Опубликовано 12 декабря 2005, 00:33

Игровая индустрия с 5 по 11 декабря. События. Факты. Комментарии

Первые покупатели Xbox 360 подают иск против Microsoft. Британская ассоциация ELSPA открывает портал, призванный помочь родителям разобраться в существующих игровых рейтингах. Nintendo хвастается успехами своего онлайнового сервиса. Найден режиссер фильма по мотивам экшена "Halo". А Human Head Studios изъявила желание взяться за разработку "Rune 2". Все самые интересные события из мира игр – в новом обзоре.

Не успела Microsoft обрадоваться по поводу стремительных продаж Xbox 360, как один из покупателей подал иск на компанию. Оказалось, что среди всех поступивших в продажу устройств около 3% – бракованные. Это значит, что в США, где к продаже было подготовлено чуть более миллиона приставок, 30 000 человек могут подать аналогичные заявления. Microsoft, как всегда в подобных случаях, предпочитает отмалчиваться. Однако на этих событиях мы остановимся ниже. Здравствуйте!

Прошедшая неделя запомнилась, в первую очередь, благодаря обилию новостей от разработчиков/издателей мобильных игр, а также нескольким известиям на нашу любимую «скандальную» тему. Впрочем, слово «скандальная» в данном случае будет не совсем уместным. Британская ассоциация Entertainment and Leisure Software Publishers Association (ELSPA), наблюдая за ситуацией вокруг ESRB и поведением отдельных американских политиков, решила, что весь сыр-бор происходит из-за того, что родители, покупающие игры своим детям, совершенно не разбираются в существующей системе рейтингов. С места в карьер был запущен сайт Askaboutgames, который призван помочь родителям вникнуть во все тонкости оценки игрового содержимого. Кроме того, ресурс содержит массу полезной информации и забавных фактов. Так, например, со страниц портала можно узнать, что британская игровая индустрия обеспечивает рабочими местами более 22 000 человек, а активные геймеры составляют в королевстве почти 40% всего населения.

А сайт GameSpot в начале недели привел любопытные данные. По предварительным оценкам, прибыль от продаж игр для мобильных телефонов в этом году, по сравнению с прошлым, возрастёт в два раза и составит по самым скромным подсчётам 2 млрд. долларов. Кроме того, отмечается значительный рост популярности мобильных игр в США и Европе – сейчас на эти регионы приходится 52% рынка мобильных развлечений. А всего год-два назад наибольшую популярность игры для телефонов снискали в странах Азии: Японии и Корее. Примечательно, что крупные компании, занимающиеся разработкой и изданием игр для РС и консолей, не делают больших успехов в мобильном секторе, как, например, GameLoft и Jamdat. Однако в конце прошедшей неделе Electronic Arts потрясла общественность сообщением о покупке компании JamDat. Что это за собой повлечёт, догадаться не трудно.

Компания JamDat обошлась «электроникам» в 680 млн. долларов и по договору станет одним из подразделений Electronic Arts. Именоваться оно будет не иначе, как Electronic Arts Mobile. Или похожим образом.

Ну а теперь вернемся к Xbox 360, Microsoft и событиям, сопутствующим запуску платформы в США и Европе. В Японию, напомним, новая игровая система придет 12 декабря, т.е. уже сегодня.

В первые дни продаж Xbox 360 в Америке один из первых счастливчиков, Роберт Баерс (Robert Byers), столкнулся с проблемами в работе новоприобретённой приставки. Вместо того, чтобы играть в многообещающие игры и лестно отзываться о новом продукте мегакорпорации, Роберт довольствовался постоянными зависаниями и сообщениями об ошибках. Проблема в системе охлаждения, с которой сталкивались некоторые покупатели ещё первой Xbox, перекочевала «из поколения в поколение». В поданном судебном иске недовольный покупатель обвиняет Microsoft в поспешном выпуске приставок и требует возмещения материального, а также, разумеется, морального ущерба. На это дело немедленно отреагировал один из представителей Xbox подразделения Microsoft (его имя не называется), который признал, что среди поступивших в продажу приставок действительно есть бракованные экземпляры, но их число не должно превышать 3% от общего числа. Скорее всего, подобные иски будут поданы ещё неоднократно. Однако Microsoft, судя по всему, громких скандалов не боится.

