Опубликовано 19 мая 2012, 00:05

Первый взгляд на Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier

Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier рассказывает о боевых операциях «Призраков», международного отряда по борьбе с террором. Мы встретились с ними лично — приняли участие в закрытом тестировании многопользовательской версии Future Soldier. Выяснилось, что разработчики пошли на риск и смешали войну в онлайне со шпионажем!
Первый взгляд на Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier

Название игры: Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier
Жанр: Third-Person Action, Shooter
Разработчик: Ubisoft Paris
Издатель/в России: Ubisoft/«Новый диск»
Похожие игры: Ghost Recon: Online, SOCOM: Special Forces, Rainbow 6: Patriots, Gears of War 3
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода: 25 мая 2012 года
Официальный сайт: http://ghost-recon.ubi.com/

В начале мая мы получили приглашение в закрытое бета-тестирование тактического шутера Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier. Предложенная версия содержала две карты и два режима для сетевой игры из финальной версии Future Soldier. За несколько дней баталий мы поняли, что ураганный мультиплеер, который предлагает воевать с активным использований технологий ближайшего будущего вполне может стать новым стандартом веселья для сетевых шутеров.

01.jpg Главные разведчики на поле боя — летательные мини-аппараты, также известные как «дроны»

01.jpg Главные разведчики на поле боя — летательные мини-аппараты, также известные как «дроны»

Перестрелка на карте Трубопровод

Перестрелка на карте Трубопровод

Бета-тест завершился 10 мая. То, что творилось в онлайне до последнего дня, проще всего описать фразой «технологичная бойня» — в бой шли солдаты с такими приборами как беспилотные летательные аппараты, портативные камеры и электромагнитные гранаты. Мультиплеер «Солдата будущего» напоминает все консольные экшены сразу: Uncharted 3, Gears of War 3 и даже SOCOM: Special Forces. Игра предлагает вид от третьего лица, заставляющий постоянно лицезреть своего солдата со стороны и тем самым острее сопереживать его действиям в мире игры.

Заварушка на переправе через русскую речку

Заварушка на переправе через русскую речку

Сетевая бета-версия предложила два разных режима на выбор: «Конфликт» и «Саботаж». В боях всегда участвуют две фракции: уже известные нам «Призраки» и элитные русские солдаты из подразделения «Бодрак», у каждой из сторон – свои экипировка и оружие. Бой двух команд в режиме «Конфликта» ведется по законам командного боя из любого другого шутера.

Фактически есть два клана головорезов, стремящихся уничтожить врага и набить на его смертях наибольшее количество очков. Однако стандартный deathmatch основательно разбавлен задачами, которые подкидываются командам по ходу боя – захват и защита контрольных точек, перехват данных и разведка, уничтожение избранных врагов. Встретилась нам даже такая экзотика как «защита дружественного хакера». Основной приток опыта, необходимого для победы в рамках боя, происходит за счет выполнения этих задачек, и победить простым расстрелом врагов, скорее всего, не удастся.

Боец с чемоданом тащит бомбу на базу врага; обратите также внимание на нефтяную трубу, разбивающую карту пополам

Боец с чемоданом тащит бомбу на базу врага; обратите также внимание на нефтяную трубу, разбивающую карту пополам

В режиме «Саботажа» игровой процесс усложняется за счет трудоемкости единственной задачи: взорвать базу врага. Для этого необходимо первым схватить чемоданчик с бомбой, брошенный в середине карты, и донести его на охраняемую базу врага. За бой чемоданчик меняет хозяев по несколько десятков раз, перекочевывая из рук в руки. Каверзная особенность режима заключается в удобстве проведения засад около брошенного чемодана, а также в том, что текущий владелец нитроглицеринового сюрприза тащит его в руке и способен отстреливаться только «одной левой». Ограничения действуют на способность прицеливаться, перезаряжаться и так далее. Подрывник малоэффективен и должен быть защищен командой.

Выжить не только ему, но и всем игрокам помогают командные действия. В «Саботаже» они становятся особенно важными для победы, поэтому не стоит пренебрегать возможностью подстраховать напарника, прикрыв ему спину или кинув специализированную гранату. Хорошо, когда в команде распределены роли и присутствуют все типы бойцов: Штурмовик, Разведчик и Инженер.

