Опубликовано 13 февраля 2006, 00:33

Игровая индустрия с 6 по 12 февраля. События. Факты. Комментарии

Фирма «1С» получает права на издание «The Elder Scrolls IV: Oblivion» в России и странах СНГ. Релиз многообещающей стратегии «ParaWorld» откладывается до конца текущего года. «Домашняя» компания Питера Мулине ищет покупателя. Microsoft делится подробностями по запуску второй части «Halo» на РС. Ubisoft анонсирует новый проект на тему Второй мировой, а Microsoft, похоже, начинает понимать ущербность базовой комплектации Xbox 360, в которую не входит жёсткий диск. Как всегда, самые значимые события игровой индустрии в нашем еженедельном обзоре.

Вторая неделя февраля отметилась, прежде всего, большим количеством анонсов, новостей с объявлением дат релиза множества интересных проектов, а также, к сожалению, известий о задержках. Так или иначе, интересных новостей, как всегда, хватало. Разработчики игр для Xbox 360 не могут сделать так, чтобы их проекты обошлись без жёсткого диска, который входит в расширенную комплектацию приставки и продаётся как дополнительный аксессуар. Microsoft с этим ничего поделать не может. Игроки возмущаются, но пока тоже не спешат поднимать панику, однако обстановка, похоже, накаляется. Но, во-первых, здравствуйте! А во-вторых, начнём мы, по традиции, с приятных новостей.

В понедельник фирма «1С» порадовала всех поклонников однопользовательских ролевых игр, объявив о приобретении прав на издание в России и странах СНГ RPG «The Elder Scrolls IV: Oblivion», которая разрабатывается компанией Bethesda Softworks. Напомним, что «1С» уже имеет опыт работы с играми этой легендарной серии, она издавала «The Elder Scrolls III: Morrowind» вместе с аддонами и, надо заметить, сделала это весьма неплохо. Объём работы, которую необходимо проделать над четвёртой частью, конечно, колоссален, и если релиз англоязычной версии состоится в марте под флагом Take-Two Interactive, то локализации от «1С» явно придётся ждать дольше. Официальной информации о сроках релиза, к слову, пока не поступало.

O1

«The Elder Scrolls IV: Oblivion» – здесь и далее. Без лишних слов, просто любуйтесь

O1

«The Elder Scrolls IV: Oblivion» – здесь и далее. Без лишних слов, просто любуйтесь

Как вы, наверное, знаете, действие четвёртой части этой легендарной серии развернётся в провинции Циродиил (Cyrodiil), где после смерти императора открылся портал в ад, и в городе царит сущий хаос. Главный герой – сбежавший заключённый, который стал свидетелем смерти императора и единственным, кто может отыскать наследника престола и положить конец беспорядкам. Это вкратце, а вообще сюжетная линия будет весьма разветвлённой и неровной. Одним из слов-синонимов аббревиатуры TES всегда было слово «свобода». Игрок ничем не ограничен и волен поступать, как заблагорассудится, правда, все действия будут иметь определённые последствия в будущем. Но об этом вы узнаете сами уже после релиза.

O2

O2

Графика – ещё одно из главных достоинств серии. Все части в своё время если не устанавливали новых стандартов, то, как минимум, выглядели не хуже игр образцово-показательных в плане графики. Скриншоты «Oblivion» радуют глаз обилием мелких деталей и поразительной детализацией. В динамике же игра выглядит просто бесподобно. Так что у вас ещё есть немного времени, чтобы успеть сделать апгрейд.

O3

O3

Издательство Vivendi Universal Games тем временем доложило об уходе дополнения «The Art Of Supremacy» к популярной RTS «Empire Earth 2», которая по праву считается одной из самых красивых стратегий в реальном времени. Разработчики из компании Mad Doc Software заготовили для нас ни много, ни мало, а три новых кампании, десяток новых юнитов, а также способность накапливать опыт и повышать тем самым свою эффективность. Помимо прочего, появились и т.н. герои, которые следуют за вами из миссии в миссию и постоянно развиваются.

EE

«Empire Earth II»: графика не далеко отстала от «Age Of Empires III»

EE

«Empire Earth II»: графика не далеко отстала от «Age Of Empires III»

Многопользовательская составляющая тоже была расширена. Появилось два новых режима: Fealty Mode и Tug-of-War Mode. Последний кажется нам наиболее интересным. По сути, это обыкновенный Deathmatch, однако игры проводятся последовательно на нескольких картах, и положение сил с каждым раундом может меняться. Мировой релиз дополнения состоится 16 февраля, а жители США смогут заполучить игру на два дня раньше, в день всех влюблённых.