В Европе, где приставка стартовала на позапрошлой неделе, тоже не всё прошло гладко. Во-первых, Microsoft не проводила никаких мероприятий вроде Zero Hour, предшествующего старту в Америке. Во-вторых, как мы вам уже сообщали, общее число приставок для продаж в Европе ограничилось 300 000 экземпляров, чего при любых раскладах не хватит для удовлетворения первоначального спроса. По сообщениям с некоторых мест продажи, приставки расходились в течение считанных минут после открытия магазинов. В Лондоне и ещё нескольких крупных городах Европы очереди выстраивались за сутки до поступления Xbox 360. Нетрудно представить реакцию человека, простоявшего 24 часа в очереди и так и не получившего заветный «ящик на букву Х». Представители Microsoft, как и следовало ожидать, обещают в срочном порядке обеспечить всех желающих своими новыми консолями, но тем не менее репутация Microsoft в глазах потенциальных покупателей продолжает падать.

Теперь о хорошем. В Англии за первую неделю продаж Xbox 360 стала самой быстро продаваемой игровой системой в истории страны – за первые три дня консоль разошлась тиражом 70 000 штук. Вместе с этим 10 из 15 стартовых тайтлов попали в ТОР 40 продаж от ELSPA. Также отмечается, что расширенная комплектация, в которую входит жесткий диск и второй контроллер, несмотря на дороговизну (£279 ~ $485), продаётся гораздо лучше базового комплекта (£209 ~$363).

Теперь перед новой приставкой стоит тяжелейшая задача – запуск в Японии, где шансы на успех самые небольшие. Напомним, что оригинальная Xbox за всё время существования продалась в Японии тиражом в 500 000 экземпляров. Однако Microsoft это нисколько не смущает, и она намерена до конца следующего года реализовать на Японском рынке миллион коробок с Xbox 360.

На этой неделе также стало известно о дальнейших планах Microsoft по запуску Xbox 360 в других регионах. Следующей после Японии страной станет Южная Корея, куда консоль придет 24 февраля будущего года. А затем, второго марта, консоль стартует в Гонконге, Сингапуре и Тайване. О сроках поставок в Австралию, Китай, Мексику и Россию будет объявлено позже. По первым предположениям, до нас с вами приставка доберется не раньше лета будущего года.

Глядя на ажиотаж вокруг приставок следующего поколения, и Xbox 360 в частности, поклонники компании Apple мечтают о появлении игровой системы iPlay. Умельцы даже придумали образ «игровой системы мечты» и выложили его на всеобщее одобрение. Однако Apple о своём вторжении на рынок игровых систем ничего не сообщала, не сообщает и, по всей видимости, сообщать не будет. Выглядит же надуманная приставка вполне по- Apple'овски.

iPlay1

Вымышленная игровая система от Apple

iPlay1

Вымышленная игровая система от Apple

А Nintendo тем временем хвастается успехами недавно запущенного онлайнового сервиса. По последней информации, с момента запуска сети Wi-Fi (14 ноября) число постоянных пользователей достигло уже 200 000, а количество подключений оценивается в 3 млн. До недавнего времени Nintendo не рассматривала онлайн-бизнес как серьёзный источник доходов. Однако за первую неделю работы Nintendo Wi-Fi было продано около 110 000 копий аркадных гонок «Mario Kart DS» – первой игры на Nintendo DS, поддерживающей многопользовательский режим через Интернет. И почти половина покупателей играет в неё в онлайне регулярно. Сразу в момент запуска Nintendo подписала договор с корпорацией McDonalds о размещении в её заведениях точек доступа, и это во многом поспособствовало успеху.

В ближайшем будущем Nintendo собирается выпустить ещё две игры, направленные на раскрутку сервиса Wi-Fi: «Animal Crossing: Wild World» и «Metroid Prime Hunters».

К другим новостям игровой индустрии. Украинская компания Deep Shadows подтвердила слухи о разработке второй части РПГ-экшена-симулятора «Xenus». Никаких подробностей, разумеется, пока нет, но сам факт безусловно радует. Первая часть этой игры получилась хоть и богатой на досадные баги и недоработки, но, тем не менее, была тепло воспринята прессой и продавалась довольно неплохо.

