Опубликовано 31 октября 2005, 00:33

Игровая индустрия с 24 по 30 октября. События. Факты. Комментарии

Фильм по мотивам игры Doom появился в кинотеатрах. Съемками к/ф Postal займется Уве Болл. Nintendo Revolution получает в свой адрес первую критику. Sony следует примеру Microsoft и намеревается задействовать систему "parental lock" в PlayStation3. В печать уходят Call Of Duty 2 и Starship Troopers. Обо всем этом в новом выпуске еженедельного обзора событий игровой индустрии.

Вот и второй месяц осени подошел к концу. Громких релизов было не так много, как хотелось бы, но, тем не менее, ожидаемых проектов за последнее время появилось не мало. F.E.A.R., Age Of Empires 3, Serious Sam 2, Quake 4, Dragonshard, Black and White 2 – это то, что вспоминается сразу. А если перечитать ленту новостей на каком-нибудь GameSpot, то можно насчитать еще столько же игр ААА-класса. Однако, прошедшая неделя выделялась обилием новостей об игровом кино. А вернее о фильмах по играм. С этой темы, пожалуй, мы сегодня и начнем. Но для начала позвольте вас всех поприветствовать.

В первую очередь, конечно, стоит сказать о премьере фильма Doom, над которым, как вы знаете, работал режиссер Анджей Бартковяк (Andjey Bartkovjak). Стартовал фильм по сегодняшним меркам довольно неплохо, за первые три дня собрав 15.4 млн. долларов. Бюджет картины, напомним, был равен 60 млн. долларов. Оценки критиков, как и в случае с любым другим фильмом, снятым по игре, весьма противоречивы. Впрочем, говорить о том, что Doom The Movie снят по игре не приходится.

Сценарий почти ни в чем не сходится с сюжетом игры. Вместо демонов, пехотинцы в фильме ведут борьбу с мутировавшими людьми. Никаким порталом в ад в фильме даже не пахнет. Зато (да!) действия происходят на Марсе, представлено знакомое оружие и т.д.

Второй новостью "из этой оперы" стала весточка от компании 20th Century Fox: главным продюсером и сценаристом экранизации Hitman станет Скип Вудс (Skip Woods), известный нам по довольно неплохим картинам "Четверг" (Thursday) и "Рыба-меч" (Swordfish). Роль клонированного наемного убийцы со штрих-кодом на затылке в этом фильме сыграет Вин Дизель (Vin Diesel), засветившийся в фильмах "Форсаж" (Fast and Furious), "Три икса" (xXx) и "Хроники Риддика" (The Chronicles Of Riddick). О сроках выхода экранизации пока ничего не известно, но команда, как видим, подбирается более чем серьезная, чего, к сожалению, нельзя сказать о составах творческих бригад многих других игрофильмов.

Известный немецкий режиссер Уве Болл (Uwe Boll), из-под руки которого вышли жутко бездарные экранизации House Of The Dead и Alone In The Dark, теперь займется еще и съемками фильма по мотивам – держитесь крепче! – Postal! Подробностей о предстоящих съемках, разумеется, пока нет. Но г-н Винс Дезидерио (Vince "Desi" Desiderio) глава компании-разработчика Postal, Running With Scissors, выразил свою искреннюю радость по этому поводу. Премьера будет приурочена к десятилетнему юбилею игры и состоится в 2007 году. Пока же Болл заканчивает работать над съемками картины In The Name Of The King, основанной на событиях hack'n'slash RPG Dungeon Siege от Gas Powered Games. В кинотеатры этот "шедевр" придет в декабре нынешнего года. А до этого вездесущий немец снял кино по мотивам BloodRayne, премьера которого состоится буквально на днях и не где-нибудь, а на просторах нашей необъятной родины. Ожидать чего-то сверхъестественного от вышеназванных кинолент, по правде говоря, не приходится. Вы ведь помните, каким мусором являлись две ранние работы Уве. Впрочем, в случае с Postal очень хочется верить в успех, ведь как признается сам режиссер, эта игра – одна из самых-самых в его домашней коллекции.

