Опубликовано 04 сентября 2006, 00:33

Игровая индустрия с 28 августа по 3 сентября. События. Факты. Комментарии

Nival Interactive анонсирует первое официальное дополнение к «Heroes Of Might & Magic V». 1C и Best Way отправляют в печать стратегию «В Тылу Врага 2». В России открылся первый сервис цифровой дистрибуции. Многообещающий ролевой проект «The Witcher» нашёл издателя и получил точную дату релиза. Sony официально анонсирует дополнения к PSP и говорит о возможном редизайне этой консоли. А команда разработчиков многострадального «Duke Nukem Forever» понесла серьёзные потери. Обо всех самых интересных событиях игровой индустрии начала осени – в нашем очередном обзоре.

Что ж, вот мы и дождались осени, которая для игровой индустрии (равно как и для любой другой) является наиболее горячей и активной порой. Осень пришла к нам с отвратительной погодой, однако это никак не сказалось на том настроении, с которым мы подходили к написанию первого осеннего выпуска обзора игроиндустриальных событий. Итак, здравствуйте!

А начнём мы сегодня с очень актуальной и всё более и более популярной темы – цифровой дистрибуции игр. На прошлой неделе было объявлено о том, что проект «Dark Messiah Of Might & Magic» будет распространяться через сервис Steam, принадлежащий создателям серии «Half Life», компании Valve Software. Не лишним будет напомнить, что детище Ubisoft Entertainment и Arcane Studios использует движок Source. Система Steam позволяет разработчикам собирать подробнейшую информацию о конфигурации пользователей и вести весьма и весьма подробную статистику, которую впоследствии можно учитывать при создании новых игровых проектов. Однако не Steam'ом единым жив человек и «Dark Messiah Of Might & Magic» будет распространяться также на CD/DVD дисках. Тем не менее, нетрудно заметить, сколь быстро цифровая дистрибуция набирает популярность.

Первым (или первым массовым) проектом, распространяющимся через такой сервис, стала незабвенная «Half Life 2». Тогда это вызвало массу споров, да и на первых порах сервис Steam не радовал своих подписчиков стабильной работой. Но со временем всё больше и больше игр стало распространяться таким образом, и всё большее количество компаний стало изъявлять желание распространять свои игры через онлайн.

А недавно и в России был открыт такой сервис – GamePitStop. Вернее открыт он был ещё в апреле, а активную деятельность начал буквально на днях. Видимо, через какое-то время он станет чем-то вроде русского Steam и будет предлагать официальные локализации от отечественных издателей и игровые проекты от российских и экс-СССР'осквих разработчиков.

По мнению Microsoft, в конечном итоге любая программная продукция для любых платформ (будь то РС, игровые приставки, КПК или мобильные телефоны) будет распространяться через онлайн, а физические носители отправятся на свалку истории. Однако, как вы сами понимаете, это процесс постепенный и резкого изменения ситуации в ближайшие 2-3 года ожидать не стоит. По крайней мере, в нашей стране. Что ж, теперь, собственно об играх.

Компании Nival Interactive и Ubisoft Entertainment официально анонсировали первое дополнение к пошаговой стратегии «Heroes Of Might & Magic V». Аддон получил название «Владыки Севера» (в английской версии – «Heroes Of Might & Magic V: Hammers Of Fate») и должен поступить в продажу уже в ноябре месяце этого года. Конечно, нельзя назвать этот анонс неожиданным: вы ведь помните, с какой периодичностью выходили дополнения к предыдущим частям «Героев». По сюжету вам предстоит… впрочем, не всё ли равно, чем там занимались сценаристы?

HMM01-s

HMM01-s

Число нововведений строго дозировано. Для первого (второй, третий и энный тоже последуют - не сомневайтесь) дополнения заявлена одна новая раса (гномы), 15 миссий новой кампании, множество новых заклинаний, артефактов, существ, новые строения как на карте, так и в каждом королевстве, новые нейтральные монстры и, конечно, генератор случайных карт, который впервые стал доступен ещё во времена «Heroes Of Might & Magic III» с дополнением «Armageddon's Blade».

Кстати, многопользовательская часть игры тоже претерпит изменения – у игроков появится возможность одновременного совершения хода. Не пугайтесь, скорее всего, это будет сделано по аналогии с первыми «Демиургами».