Шпион в левой части экрана собирает информацию с контуженного солдата

Шпион в левой части экрана собирает информацию с контуженного солдата

У штурмовика самая лучшая броня и повышенная защита от пуль, а также доступ к легким пулеметам, способным вести огонь на подавление – вы, возможно, помните эту «фишку» по Battlefield 3, позволяющую обстреливать зону с врагом и тем самым дезориентировать всех тех, кто прячется за обстреливаемыми препятствиями. Разведчику доступен арсенал скорострельных автоматов и снайперские винтовки, но главная его сила в оптическом камуфляже. Стандартный камуфляж делает скаута невидимым, пока он стоит на месте, а продвинутая версия позволяет «растворяться» на бегу и быть невидимым до тех пор, пока разведчик не выдаст себя стрельбой.

Инженер является специалистом по шпионским приборам. В базовом наборе ему доступны лишь датчики движения, обнаруживающие врагов, но со временем инженер получит доступ к стационарным мини-пушкам вроде тех, что мы видели в Team Fortress 2, а также к беспилотным дронам, которые способны летать над полем боя и подсвечивать врагов сразу для всей команды.

Церковь на заднем плане сделана со вниманием к мельчайшим деталям: даже крест православный, а не католический!

Церковь на заднем плане сделана со вниманием к мельчайшим деталям: даже крест православный, а не католический!

У каждого класса есть два оружия, основное и вспомогательное, а также два предмета поддержки, которые можно настроить перед загрузкой игры. Бонусное оружие зарабатывается в рамках прокачки собственного класса. Результативно играете за скаута? Вполне очевидно, что уровни будет получать только этот класс. Помимо новых предметов по ходу игры открывается доступ к бонусным модулям для стандартного оружия. Тем самым игрок когда-нибудь сможет установить на любимый автомат прицел с термальным датчиком.

Наибольшую эффективность на поле боя в Future Soldier демонстрируют скауты, у которых помимо снайперских винтовок и костюмов-невидимок есть доступ к нелетальному оружию. С помощью такого оружия можно оглушить врага, и пока он лежит в полубессознательном состоянии, украсть с его тела разведданные. Благодаря этому действию все живые члены вражеской команды будут подсвечены в реальном времени, сквозь любые стены и даже на другом конце карты. Процесс изъятия информации долгий, и за эти растянувшиеся секунды за обиженного солдата могут вступиться его напарники. В случае если вся процедура прошла удачно, никто не запретит добить обкраденного врага.

Лобби игроков перед началом матча. К слову, игра «понимает» кириллицу

Лобби игроков перед началом матча. К слову, игра «понимает» кириллицу

Тренировочный полигон позволяет освоиться с оружием и особенностями баллистики Future Soldier

Тренировочный полигон позволяет освоиться с оружием и особенностями баллистики Future Soldier

Невидимость также позволяет разведчикам подбираться к противнику вплотную и уничтожать его убийством-казнью, которое выполняется одной кнопкой. Игра предлагает несколько эффектных анимаций убийства подкарауленного врага в зависимости от от того, как была совершена атака — сзади или сбоку, на бегу или стоя. 

По сути, штурмовики являются классом нападения, разведчики одинаково эффективны в обороне и на передовой, а глазами команды служат инженеры, главный класс поддержки. Но и они не беззащитны – техники вооружены персональными автоматами или скорострельными дробовиками для ближнего боя. По мощности это оружие ничем не проигрывает вооружению других классов. Главная же мораль в том, что все типы бойцов – разные мини-режимы игры и подходы к ведению боя.

Выбор оружия для тестирования на полигоне

Выбор оружия для тестирования на полигоне

Отряд «Призраков», кадр из однопользовательской кампании

Отряд «Призраков», кадр из однопользовательской кампании

Взаимное уничтожение происходит на двух сверхдетальных картах. Первая отправляет враждующих бойцов в Нигерию, на территорию нефтеперерабатывающего комплекса. Он включает в себя нефтяной трубопровод, совмещенный с какой-то деревушкой из кучи хибар бедняков. Узкие улочки и подчеркнутая двухэтажность всей карты немного напоминают о бразильских трущобах из Modern Warfare 2 или любых других картах, ориентированных на бои в городских условиях. Однако свой колорит вносит огромная нефтетруба, проходящая буквально над головой. Карта, как и все хорошее, многогранна: на ней масса мест, где можно улечься со снайперской винтовкой, но при желании легко можно превратиться в агрессора, заходя ко врагу в тыл по пыльным улочкам и расстреливая в упор.

