Опубликовано 24 июля 2006, 00:33

Игровая индустрия с 17 по 23 июля. События. Факты. Комментарии

Microsoft докладывает о результатах за четвёртый квартал 2006 финансового года. Atari откладывает релиз «Neverwinter Nights 2». NCSoft анонсирует второе по счёту дополнение к «Guild Wars». Apple собирается внедрять графические ускорители в следующем поколении плееров iPod. Nival Interactive начинает распространять игры через Интернет, а создатели «Hitman» анонсируют новый проект в жанре экшен от третьего лица. Обо всех самых значимых событиях игровой индустрии – в свежем выпуске нашего обзора.

Так сложилось, что для многих крупных IT-корпораций очередной финансовый год заканчивается летом – как правило, в июне. Поэтому нет ничего удивительного в том, что прошлая неделя оказалась как никогда богатой на цифры. Доходы, расходы, прибыль, убытки и всё такое. Своими результатами, на подсчёт которых ушло около месяца, похвасталась и Microsoft. Вероятно, и нам следовало бы назвать этот выпуск обзора событий игровой индустрии «сборником цифр» или «статистическим спецвыпуском». Но поскольку у нас дайджест не экономический, а самый что ни на есть игровой, о цифрах мы сегодня будем говорить не так много, как многие игровые издания на прошлой неделе. Итак, приветствуем.

В свете последних слухов о том, что Microsoft готовит собственный медиаплеер с игровыми функциями, появилась информация о скором расширении возможностей плееров iPod от Apple. По данным исследовательской компании American Technology Research, Apple собирается оснастить будущие модели плееров аппаратным ускорителем графики, на который уже получила заказ вездесущая NVIDIA. Новый чип станет заменой решению от Broadcom, которое используется в iPod Video. Разумеется, официальной информации по этому поводу пока нет. Ни NVIDIA, ни Apple пока не дают комментариев. Однако стоит оговориться, что 3D-ускоритель может понадобиться новым iPod'ам не для игр, а, например, для создания зрелищных визуализаций. Хотя принимая во внимание тот факт, что недавно Apple открыла набор людей, имеющих опыт в игровой индустрии, то… впрочем, вы уже поняли. В любом случае, выдвигать какие-либо предположения мы пока не будем. А вот тем, кто занимается куплей-продажей ценных бумаг, стоит обратить внимание на то, что American Technology Research поменяла рекомендации насчёт акций NVIDIA с «hold» на «buy». И для этого определённо имелись подтверждённые основания.

Что касается Microsoft, то от неё на этой неделе не было почти никаких новостей, кроме отчёта о доходах в четвёртом квартале 2006 финансового года, который закончился для корпорации 20 июня. Общий доход в четвёртом квартале составил $11,8 млрд., что существенно превысило показатели, которые предрекали аналитики. Однако чистая прибыль, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизилась и составила $2,83 млрд. Прошлогодний показатель составлял $3,7 млрд. По предположениям представителей Microsoft, следующий год должен стать более удачным во всех отношениях. Во-первых, консоли next-gen перестанут быть «next», и существенно возрастёт число игр, выпускаемых для Xbox 360, что сулит немалые деньги платформодержателю. Во-вторых, на следующий год намечен релиз новой ОС – Windows Vista, о которой в рамках обзоров игровых событий мы будем говорить очень часто, поскольку Microsoft позиционирует следующую ОС и как игровую платформу. В-третьих, в 2007 году выйдет Office 2007, а также Exchange Server 2007. Но это всё в будущем. А сейчас корпорация призналась, что её игровое подразделение, которое называется Home Products Division, по-прежнему убыточно, хотя и здесь есть чем похвастаться. В частности, за четвёртый квартал было реализовано порядка 1,8 млн. коробок с Xbox 360, а общее число проданных консолей достигло отметки в 5 млн. Также существенно выросло число подписчиков сервиса Xbox Live! – теперь оно составляет 3 млн. пользователей. И на этом с цифрами мы покончим и перейдём к играм.

И для начала пара неприятных новостей, одна из которых связана с переносом релиза РПГ «Neverwinter Nights 2» от компаний Atari и Obsidian Entertainment. Вместо 19 сентября игра появится на свет в конце октября. В принципе, задержку в полтора месяца трудно назвать долгой, но всё равно слушать подобные новости не очень приятно.

Оправдания от разработчиков звучат, как всегда, слишком шаблонно, но ведь игры – как коньяк. Дополнительная выдержка приносит им только пользу. Если, конечно, речь не идёт о чём-нибудь вроде «Duke Nukem Forever» или «S.T.A.L.K.E.R: Shadow Of Chernobyl». Возвращаясь к «Neverwinter Nights 2», отметим, что в однопользовательской игре создатели обещают около 60 часов чистого игрового времени. Об этой игре мы вкратце рассказывали в материале «Самые ожидаемые игры лета/осени 2006. Часть III». Но если среди вас вдруг найдутся те, кто до сих пор не прочёл этот материал, приведём небольшую выдержку:

«На прошедшей в мае этого года выставке Е3 2006 разработчики открыто заявили, что цифра 2 в заглавии вовсе не означает, что игра продолжает сюжетную линию оригинальной «Neverwinter Nights». Это не продолжение, а вторая часть, которая не имеет почти ничего общего с предшествующей. Здесь будет новая история, новые герои, новые злодеи, новые NPC, новые квесты, классы персонажей, оружие, обмундирование и так далее.