Второй проект Deep Shadows – «Precursors» (или «Предтечи», если по-русски) нашел издателя в лице отечественной компании «Руссобит-М». Она же, к слову, будет издавать и «Xenus 2», о котором мы с вами пока ничего не знаем. А вот «Precursors» обещает стать одной из самых оригинальных игр за всю историю игровой индустрии. Созданием «просто экшенов» или «просто стратегий» уже давно никто не занимается – нынче в моде смеси жанров. Новый проект украинской студии объединит в себе экшен-гот первого лица, космический и (sic !) экономический симуляторы. На скриншотах игра чем-то напоминает «Far Cry» – такое же обилие зелени и ярких красок – и выглядит, заметим, весьма симпатично и современно.

Precursors

Precursors: согласитесь для сравнения с Far Cry оснований предостаточно

Precursors

Precursors: согласитесь для сравнения с Far Cry оснований предостаточно

Ещё одна многообещающая игра обзавелась поддержкой издателя. Речь идет об игре «The Guild 2», являющейся логическим продолжением нашумевшей экономической стратегии «Europa 1400: The Guild» от немецкой команды 4 Head Studios. Её изданием займётся компания Aspyr Media, а в продажу игра поступит весной будущего года.

Guild2

The Guild 2: Age Of Empires III со своей графикой отдыхает

Guild2

The Guild 2: Age Of Empires III со своей графикой отдыхает

Как и её предшественница, «The Guild 2» предложит полную свободу действий. Игрок теперь выступает не в виде некого бога, наблюдающего за происходящим сверху, а в роли самого обычного предпринимателя, которому доступны абсолютно все способы достижения целей. Можно будет нанимать шпионов и узнавать таким образом, как идут дела у конкурентов, можно прибегать к помощи наёмных убийц и т.д. Законные методы, разумеется, тоже никто не отменял. Более того, в игре можно будет жениться и оставлять потомство, которое после смерти главного персонажа будет продолжать его дело. Графический движок новой игры возводился на основе старого, однако выглядит на порядок лучше и поддерживает многие современны эффекты вроде пиксельных шейдеров третьей версии и normal mapping-a.

Разработчики легендарного слэшера «Rune», увидевшего свет ещё в 2000 году, признались, что горят желанием создать «Rune 2». И это несмотря на то, что в данный момент их силы сосредоточены на создании многообещающего шутера «Prey». А дабы студии Human Head Studios было легче привлечь издателей, её руководство обратилось к игрокам с просьбой подписать соответствующую петицию, размещённую на ресурсе Petition Online. Так что судьба сиквела теперь в руках фанатов игры.

Ну а в завершение сегодняшнего обзора скажем несколько слов о киноиндустрии. По неподтвержденной пока информации, найден режиссер экранизации «Halo». Им стал Гильермо Дель Торо (Guillermo Del Toro), работавший над картинами «Blade 2» и «HellBoy». На эту роль Дель Торо якобы подталкивает Питер Джексон (Peter Jackson), снявший «The Lord Of The Rings», а в случае с «Halo» выступающий в роли генерального продюсера. Съёмки фильма пройдут в Новой Зеландии, а права на экранизацию, напомним, принадлежат кинокомпаниям Fox и Universal.

Компания MTV тем временем сообщила о приобретении прав на создание фильма по мотивам «симулятора жизни графитчика» с труднопереводимым названием «Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure». К сожалению, пока не известно, сколько планируется снять серий – будет ли это фильм или же многосезонный телесериал. Но сам Марк Экко (Marc Ecko) добрил этот ход и согласился принять участие в качестве сопродюсера картины. Ждём дальнейшей информации.

Getting

Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure – скоро на экранах.

Getting

Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure – скоро на экранах.

А пока это всё, что мы хотели рассказать вам о прошедшей неделе. Следующая же неделя должна принести нам много интересных новостей, связанных со стартом первой приставки следующего поколения в Японии, с законопроектом об ограничении продаж «жестоких» игр, разработанном Хилари Клинтон и Джо Либерманом, и ещё много всего интересного.