На этом с киношной тематикой мы сегодня закончим, а перейдем к самой любимой – игровой. Издательство THQ вместе с квартальных отчетом о доходах, которые нас с вами мало интересуют, представило некоторые данные о своих новых проектах. Так, например, стало известно, что в настоящее время в разработке компании находятся 13 игр для приставок следующего поколения. А еще издательство в очередной раз объявило о переносе даты выхода шутера S.T.A.L.K.E.R: The Shadow Of Chernobyl. Теперь релиз назначен на "осень 2006". И хотя разработчики, киевская студия GSC Game World, по этому поводу ничего не сообщают, верить THQ вполне можно.

ST04

Так выглядел S.T.A.L.K.E.R. год назад. Как он выглядит сейчас, даже страшно предположить

ST04

Так выглядел S.T.A.L.K.E.R. год назад. Как он выглядит сейчас, даже страшно предположить

А теперь о хорошем. В печать на этой неделе ушло сразу два ожидаемых экшен-проекта: Call Of Duty 2 и Starship Troopers. О первой игре вы, надо полагать, знаете не хуже нас. Это продолжение одного из лучших, без преувеличения, шутеров на тему Второй Мировой от компаний Infinity Ward и Activision. Вторая часть по заверениям создателей заметно разрослась во всех направлениях: стала масштабнее, зрелищнее и разнообразнее. Виртуальные однополчане со времен первой части заметно выросли в интеллектуальном плане. Теперь на них можно будет рассчитывать в самом прямом смысле этого слова.

COD04

Благодаря новому движку Call Of Duty 2 стала смотреться гораздо кинематографичнее

COD04

Благодаря новому движку Call Of Duty 2 стала смотреться гораздо кинематографичнее

Игра построена на новом движке, разработанном в недрах Infinity Ward специально для сиквела Call Of Duty. Да, кстати, пока речь идет лишь о РС-версии проекта. Еще одной целевой платформой этой игры станет Xbox 360, который стартует 22 ноября этого года. То есть уже меньше, чем через месяц. А для России, СНГ и стран Балтии игру будет издавать фирма "1С".

Что касается Starship Troopers, то это шутер от первого лица, созданный по одноименной книге Р. Хайнлайна и одноименному фильму. Противостоять, как вы уже догадались, предстоит полчищам гигантских насекомых. И этим все сказано: спинномозговой ураганный шутер, переводом которого занимается отечественный издатель "Бука". В Европе игра уже продается, а у нас появиться до конца года.

TT01

Starship Troopers: эта пачка насекомых – лишь для разминки

TT01

Starship Troopers: эта пачка насекомых – лишь для разминки

Тем временем компания Havok, известная одноименным физическим движком, применявшимся в Max Payne 2, Half Life 2, Painkiller и ряде других первоклассных проектов, анонсировала свою новую физическую технологию – Havok FX. Главное достоинство нового движка состоит в том, что он для рассветов реалистичной физики будет использовать ресурсы как центрального, так и графического процессоров. По словам создателей, это значительно облегчит жизнь игрокам – им не нужно будет приобретать дополнительную плату за отдельные деньги, как в случае с технологией компании AGEIA.

Вместе с новым движком компания представила также пакет Havok Complete 3.2, который объединяет физический движок с системой анимации персонажей. Новая технология совместима как с РС, так и с консолями следующего поколения.

В прошлый раз мы сообщали вам о том, что Nintendo объявила дату начала продаж своей next-gen консоли Revolution. На этой неделе компания поделилась некоторыми подробностями и заявила о намерении начать поставки приставки одновременно во всем мире. Президент Nintendo Сатору Ивата (Satoru Iwata) сообщил в интервью изданию Nikkei Business, что консоль будет запущена в следующем году, но только после того, как завершится текущий финансовый год. А заканчивается он для компании 31 марта 2006 года. Аналитики же склонны считать, что наиболее вероятным сроком является лето 2006 года. То есть после старта Xbox 360 и PlayStation 3.