Французский игрогигант Ubisoft Entertainment на прошлой неделе в буквальном смысле устроил осаду новостных лент ведущих игровых изданий. Сначала было объявлено об открытии подразделения в Далласе (штат Техас), а затем последовал один анонс и оглашение даты релиза.

Итак, новое подразделение компании будет заниматься исключительно продажами. Все дела по разработке по-прежнему лежат на плечах основных подразделений компании: в Монреале, Сингапуре и Сан-Франциско.

Анонсированным на этой неделе проектом Ubisoft стала РС-версия авиасимулятора «Blazing Angels: Squadrons of WWII». Изначально этот проект задумывался исключительно для Xbox и Xbox 360, однако его РС-версия всё же увидит свет и выйдет одновременно с консольным релизом – в марте нынешнего года. Игроку предстоит выступать в роли командира эскадрильи и участвовать во всех известных боях времён Второй мировой, в числе которых Перл Харбор и Мидуэй. Игра будет содержать исторически достоверную (но с изрядной долей вымысла) кампанию, насчитывающую почти два десятка миссий и 10 одиночных миссий. Мультиплеер обещает стать одним их самых захватывающих среди подобных игр. Как вам, например, цифра в 10 режимов игры? Помимо Dogfight (он же Deathmatch) и Seek & Destroy, будет кооперативный режим, а также ряд оригинальных, ранее не виданных вариаций.

Создатели заявляют, что каждая модель срисована с его «живого» аналога и насчитывает порядка 8 – 10 тысяч полигонов. При этом движок игры способен без труда обрабатывать почти сотню одновременно сражающихся машин. Все города, над которыми предстоит летать игроку, будут выглядеть так же, как выглядели в период с 1939 по 1945 года.

Первые скриншоты, конечно, воображение не поражают, но выглядят весьма и весьма неплохо. Ну а это позволяет нам принимать слова разработчиков за чистую правду. Релиз, как мы уже сказали, должен состояться в марте, а пока желающие могут посетить свежеоткрытый сайт «Blazing Angels: Squadrons of WWII».

Ну и в довесок, Ubisoft объявила точную дату релиза долгожданного тактического шутера «Ghost Recon Advanced Warfighter», который должен был появиться на прилавках ещё в конце прошлого года. Итак, теперь точно и окончательно стало известно, что этот проект поступит в продажу 9 марта (версия для Xbox и Xbox 360) и 30 марта (версия для PC и PlayStation 2).

GR

«Ghost Recon Advanced Warfighter»: серия легко узнается с одного кадра. Что это – особый стиль или общее однообразие, пока сказать трудно

GR

«Ghost Recon Advanced Warfighter»: серия легко узнается с одного кадра. Что это – особый стиль или общее однообразие, пока сказать трудно

На этом с Ubisoft покончим и перейдём к новостям других европейских издателей. Немецкая компания Sunflowers Interactive сообщила о переносе даты выхода стратегии «ParaWorld», находящейся в разработке уже года три, если не больше. Теперь релиз отодвинут от первого квартала 2006 года до конца августа этого же года. Дополнительное время, если верить издателю, будет использовано на оттачивание игрового баланса и глобальное сингл- и мультиплеерное тестирование. Правда, пока не известно, будет ли оно открытым.

Как можно догадаться по названию, действие «ParaWorld» разворачивается в параллельном мире, где люди живут бок о бок с динозаврами, воюют с ними и используют в своих нуждах. Разработчики (британская студия SEK) обещают более 50 видов монстров, большая часть которых – динозавры, 20 игровых миров в пяти различных климатических зонах: от пустыни до Антарктики. Будет и сюжетная однопользовательская кампания, и одиночные миссии, и сетевой режим на 8 персон.

Игра использует собственный движок, правда, никаких подробностей о нём пока раскрыто не было. Скриншоты впечатляют, однако нам, как изданию в первую очередь «железному», хотелось бы и технических подробностей.

Что касается издания игры в России и странах-соседках, то этим будет заниматься компания «Новый Диск», которая, судя по всему, намерена выпустить русскоязычную версию одновременно с мировым релизом.

