Опубликовано 21 ноября 2005, 00:33

Игровая индустрия с 14 по 20 ноября. События. Факты. Комментарии

Закон о запрещении продаж жестоких игр готовится к принятию в Германии. Инвестиционная компания Elevation Partners собирается приобрести «домашнюю« студию Питера Мулине. EIDOS нарушает закон об авторских правах. В продаже появляются NFS: «Most Wanted» и «The Sims 2: Holiday Edition». NPD Group подводит итоги по продажам игр в октябре, а на игровой аллее славы зажигаются новые звезды. Перед вами очередной обзор самых значимых событий игровой индустрии.

Прошлая неделя, как вы помните, прошла непривычно тихо и спокойно. Никаких тебе скандалов, никаких споров – скучно. Неделя же нынешняя в этом плане выдалась более насыщенной: стало известно, что законопроект, запрещающий продажу жестоких игр, теперь готовится к рассмотрению и в Германии. Причём в отличие от принятого недавно закона в США, где продажа игр с повышенной концентрацией жестоких сцен всего-навсего разрешена только совершеннолетним, немецкий закон предусматривает полное изъятие таких игр из продажи. Однако не будем спешить – пока просто поздороваемся!

Если собрать волю в кулак и стереть из памяти информацию о вышеупомянутом законе, то прошедшую неделю можно классифицировать «как умеренно-спокойную». Ничего экстраординарного не произошло, если не считать появившегося в Японии инвестиционного фонда для поддержки MMORPG-промышленности. Учредителями фонда стали компании Softbank Group и BB Serve, испытывающие прямо-таки слабость к этому жанру. Softbank и BB до этого приобрели несколько компаний, занимающихся разработкой онлайновых РПГ, в число которых попала студия Gravity Corp., известная по уберпопулярной фэнтезийной «MMORPG Ragnarok Online». Новообразованный фонд располагает средствами в размере 84 млн. долларов, которые будут направляться на поддержку MMORPG-проектов от начала разработки и до самого момента закрытия.

Напомним, что это уже не первый случай подобного рода. Немногим ранее правительство Китая сообщало о выделении средств на поддержание отечественных студий разработки MMORPG. Правительство Кореи инвестировало в развитие киберспота. Кто следующий?

Возвращаясь к теме планируемого в Германии закона, следует отметить, что готовился он совместными усилиями xристианско-демократического союза (CDU/CSU) и социал-демократической партии (SPD). Закон полностью запрещает продажу на территории Германии игр, где присутствует насилие с летальным исходом. Всё это, со слов авторов закона, делается на благо подрастающего поколения. Закон вот-вот поступит на рассмотрение властям. О дальнейшем развитии событий мы вам расскажем в последующих выпусках еженедельных обзоров игровых и околоигровых событий.

Отечественная издательская компания «Бука» в своём свежем пресс-релизе сообщила о получении прав на издание в России и странах СНГ всей серии игр от Valve Software – «Half Life 1», «Half Life 2», «Counter Strike» и всех ремейков. Вы, наверное, знаете, что вторая часть «Half Life» уже издавалась у нас компанией «Софт-Клаб», однако после судебных разбирательств, прошедших этим летом, права на издание и распространение продукции Valve получили сами разработчики. И теперь все контракты заключает непосредственно руководство Valve. Итак, согласно договору, 22 декабря уходящего года «Бука» выпустит целую линейку проектов.

Первым в списке значится коллекционное издание «Half Life 2», в которое входит сама игра, а также «Counter Strike: Source», «Half Life 2: Deathmatch» и оригинальный «Half Life», пересаженный на новый движок. Выйдет коллекционное издание в двух вариантах: на 5 CD и на 1 DVD. Второй проект – это «Counter Strike: Source», в комплект с которым войдёт многопользовательский режим для «Half Life 2» и «Day Of Defeat: Source». Ну а остальные два проекта – антологии первой «Half Life» и «Counter Strike».

HL2

Half Life 2: надеемся, вы еще не успели забыть, как она выглядит

HL2

Half Life 2: надеемся, вы еще не успели забыть, как она выглядит

Об издании техноуровня «Half Life 2: Lost Coast» ничего не сообщается. По-видимому, пока он будет распространяться только через систему Steam, которая, кстати, изо дня в день привлекает всё больше сторонних разработчиков. Летом компания-разработчик Ritual Entertainment объявила о воскрешении тайтла SiN и о его последующем распространении посредством сервиса Steam. Помимо новой реинкарнации SiN, аналогичным образом будет продаваться «Rag Doll Kung Fu» от кудесника Питера Мулине и MMORPG-проект «Pirates Of The Burning Sea». На этой неделе ещё один проект заручился поддержкой Valve Software – сверхоригинальная игра «Darwinia» от компании Introversion. Steam-релиз состоится 14 декабря, т.е. уже менее чем через месяц. Само собой, что спокойно наблюдать за такими успехами системы Valve конкуренты наблюдать просто не могли. В ближайшем будущем нечто похожее пообещали организовать Sega и Electronic Arts.