Ролевая система останется прежней – здесь мы увидим знакомый свод правил «Advanced Dungeons & Dragons» в обновлённой редакции – 3.5. Максимальный уровень прокачки персонажа будет ограничен скромной цифрой 20, что, по словам создателей, ориентирует игру, прежде всего, на более зрелую аудиторию. Более того, это позволит игровым дизайнерам и тестерам лучше отточить баланс.

Что касается графики, то за неё можно не беспокоиться – достаточно лишь посмотреть на скриншоты. В роли движка используется Aurora Engine, применявшийся в первой части «Neverwinter Nights», в основе которого лежит графический движитель «MDK 2». Все старания программистов сейчас направлены на то, чтобы подружить «Аврору» с видеокартами последнего поколения и возможностями DirectX 9.0.»

Благодаря журналу Game Informer, который, к сожалению, не издаётся на русском языке, стало известно кое-что о новом проекте разработчиков из IO Interactive. Новый проект этой талантливой студии носит название «Kane & Lynch: Dead Men» и относится к любимому жанру компании – экшен от третьего лица. Примечательных особенностей в новой игре будет много. А вот информации о них пока почти нет. Пока сообщается лишь о том, что в игре будет два главных героя, один из которых – жестокий наёмник, а второй – психопатичный маньяк, которых свела вместе лёгкая рука сценариста. Центральное место в многопользовательском режиме будет занимать кооперативный режим, в котором один игрок будет играть за Кейна, а второй – за Линча. В режиме одиночного прохождения доведётся побывать в шкуре и одного, и второго. Но напарники (или как их следует называть?) всегда будут вместе. Одного будете вести вы, а второго – искусственный интеллект, которому в «Kane & Lynch: Dead Men» уделяется особое внимание. На этом факты заканчиваются и начинаются домыслы игровых журналистов, говорить о которых нет смысла. Хотя отдельные моменты всё же стоит упомянуть. Например, движок, который, судя по всему, будет совершенно новым. Или сюжетная линия, для написания которой был приглашён «известный писатель». Скриншотов пока нет, дата выхода неизвестна, а в роли целевых платформ пока заявлены лишь РС и Xbox 360.

По сообщению издательства NCSoft,  одна из самых любопытных MMORPG последнего времени, «Guild Wars», в скором времени обзаведётся вторым аддоном. На прошлой неделе дополнение под названием «Guild Wars Nightfall» вступило в стадию бета-тестирования. Напомним вам, что создатели этой игры выбрали хоть и не самую прибыльную, зато самую приятную для игроков модель распространения – классическую. Игрок платит только за копию игры и играет сколько угодно без всяких ежемесячных взносов. Не так давно, кстати, продажи этого тайтла достигли отметки в 2 млн. копий.

Кстати, в новом аддоне появятся два новых класса персонажей: Dervish и Paragon, подробности о которых скоро можно будет найти в дневниках бета-тестеров.

Ну и в завершение выпуска – пара новостей от отечественных игровых компаний. Издательская компания «Новый Диск» (www.nd.ru) сообщила о запуске официального сайта шутера «Инстинкт», над которым работает компания Newtonic Studios. А в роли графического движка выступает технология DS2-Engine от Digital Spray Studios, которая вполне способна реализовать современные графические эффекты, вроде HDR-освещения, радовавшего глаз в «Half Life 2: Episode One», объёмного тумана и зрелищных эффектов от взрывов.

I01-s

I01-s

Из интересных моментов игры стоит выделить прохождение за трёх персонажей. Таким образом, у игрока будет возможность посмотреть на сюжетные события с разных сторон и глубже погрузиться в атмосферу. По крайней мере, так считают разработчики. Вообще, фабула завёрнута вокруг уникального вируса под названием «Инстинкт», разработка которого ведётся в северокорейской провинции Янгандо.

I02-s

I02-s

По скриншотам какие-либо выводы сделать пока сложно, но выглядит игра, на наш взгляд, вполне неплохо, хотя восхищаться здесь, откровенно говоря, нечем. Релиз запланирован на август-сентябрь нынешнего года, а официальный сайт доступен по этому адресу: www.instinct-game.ru.

Компания Nival Interactive – пожалуй, самый известный отечественный разработчик – в прошлом году сообщала, что в ближайшее время одним из ключевых направлений развития станет онлайновое распространение игр. Скорее всего, дело идёт к тому, что Nival создаст собственный сервис, но пока об этом говорить не приходится. Пока Сергий Орловский и Ко начали распространять свои игры через сторонние системы цифровой дистрибуции. Сейчас шведская компания Paradox Interactive начала продажи первой части «Демиургов» через свой сервис, а на этой неделе к ней присоединилась фирма Stardock Entertainment, которая аналогичным образом начала продажи «Демиургов 2» и приснопамятных «Проклятых Земель». Что из этого выйдет – покажет время. Но отечественным геймерам следует готовиться к тому, что в скором времени такой способ распространения станет основным и в нашей стране.

В конце недели появились первые подробности о новом проекте с участием писателя Клайва Баркера (Clive Barker), однако вместить его в объём нынешнего выпуска уже не удалось. А посему подробно говорить о нём мы будем в следующий раз. Возможно, даже более подробно, чем рассказали бы сейчас. Ну а на сегодня у нас всё, желаем всем продуктивной и не слишком утомительной рабочей недели и до встречи в следующий понедельник!