Опубликовано 25 января 2013, 18:09

Puddle — До последней капли

Что представляется вам при таком прекрасном и всеобъемлющем слове, как «жидкость»? Возможно, большая часть из вас вспомнит воду, имеющую химическую формулу H2O. Некоторые подумают о чае — вкусном напитке, о кофе — пробуждающем энергетике, о крови — той самой жидкости, которая напрямую управляет нашей жизнью, протекая в венах и артериях. И… пожалуй, всё. На этом запас слов, характеризующихся жидкостным агрегатным состоянием, исчерпан. Puddle же предлагает расширить свой словарный запас в представленной области.
Puddle — До последней капли
965cbf

965cbf

Начнём с судьбы самой игры. Представленная эксклюзивом среди мобильных платформ на Android, для Tegra 3, Puddle является своеобразной рекламой графических возможностей данного аппаратного видеоускорителя. Оно и неудивительно — тщательно прорисованная графика вкупе с очень реалистичной физикой составляют отличный тандем, готовый составить конкуренцию многим играм на старших платформах. Puddle как бы намекает о преимуществах Tegra 3. А аргументы-то весомые!

32e91a

32e91a

И это у нас внутри

Собственно, о чём же речь? Под управление нам выдаётся жидкость, количество разновидностей которой в Puddle очень велико. Любыми средствами нам необходимо доставить эту самую жидкость из начала уровня в его конец. Действие же где только не происходит: и в канале, и в питомнике, и в литейной, и даже в теле человека! Контролировать жидкость мы можем посредством акселерометра и сенсорного управления, что в равной степени удобно. А вообще — в отдельных случаях мы управляем самим окружением, оставляя жидкость в стороне. Все двигательные процессы происходят под действием наклона игрового пространства влево и вправо.

310e01

310e01

Доктор Удобрение к вашим услугам!

Начнём с простенького — кофе. Опрокинутое во время рабочего перерыва из пластмассового стаканчика, оно каких-либо особых свойств не имеет. Итак, наклоняем ёмкость. Напиток выливается и течёт по поверхности, которая из ровной в секунду превращается в извилистую, а затем — водопроводные трубы… И наконец кофе заливается в предназначенное для него место. Фух, напиток доставлен. Пора насладиться результатами — нам выдаётся график в физическом стиле, где показана успешность прохождения уровня. Как и в других играх, здесь рейтингом являются три степени — золото, серебро и бронза. Но! Представлены наградными знаками эти металлы в качестве химических элементов. Так, вспоминаем химию! Как у нас обозначается золото? Au, или же Аурум. А серебро? Вспомните! Ag, по-латински — Аргентум. А аналогом бронзы, так как последняя уже является сплавом, является медь — Cu, или Купрум по-научному. Дмитрий Иванович Менделеев мог бы смахнуть слезу радости.

897b22

897b22

Огоньку не найдётся?

Рейтинг зависит от времени, за которое была пройдена трасса, и от количества пролитой попусту жидкости. Да-да, коли вы думали, что можно как угодно обращаться с драгоценными каплями и не считать их — ошибались. Если порог сохранившейся жидкости опустится ниже допустимого —уровень будет проигран. И вот тут вступает в силу ещё одна особенность Puddle — пропуск уровня. Нет, конкретно сама идея на корню не нова, но механизм переработан специально для игрока. Всего на игру нам выдаётся четыре возможности сдаться и пропустить уровень. А вот тут и есть отличие — игра запоминает, какой конкретно уровень был пропущен, и если вы вернулись туда вновь, с большим опытом, желанием и силами, и наконец преодолели казавшееся поначалу невозможным препятствие, то возможность пропуска уровня вновь возвращается к вам. Ну разве не здорово, интеллектуалы?

53c75f

53c75f

Золото ждёт

Пожалуй, игра создана действительно для тех, кому в детстве на уроках химии не хватало именно практики. Опытов. Puddle — большая химическая лаборатория, в которой на каждом уровне происходят сотни различных реакций с многочисленными веществами со своими свойствами. Простенькая вода, например, испаряется при контакте с огнём. Растительный гербицид ломает ветки деревьев, своеобразно растворяя их покрытие. Лава, если не будет постоянной нагревательной попытки, может застыть на одном месте, а загадочный аэрозин-50 — жидкость, парящая в воздухе и не имеющая веса. И ведь это лишь малая толика…

1917ea

1917ea

Лучше не поскальзываться

Редко когда мобильные игры собирают аудиторию из различных социальных групп по интересам. Геймеры получат удовольствие от азарта, стараясь сохранять все капли предоставленной жидкости. Физики и химики кивнут в знак уважения благодаря соблюдению законов и той, и другой науки, а также множеству мудрёных пасхалок. Интеллектуалы же возрадуются возможности проверить мозги до уровня Аурума, а романтики и мечтатели зальются улыбкой, почувствовав живость и натуральность игры. Многих может отпугнуть довольно высокая для аркады цена… но игра того стоит. Puddle хочется сравнить с такой же жидкостью — с молочным коктейлем, например. Неспешно потягивая, смакуя каждую секунду, хочется продлевать эти мгновения снова и снова. Да однажды напиток будет испит до дна, равно как и игра — она весьма быстротечна в прохождении. А жаль.