Darw01

Darwinia: не красиво, не зрелищно, но, тем не менее, шедеврально

Darw01

Darwinia: не красиво, не зрелищно, но, тем не менее, шедеврально

Другой крупный североамериканский издатель, Activision, тем временем объявил о продлении сотрудничества с анимационной студией DreamWorks Animation. По новому договору издательская компания получила права на издание игр по мотивам «Shrek 3» и «Madagascar 2». Игры по предыдущим анимационным фильмам DreamWorks («Shrek», «Shrek 2», «Madagascar»), как и ожидалось, принесли Activision немало прибыли – поэтому тот факт, что две эти компании будут продолжать работать вместе, не попадал под сомнение. Что касается главного конкурента DreamWorks Animation – компании Pixar, то у нее ситуация аналогичная, а в роли партнера выступает THQ.

Инвестиционная компания Elevation Partners, взбудоражившая недавно игровую общественность огромными (300 млн. долларов) инвестициями в объединение студий BioWare и Pandemic, собралась потрясти новостные ленты игровых изданий второй раз. Следующим вложением компании может стать приобретение известной компании Lionhead Studios, во главе которой стоит легендарный гейм-дизайнер Питер Мулине (Peter Moulineux). Благодаря последним проектам («Fable», «Black&White 2» и «The Movies»), стоимость Lionhead по разным оценкам возросла до 90-140 млн. долларов. Ничего конкретно по этому делу пока не сообщается, но будьте уверены – в ближайшее время Elevation непременно расскажет всё в деталях.

Ну а теперь о релизах. В среду Electronic Arts сообщила о выходе девятой по счёту игры серии «Need for Speed» – «NFS: Most Wanted». Игра вышла в версии для всех игровых платформ: PC, PlayStation 2, Xbox, GameCube, DS, GBA, PSP и Xbox 360. А чуть позже появится версия для мобильных телефонов и остальных консолей следующего поколения. На всех платформах игра выглядит одинаково, а вот на PSP появится новый режим – Tuner Takedown, напоминающий игру за копов в «NFS3: Hot Pursuit».

NFSMW

Most Wanted: даже статичные картинки способны передать ощущение бешеной скорости

NFSMW

Most Wanted: даже статичные картинки способны передать ощущение бешеной скорости

В остальном же число нововведений строго дозировано: чуть больше машин, чуть больше трасс, чуть лучше графика – и очередной хит готов. Игра продолжит традиции хитов NFS: «Underground» и «NFS: Underground 2», только впервые в серии разработчики пообещали (sic!) детально проработанную сюжетную линию. В продаже игра находится с 17 ноября.

Ещё одним ожидаемым событием стало объявление даты выхода второй части великолепной «RTS/RPG SpellForce» – «SpellForce 2: Shadow Wars». Первоначальным подзаголовком, если помните, было труднопереводимое «Blend Of Perfection», но сути смена названия не меняет.

Во второй части существенно разрослось дерево умений вашего виртуального альтер эго – оно насчитывает теперь аж сотню разнообразны умений. Игровой процесс по-прежнему объединяет в равных пропорциях элементы стратегии и ролевой игры, а также балует игрока видом от третьего лица и прямым управлением персонажем – как в экшене.

SF2

SpellForce 2: неужели вам нужны какие-либо комментарии?

SF2

SpellForce 2: неужели вам нужны какие-либо комментарии?

Качество графики нетрудно оценить по скриншотам. Красиво, очень красиво. Интересно, какими же всё-таки будут системные требования.

Electronic Arts на этой неделе отметилась еще одним релизом. Речь идет о «The Sims 2 Holiday Edition». Все мы прекрасно знаем, как EA умеет продавать игры в комплекте с незначительными мелочами, выдавая их за новые самостоятельные проекты. Первая часть «Sims» таким образом продавалась просто в неимоверных количествах. В праздничное издание второй войдёт оригинальная игра и четыре десятка новых праздничных предметов, с помощью которых виртуальные, простите, лузеры смогут украсить свои виртуальные жилища к праздникам: Новый Год, Рождество, Пасха и т.д.

