Опубликовано 09 августа 2006, 00:33

Call Of Juarez (демо-версия). Ковбои, индейцы, и все-все-все

Два героя. Два стиля прохождения. Две совершенно разных и непохожих друг на друга игры. И все это в удивительно красивом графическом исполнении, с поддержкой всех последних графических эффектов, шикарной озвучкой и множеством других интересных особенностей. Обзор демонстрационной версии одного из самых многообещающих шутеров ближайшего времени – «Call Of Juarez». Встречаем!

Согласитесь, игр – а особенно шутеров от первого лица – на тему Дикого Запада и всего такого прочего история знает очень не много. Из последнего вспоминается лишь «Gun» годичной давности, а также ещё более старая «Dead Man's Hand». И если «Gun» при всей своей незамысловатости и аркадности был красив, увлекателен и умел держать игрока в напряжении до самого финала, то вторую игру лучше и вовсе не вспоминать: это была весьма посредственная поделка с устаревшей даже на момент выхода графикой, откровенно тупым и однообразным игровым процессом и совершенно дурацкими мини-играми. Уж простите за резкость, но более мягкие слова подобрать трудно. Теперь о насущном. Сегодня у нас в гостях демо-версия ещё одной игры на похожую тему: «Call Of Juarez». Последнее слово названия по правилам испанского языка следует читать не иначе, как Хуарез. Мило, не правда ли?

Честно говоря, вся дорелизная информация особого доверия не внушала. Начнём с того, что над игрой работали создатели очень невнятного шутера «Chrome». Во-вторых, «Call Of Juarez» создавался на том же самом движке, который имел вредную привычку подолгу загружать уровни и время от времени погружать даже очень мощные машины в раздумья о вечном. Но в то же время перед нами было множество скриншотов, подкупавших привередливого игрокритика умопомрачительными пейзажами, обилием деталей и преобладанием ярких красок. И лишь спустя некоторое время, когда ваш покорный слуга раскопал всю имеющуюся информацию об игре, стало ясно: грядёт очередной шедевр. И тут на радость всем подоспела 535-мегабайтная демо-версия. Что ж, сейчас вы и узнаете, чем же «Call Of Juarez» нам так приглянулся.

Call Of Juarez (Demo Version)
Жанр:Шутер от первого лица (FPS)
Разработчик:Techland (www.techland.pl)
Издатель:Ubisoft Entertainment (www.ubi.com)
Дата релиза:Сентябрь 2006
Минимальные системные требования:ОС: MS Windows 2000/XP, DirectX 9.0cПроцессор: Intel Pentium IV 2.2 ГГц или AMD Athlon 2400+Память: 512 Мбайт ОЗУВидео: 128 Мбайт видеокарта класса GeForce 6600 или ATI Radeon 9800HDD: 700 Мбайт свободного места
Рекомендуемые системные требования:ОС: Windows 2000/XP, DirectX 9.0сПроцессор: Intel Pentium IV 3 ГГц или AMD Athlon 64 3000+Память: 1024 Мбайта ОЗУВидео: 256 Мбайт видеокарта класса GeForce 6800 или ATI Radeon X800HDD: 900 Мбайт свободного места
Официальная страница игры:www.callofjuarez.com
Объём демо-версии:535 Мбайт
Где скачать:http://dl_fast.metaboli.fr/Demos

Сразу сделаем оговорку: это демонстрационная версия, а значит, некоторые игровые моменты ко времени официального релиза могут быть изменены, исправлены, доработаны или же вовсе убраны. Впрочем, забегая немного вперёд, скажем, что убирать и исправлять здесь практически нечего. Не помешает разве что оптимизация движка.

Сразу же после запуска обнаруживается одна очень интересная особенность: играть можно за двух персонажей, которые искренне друг друга ненавидят. Трудно удержаться от сравнения с «Legacy Of Kain: Defiance». Вы ведь помните, что там тоже приходилось играть поочерёдно за двух персонажей, которые были заклятыми врагами. Вампир Каин занимался исключительно мордобоем, изредка утруждая себя решением сложных паззлов. Демон Разиэль – напротив, большую часть времени проводил в прыгании по платформам, передвигании ящиков и поисках ключей. Вспомнили? То же самое и здесь. Только вместо вампиров и демонов – старый священник Рэй и молодой индеец Билли. Играя за первого, мы стреляем из револьверов, пинаем сапогами двери в салуне – как, впрочем, и все остальные двери – и пьём виски для поправления здоровья. Второй же вынужден орудовать кнутом, ползать вдоль забора чужого поместья, воровать лошадей и стремительно уносить ноги в случаях, когда на пути встречается больше двух вооружённых противников. Такова «Call Of Juarez» в общих чертах. Подробности будут в обзоре финальной версии, а пока просто остановимся на отдельных интересных моментах. Итак, физика.

Трудно на глаз определить, какой именно физдвижок здесь используется, но свою работу он выполняет на твёрдую «4 с плюсом». «Half Life 2» когда-то привела самый банальный пример того, как можно сделать так, чтобы физика влияла на игровой процесс. И разработчики «Call Of Juarez» скопировали этот пример подчистую. Это головоломка с качелями, которую по большому счету и головоломкой не назовёшь.

