Игры
18 января 2014, 06:00

Return to Castle Wolfenstein — И снова здравствуйте, агент Блажкович!

Как бы мы не любили старый-добрый id Software, лучшее, что было выпущено данной компанией, свет увидело в прошлом тысячелетии. Во всяком случае, созданное чисто далласовцами, без примесей и лишних кооператоров. С другой стороны — какая разница, с кем на пару игра ваялась? Если она хорошая, качественно сделанная и увлекательная, зачем судить о чём-либо? Так, студия Raven Software активно помогала id в создании предпоследней части Wolfenstein. А вторая часть, Return to Castle Wolfenstein, вообще ваялась толпой народа, и стараниями нашего старого знакомого Proger10, очутилась на платформе Android.

7b3be3

Что известно про первенца  id? Шутер от первого лица Wolfenstein был если не совершенно первым FPS , то революционером точно. Дополнительную славу принесла тематика нацизма, с которой главный герой усердно борется. А уж чего стоял кибер-Шилькгрубер с двумя шестиствольными пулемётами! Вполне возможно, что без такой смелости со стороны id Software мы бы никогда не увидели ни джибзов Quake , ни жестокости The Darkness , ни отчаяния Dead Space. Во многих странах мира из-за этого Wolfenstein был попросту запрещён, но эй, слава не пахнет, верно?

34a9ea

Замок Вольфенштайн, ставший своеобразным клише игровой индустрии, принимает двух пленников, агентов Office of Secret Actions (OSA). Первый, Уильям Блажкович, сбегает при первой же попытке, но коллегу спасти не успевает, и начинает зачистку замка от фрицев разных мастей, попутно разрушая старые рыцарские доспехи, избивая портреты Шилькгрубера и кушая жареную курочку.

b90719

Однако не замком единым история полнится — Блажкович ещё насолит фашистам весьма крупно и много где. Например, уничтожит секретную базу по разработке крылатых ракет, под ноль вырезав около трёх сотен солдат и враждебного персонала. Однако подобная бытовуха — лишь разминка перед заданиями действительно сложными. Анненербе, сердце оккультных наук Третьего Рейха, при помощи королевы немецкой мистики Марианны Блавацкой (альтернативная история, ага) собирается вернуть из заточения Генриха I, сурового и потенциально бессмертного воителя древних времён. Именно его сила должна переломить ход войны в сторону Германии.

052383

Таким образом, бок о бок с рядовым фрицем успокаивать необходимо ещё и нежить. Разнообразием она не блещет, зато живучая и страшная. Вообще, в своё время, RTCW был одним из наиболее атмосферных шутеров по всем статьям. Изобилие локаций, работа над графикой, мелкие детали дизайна, секретные документы — всё это придавало игре флёра, от которого сложно отойти. Никакой халтуры, всё по честному. Плюс — возможность (и необходимость местами) прохождения в режиме стелс.

9c1eb4

Оружие? Практически весь арсенал Рейха умещался рядом с иностранными экземплярами вроде STEN, а реальные образцы граничили с вымышленными шоковыми пушками и экспериментальными гибридами снайперской винтовки с автоматом для десанта. Удовольствие приносила даже стрельба, равно как и убийство ножиком или сапогом 50 размера а-ля Дюк Нюкем. Но иногда, в периоды межвоенной хандры, можно было просто смотреть на закаты, окидывать взором дамбу или монументальный аэродром… попутно снимая часовых.

4696c1

Управление в  RTCW удобное, за что говорим «спасибо» Proger10. Но опять же, в игре, где количество неприятеля столь высоко, а ИИ в поддавки не играет, главной проверкой скилла будет война с сенсором. Если сравнивать между собой DOOM 3 , Quake 3  и  RTCW , то последний окажется аккурат по срединке. Таким образом все классические шутеры от  id Software оказались на портативных устройствах. Остался лишь тот самый, первый Wolfenstein , но дело его живёт в наследнике. Return to Castle Wolfenstein  — отменный шутер, и спорить тут не с чем.