Контроллер Revolution, о котором мы рассказывали вам во втором выпуске нашего еженедельного обзора событий (http://www.ferra.ru/online/soft/26079/), вызвавший множество лестных высказываний от известнейших деятелей игровой индустрии теперь обрел и противников. Вице-президент компании Epic Games, создавшей движок Unreal и великолепную серию Unreal Tournament, Марк Рейн (Mark Rein), обрушился с резкой критикой на будущую приставку Nintendo. По его словам существующий контроллер крайне неудачно сочетается с популярными жанрами: гонки, шутеры и т.д. И, следовательно, под этот "ТВ-пульт" будут "затачиваться" лишь третьесортные игры. Утверждение, конечно спорное. Но мы от комментариев воздержимся.

Sony тем временем сообщает о системе "parental lock" в игровой системе PlayStation 3. Ранее такую систему анонсировала Microsoft для своей приставки Xbox 360.

Как следует из названия, эта система позволит настроить консоль так, что дети не смогут получить доступа к взрослому содержимому игр без разрешения родителей. Так Microsoft и Sony сняли ответственность с разработчиков и цензоров, предоставив родителям возможность выбора того, что следует видеть детям, а что нет. По задумке эта система должна положить конец вечным спорам о вреде компьютерных и видеоигр. Разумеется, для начала компании придется объяснить родителям, как пользоваться новоявленной системой, но, тем не менее, такой подход достоин искреннего уважения. За примерами далеко ходить не нужно – на прошлой неделе мы сообщали вам последние новости из штаба "игровых скандалистов" (см. обзор «Игровая индустрия с 17 по 23 октября. События. Факты. Комментарии»).

Однако, это не единственная новость, которой нас порадовала Sony на этой неделе. Правда, слово "порадовать" к следующему известию неприменимо. Речь идет об обратной совместимости PlayStation 3 с PSOne и PS2. Эта тема очень активно обсуждалась поклонниками приставок Sony на форумах, и вот теперь производитель пролил свет на этот вопрос. К сожалению, приставка следующего поколения будет не на 100% совместима с играми для предшественниц. Многие игры с PSOne и PS2 не смогут запускаться на PS3. Конечно, представители Sony заверили, что число "несовместимых" игр будет не таким уж и большим. Как дело обстоит на самом деле, мы узнаем не раньше весны следующего года. Что касается совместимости Xbox 360, то она также будет не 100%-ной и возможна лишь при наличии жесткого диска. А вот Nintendo в этом отношении выглядит предпочтительнее всех – все игры для всех прошлых консолей компании будут работать на Revolution – это один из главных козырей "большой N".

Ну и напоследок мы приведем ТОП-20 игр, в которые играют через сервис GameSpy Arcade. Рейтинг составлен самой компаний GameSpy по собственным данным и выглядит в некотором смысле странно:

  1. Half Life (30417 серверов, 68117 игроков)
  2. Half Life 2 (18408 серверов, 47319 игроков)
  3. Battlefield 2 (6403 сервера, 24121 игрок)
  4. Wolfenstein: Enemy Territory (3264 сервера, 11026 игроков)
  5. Call of Duty (6272 сервера, 10086 игроков)
  6. Unreal Tournament 2004 (2550 серверов, 6151 игрок)
  7. Americas Army: Special Forces (1853 сервера, 5748 игроков)
  8. Neverwinter Nights (1237 серверов, 3377 игроков)
  9. Quake 3: Arena (1945 серверов, 2999 игроков)
  10. Medal of Honor Allied Assault (2045 серверов, 2992 игрока)
  11. Soldier of Fortune 2 (1215 серверов, 2923 игрока)
  12. Unreal Tournament (2157 серверов, 2585 игроков)
  13. Medal of Honor: Allied Assault Spearhead (1267 серверов, 2325 игроков)
  14. Battlefield 1942 (758 серверов, 1520 игроков)
  15. Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy (686 серверов, 1439 игроков)
  16. Battlefield 2 Demo (86 серверов, 1153 игроков)
  17. Halo: Combat Evolved (600 серверов, 1122 игрока)
  18. Vietcong (285 серверов, 864 игроков)
  19. SWAT 4 (216 серверов, 801 игрок)
  20. LOTR: The Battle For Middle-Earth (172 сервера, 584 игрока)

Как видите, у игр, которые давным-давно стали классикой, до сих пор огромные армии поклонников. На этом мы с вами сегодня прощаемся. До встречи на наших страницах через неделю.