Второй момент – «bullet time», или, как его еще называют «slo-mo». Практической пользы от него, в принципе, нет. Игра легко проходится за пару часов на любом уровне сложности без использования замедленного режима. Да и его, кстати, разрешают использовать далеко не всегда. Да, красиво. Да, зрелищно. Но что с того? Сегодня каждый второй шутер предлагает эти сомнительные новшества, выполняющие исключительно декоративную функцию. Хотя, конечно, наблюдать в замедленном режиме за тем, как вылетает стрела из лука, можно долго.

Оружия, к слову, в демо-версии немного: замечены были лишь револьверы, лук и кнут. К финальному релизу обещают обрезы, метательные ножи, бутылки с зажигательной смесью, топоры и т.д. Ручных гранат и рокет-лаунчеров, к счастью, не предвидится. Пока не известно, как будет сочетаться игра за обоих персонажей, но есть два предположения: либо отыгрывать миссии за каждого поочередно (что более вероятно), либо последовательно проходить игру за каждого из их них.

Лошади здесь нужны для того, чтобы а) их красть и б) на них ездить. Причем для пункта б) просто необходимо выполнить пункт а). В демо-миссии за Билли примерно 60% игрового времени уходит на выкрадывание лошади у психованного фермера. Поползали-попрятались-ускакали. Дальше игра покажет вам, что с кнутом можно цепляться за торчащие ветки деревьев и перепрыгивать через обрывы; покажет, как зрелищно лошадь прыгает через обрыв и заставит вас полюбить одно-единственное оружие – лук!

Что касается второго персонажа, Рэя, то играть за него если не интереснее, то, как минимум, веселее. Стрельба, стрельба, стрельба. На ходу, из-за укрытий, с двух рук: всё как в классическом голливудском вестерне. Стрельба с двух рук, кстати говоря, реализована удобно и интуитивно понятно: правой кнопкой мыши мы стреляем из револьвера в правой руке, левой – из револьвера, соответственно, в левой. Просто, как и всё гениальное. Правда, с непривычки многие из вас будут постоянно давить на левую мышеклавишу и недоумевать, почему патроны так быстро кончаются. Однако минут за десять игры вы войдёте во вкус и наверняка сочтёте такое управление если не единственно правильным, то, как минимум, весьма удобным.

Ну и теперь несколько слов и самом главном для современного шутера – графике. Смотрится игра живо, эффектно, реалистично, и просто по-человечески красиво. Если, конечно, конфигурация вашего компьютера позволяет вам установить максимальные настройки. На средних и ниже игрушка будет выглядеть как самый заурядный шутер трёхгодичной давности. Вообще же графика не позволяет ни на секунду усомниться том, почему в графе «минимальные системные требования» указан GeForce 6600. Здесь используются пиксельные шейдеры версии 3.0, позволяющие реализовать эффект глубины резкости (Depth of Field), заметно прибавляющий картинке реализма и зрелищности. Посмотрите, что получится при приближении (по умолчанию – клавиша «Х») или сравните cut-scenes с включенными шейдерами 3.0 и с выключенными.

Вообще, «Call of Juarez» очень требовательна не только к видеокарте, но и ко всей системе. Крайне желательно наличие гигабайта (или даже двух) ОЗУ, в противном случае игра будет заметно подтормаживать, обращаясь к своп-файлу. Ну и конечно, процессор – в идеале Pentium D или Athlon 64 X2. На конфигурации автора (Athlon 64 3000+, 1024 Мбайта ОЗУ, 128 Мбайт GeForce 6600GT) приемлемой играбельности удалось добиться в разрешении 1024 х 768 (меньше нельзя) с настройками в среднем положении. Но при таком раскладе игра и на треть не раскрывала свой графический потенциал.

Звуковое исполнение – подстать всему остальному. Но и здесь мы пока особо распинаться не будем: подождём до обзора полной версии. Отметим лишь динамическую музыку, которая меняется в зависимости от ситуации, полную поддержку EAX 2.0 и высочайшее качество звуковых эффектов. Скажу по секрету, что один мой знакомый продавец акустики скачал себе эту демку для демонстрации возможностей дорогих колонок. Впрочем, даже если у вас стоят рядовые «пищалки» в ценовой категории «до $100», вы все равно заметите, что качество звука в «Call OF Juarez» на порядок превосходит большинство современных игр.

Многопользовательского режима в демо-версии не оказалось. Но разработчики обещают, что и в нём нас ожидает несколько приятных сюрпризов. Например, мощный кооперативный режим и многолюдный зубодробительный deathmatch в антураже Дикого Запада.

В целом «Call Of Juarez» впечатляет. Особенно – графикой. Особенно – если играть на мощных машинах. Однако игре есть чем удивить игрока и помимо графических прелестей. Например, двойным геймплеем – прохождение за каждого из персонажей очень отличается по стилю: быстрая стрельба на улицах города сменяется stealth-миссиями среди гор, физические головоломки вроде перетаскивания ящиков – аркадными прыганиями через пропасть и ездой на лошади. В общем, пока перед нами удивительно красивый, в меру разнообразный и весьма захватывающий шутер «про ковбоев, индейцев, бандитов».

Если разработчики сдержат все свои обещания и в финальной версии мы увидим миссии с ограблением поезда, побегом из тюрьмы и т.д. – то «Call Of Juarez» можно будет назвать главным претендентом на звание «Лучший шутер 2006». Осталось лишь дождаться – релиз в сентябре.