Британская компания EIDOS Interactive сообщила дату выхода stealth-экшена «Commandos: Strike Force». Да-да, серия «Commandos» теперь стала экшеном, и первая игра «в новом формате» выйдет 4 апреля 2006 года. Несмотря на жанровую трансформацию, суть игры нисколько не изменилась. С нами всё те же полюбившиеся герои, только управляем мы теперь каждым в отдельности и смотрим на них в другом ракурсе.

Переход в третье измерение, конечно, заметно преобразил серию. Взгляните на приведённые изображения. Впечатляет, не правда ли? В роли разработчика по-прежнему выступает талантливая испанская команда Pyro Studios, породившая, кроме серии «Commandos», ещё и замечательную историческую стратегию «Praetorians».

Многие издательские компании на завершающем этапе очередного финансового года стали испытывать большие трудности. Так, например, о делах Take-Two Interactive, пострадавшей из-за «кофейного скандала», мы вам рассказывали в прошлом выпуске, а сейчас стало известно о плачевном финансовом положении Atari и её заокеанской попечительницы Infogrames. Обе компании понесли просто катастрофические потери. К примеру, Atari сообщила об убытках в размере $4,8 млн.

Не лучшие времена переживает и компания Lionhead Studios, в которой главенствует легендарный гейм-дизайнер Питер Мулине. Последние игры этой студии «Black & White 2» и «The Movies», как мы знаем, были по достоинству оценены прессой, однако их продажи оставляют желать лучшего. В связи с этим сайт GamesIndustry опубликовал информацию о скорой покупке Lionhead. Источником явился некто из руководящих лиц компании. Человек, следящий за игровыми событиями, уже не раз слышал о возможной покупке этой студии, однако впоследствии вся информация оказывалась беспочвенными слухами. Сейчас, похоже, всё серьёзно. Покупателем Lionhead с одинаковым успехом может стать как Microsoft, так и Ubisoft Entertainment. Официального подтверждения этой информации пока не было, но, надо полагать, оно не заставит себя долго ждать.

Microsoft поделилась подробностями по поводу запуска «Halo 2» на РС, Xbox-версия которого продавалась просто неимоверными темпами и существенно подняла продажи самой Xbox.

Halo

Так выглядела первая часть «Halo». Скриншотов из РС-версии второй части пока нет

Halo

Так выглядела первая часть «Halo». Скриншотов из РС-версии второй части пока нет

Итак, РС-версию разрабатывает всё та же Bungie Software, а сюжетная линия начинается на том месте, где закончилась первая часть. Главный герой, Master Chief, уничтоживший мир «Halo», возвращается на Землю, дабы защитить её от нашествия злобной расы Covenant. Ну а что будет происходить дальше, мы узнаем после релиза и только в том случае, если перейдём на новую ОС Vista, которая должна появится в конце ноября месяца нынешнего года. Microsoft заявила, что игра будет работать только под новой ОС. Таким образом, видимо, компания собирается поспособствовать продажам своей новой разработки в области операционных систем.

Ну и в завершение выпуска скажем несколько слов об Xbox 360. На днях в продаже появилась игра, коробка с которой была «украшена» наклейкой, информирующей о том, что для её работы требуется наличие жёсткого диска.

Sticker

Sticker

И этой игрой стал «Football Manager 2006» от издательства SEGA. Таким образом, все те, кто приобрёл базовую комплектацию приставки, должен будет заплатить ещё и за жесткий диск, дабы поиграть в любимую игру. Доверие игроков к Microsoft после подобных явлений точно не вырастет. Причём первой заявленной игрой, для которой будет обязательно наличие жёсткого диска, стала онлайновая ролевая игра «Final Fantasy XI». Что же получается? А получается, что игрок, покупающий приставку и наивно полагающий, что никаких апгрейдов, в отличие от РС-собратьев, ему не предстоит, глубоко заблуждается. Такая ситуация, если говорить прямо, сводит на нет все преимущества консоли перед настольным компьютером. Разумеется, пока никаких скандалов не было, иначе мы бы начали рассказ о них с первых строк сегодняшнего материала. Осталось дождаться реакции Sony и Nintendo, а также официальных «оправданий» от Microsoft.

И, пожалуй, это всё, о чём мы хотели вам сегодня рассказать. А на наступившей неделе мы ждём скандальных новостей о жестоких играх, страшных случаях преступлений на почве игр и известий о судьбе долгостроев вроде «Duke Nukem Forever» или «S.T.A.L.K.E.R: Shadow Of Chernobyl».