Такие аппараты как «глаз большого брата» существуют в повседневной жизни и используются фотографами и геологами

Такие аппараты как «глаз большого брата» существуют в повседневной жизни и используются фотографами и геологами

Вторая карта называется Мельница и предлагает посетить тихую русскую деревушку, с православной церковью и действующей мельницей. Карту разрезает напополам мост и тихая речушка, протекающая под ним. Все объекты на карте интерактивны – препятствия можно перепрыгивать, предметы перетаскивать, даже забраться при желании хоть на макушку церкви. Известно, что обе карты появятся в финальной версии игры. У каждой из них своя атмосфера: Мельница поощряет лесные диверсии, рискованные стычки на мосту и его окрестностях, оборону водяной дамбы, а Трубопровод предлагает более классический бой в городе, без деревьев, но с кучей хижин-укрытий.

Инфракрасная камера позволяет разведывать обстановку, не высовываясь самому

Инфракрасная камера позволяет разведывать обстановку, не высовываясь самому

Изюминкой TCGRFS является акцент на разведданные, информирующие о местоположении и действиях врага. Это придает обычному бою свежесть впечатлений, да и подсветка противников не помешает любой из команд. При обнаружении твоего героя на экране приветливо мигает надпись «обнаружен», которая служит оповещением того, что ты появился в чьем-то бинокле. У всех, кроме штурмовиков, есть способы облегчать получение разведданных и зарабатывать на этом дополнительные баллы. Сделано это намного интереснее инфракрасных очков из Gotham City Impostors, которые не требовали суеты и специальных действий.

Несмотря на то, что у каждой команды свое оружие, лексикон и униформа, реальной разницы между Призраками и Водарк нет. Тема борьбы антитеррора против русских националистов, присутствующая в одиночной кампании, сама собой отошла в мультиплеере на второй план. Что хуже, здесь нет ощущения вживания в роль солдата своей команды, то есть игра недостаточно индивидуализировала стороны конфликта по сравнению, например, с антагонистами из мультиплеера Bad Company 2.

Командная игра — залог не обязательно победы, но хотя бы выживания

Командная игра — залог не обязательно победы, но хотя бы выживания

Саботаж самолета из релизной версии игры

Саботаж самолета из релизной версии игры

Вторая небольшая претензия к управлению. Мы тестировали версию для Xbox 360, и некоторое раздражение вызвала привычка героя не всегда прилипать по команде к препятствиям. Сидя в укрытии, мы с помощью джойстика подсвечиваем точку, в которую хотим резво переместиться. Процесс частично автоматизирован, и поэтому во время рывка к новому укрытию неудобно делать что-либо еще. Иногда функция дает осечку и вместо того, чтобы залечь за препятствием, персонаж бежит прямо под пули. Вполне возможно, что схема останется без изменений и придется отточить необычный навык смены укрытий до автоматизма.

Цифровые метки вокруг оружия — функция расширенной реальности, сообщающая бойцу об амуниции и модулях оружия без помощи меню

Цифровые метки вокруг оружия — функция расширенной реальности, сообщающая бойцу об амуниции и модулях оружия без помощи меню

Плюсы игры перевешивают ее мизерные недостатки. Очень сильным достоинством оказалась графика — картинка выглядит современно и будто стилизована под выпуски новостей из будущего: мы словно смотрим репортаж солдата-очевидца с полигона, на котором тестируют современные армейские разработки. При этом игра не похожа на заурядный милитари-шутер, тему которых успешно закрыла прошлогодняя Battlefield 3.

Объекты, требующие нашего внимания, подписаны в одиночной кампании координатами и цифро-заметками

Объекты, требующие нашего внимания, подписаны в одиночной кампании координатами и цифро-заметками

Надо сказать, что бета-версия оказалась удачной альтернативой поднадоевшим играм в стиле Modern Warfare 3, а система подглядывания за вражеской командой с помощью дронов и обыск контуженных врагов немного разбавили впечатления от бесконечных перестрелок спецназа. Эскорт и доставка бомбы — без сомнения, удачный режим. В общем, у игры есть все шансы стать одним из главных хитов Ubisoft в этом году. Крупнейшая во Франции игровая компания сама намекает на желание создать конкурента серии Battlefield — достаточно увидеть 24-минутный фильм-приквел к событиям Future Soldier, который Ubisoft приурочила к выходу игры. Все предельно серьезно.