TS2

Holiday Edition: как говорится, попробуй найти 10 отличий от оригинала

TS2

Holiday Edition: как говорится, попробуй найти 10 отличий от оригинала

Как это часто бывает, ЕА объявила следующее дополнение ещё до выхода текущего. Так вот, следующей золотой жилой станет дополнение «The Sims 2: Open for Business», в котором, как вы можете догадаться по названию, маленьким человечкам будет дозволено открыть своё дело и заниматься бизнесом. Дата выхода пока не объявлена, но мы уверены, что долго ждать не придётся.

Издательство Digital Jesters отправило в печать игру с участием надоедливой синей жабы по кличке (да, да!) Crazy Frog – «Crazy Frog Racer». Известный персонаж станет одним из восьми героев гоночных заездов. Ожидает игрока не так много: всего 12 трасс, 3 чемпионата и многопользовательский режим трёх видов. На прилавках игра появится уже в начале декабря. Ожидать от неё чего-то сверхоригинального не стоит. Вы ведь прекрасно знаете, что в подобных проектах упор делается не на качество, а на известность брэнда, в данном случае – мерзкой лягушки.

CF

Crazy Frog: неужели кто-то ещё до сих пор не видел?

CF

Crazy Frog: неужели кто-то ещё до сих пор не видел?

EIDOS Interactive, анонсировавшая шутер «Zero Tolerance», о котором мы вам поведали в позапрошлом выпуске рубрики, столкнулась с неприятностями. Оказывается, 11 лет назад, в 1994 году, на приставке SEGA MegaDrive выходила игра с таким названием, разработчиком которой была ныне покойная компания Technopop. Сейчас EIDOS, репутация которой до сих пор считалась образцово-показательной, попала под статью о нарушении авторских прав. Один из создателей Zero Tolerance Рэндел Рейсс (Randel Reiss) мириться с этим не намерен. Уже сейчас понятно, что британскому издательству придётся заплатить немалый штраф и в приказном порядке сменить название своего проекта. Однако пока суда не состоялось, а значит всё вышесказанное – не более чем наши предположения.

Из штабов создателей приставок нового поколения на этой неделе не выходило никаких новостей. Только Nintendo объявила о наличии системы «parental lock» в своей консоли Revolution. То же самое гораздо раньше сделали Microsoft с Sony, и мы вам об этом уже рассказывали. А посему не будем задерживаться.

Ну а напоследок традиционно приведём немного статистики и интересной информации, попадающей в раздел «прочее». Итак, компания NPD, занимающаяся рейтингами продаж развлекательной продукции и предоставлением соответствующих данных для прессы, опубликовала данные по продажам игровой продукции на территории Северной Америки за октябрь. Итак, в общей сложности продажи составили 365 млн. долларов. В этом же месяце годом ранее, когда на прилавки прибыл новоиспечённый «Grand Theft Auto: San Andreas», чьё имя еще не было запачкано усилиями Леланда Йи и Джека Томпсона, продажи составили 479 млн. долларов. Если же не брать в расчёт GTA: SA (что, в общем-то, справедливо, ведь столь крупных релизов в 2005 году на начало октября не пришлось), то ситуация вполне сравнимая: октябрь-2005 принес всего на 4% меньше денег, чем октябрь-2004.

В среду были объявлены победители премии «Walk Of Game», чьи имена будут увековечены памятными звездами в игровой аллее славы. В этой церемонии принимают участи как люди, так персонажи игр и даже сами игры. В этом году за получение именной звезды «сражались» Джон Кармак (John Carmack) из id Software, Питер Мулине (Peter Moulineux) из Lionhead, Сид Мейер (Sid Meier) из Firaxis, Тору Иватани (Toru Iwatani), создатель Pac-Man и Уилл Райт (Will Wright), прародитель «The Sims». В итоге звёзды достались Джону Кармаку за заслуги в области написания 3D-движков («Quake 1, 2, 3»; «Doom 3») и Сиду Мейеру за, разумеется, такой шедевр как «Civilization», последняя, четвёртая часть которой не так давно отправилась на прилавки магазинов.

Что касается игр и игровых персонажей, то здесь тоже не произошло ничего удивительного звезды получили: легендарная «RTS StarCraft» от Blizzard Entertainment, «MMORPG» «EverQuest» от Sony Online Entertainment, серия «Final Fantasy», созданная Square Enix и пышногрудая красотка Лара Крофт, героиня игросериала «Tomb Raider».

Это всё, о чём мы собирались вам сегодня поведать. На следующей неделе, будем надеяться, прояснится ситуация с приобретением Lionhead Studios и названием «Zero Tolerance». Вестей из Германии по поводу принятия нового законопроекта столь скоро, конечно, ожидать не стоит. В общем, до встречи в следующий понедельник.