Ещё одной приятной новостью стало сообщение от польской компании CD Project RED, в котором говорилось о том, что ролевой проект «The Witcher» обзавёлся поддержкой издательства Atari и выйдет весной следующего года. Очень хочется верить, что весна станет последним сроком, ибо дата релиза сначала многократно изменялась, а затем, вследствие неразберихи с издателем, и вовсе не сообщалась.

Напомним вам, что эта игра создаётся по мотивам произведений известного писателя Анджея Сапковского о похождениях Ведьмака. Однако литературные произведения польского автора – это лишь основа для игрового мира, и не более того. Сценаристы в тесном сотрудничестве с Сапковским написали новый сторилайн, в котором участвуют знакомые по книгам персонажи и главный герой.

Особое внимание создатели уделяют боевой системе: здесь будут присутствовать 3 различных стиля ведения боя: агрессивный, защитный и сбалансированный, являющийся, судя по всему, смесью первых двух. Каждый из этих стилей отличается доступными комбинациями ударов и имеет как положительные, так и отрицательные моменты.

В качестве графической основы «The Witcher » выступает хорошо себя зарекомендовавший движок Aurora от BioWare, на котором работала оригинальная «Neverwinter Nights» и обе части «Star Wars: Knights Of The Old Republic». Однако, как видно по скриншотам, движок неслабо доработан и выглядит на порядок зрелищнее, чем в вышеупомянутых играх. За реалистичную физику в игре будет отвечать технология Karma от Epic Games. Так что ждем весны и копим на апгрейд, потому что системные требования обещают быть если не заоблачными, то, как минимум, очень высокими.

Ну и раз уж мы затронули тему системных требований, то нельзя не вспомнить о заявлении разработчиков из Crytek Studios. Прозвучало оно ещё на Games Convention, однако пристальный журналистский взор был обращён на него буквально пару дней назад. Ведущий дизайнер шутера «Crysis» заявил, что ни одна из консолей нового поколения не обладает достаточной производительностью, чтобы раскрыть графический потенциал этого проекта. Да что там говорить, далеко не все владельцы РС смогут позволить себе насладиться игрой в «Crysis» на максимальных настройках.

Минимальные требования:

  • ОС: Microsoft Windows Vista, DirectX 10.0.
  • Процессор: AMD Athlon 64 3000+ или Intel Pentium IV 2.8 ГГц.
  • Память: 1024 Мбайт ОЗУ.
  • Видео: 128 Мбайт видеокарта класса GeForce 6600 или Radeon X800.
  • HDD: 6 Гбайт свободного места.

Рекомендуемые требования:

  • ОС: Microsoft Windows Vista, DirectX 10.0.
  • Процессор: AMD Athlon X2 или Intel Pentium D (любой двуядерный).
  • Память: 2 Гбайт ОЗУ.
  • Видео: 512 Мбайт видеокарта класса GeForce 7900 или Radeon X1800 XT.
  • HDD: 9 Гбайт свободного места.

Конечно, всерьёз следует воспринимать только рекомендуемую конфигурацию, ибо минимум, как вы сами понимаете, он и есть минимум.

Однако вернёмся к релизам. Фирма «1С» и компания Best Way объявили об отправке в печать второй части военно-исторической стратегии «В тылу врага». В западном варианте эта игра называется «Faces Of War». О ней мы вам уже успели рассказать в материале «Самые ожидаемые игры лета/осени 2006. Часть II». Поэтому просто напомним, что игра создаётся на графическом движке первой части и предложит вам новые возможности в управлении юнитами, новые исторически достоверные сражения и, конечно, много часов удовольствия в многопользовательском режиме.

В продажу игра поступит уже 8 сентября и будет доступна на 1 DVD или на 3 CD-ROM.

Однако, как любил говаривать один известный телеведущий, хватит на сегодня о хорошем. Неприятное сообщение пришло из компании 3D Realms, которая всё никак не может завершить проект «Duke Nukem Forever». Эту компанию покинуло сразу несколько ключевых сотрудников, причем убыло исключительно в рядах команды, работающей над долгостройным шутером. Эта группа насчитывала 28 человек, теперь осталось лишь 18. Известно, что четверо сотрудников перешло в Gearbox Software, остальные тоже, видимо, перебрались в другие игровые компании, но известий об этом нет. Ситуацию поспешил прокомментировать пресс-секретарь Джо Зиглер  совершенно нелепым набором предложений, суть которого сводилась к чему-то вроде «Не беспокойтесь, люди приходят и уходят. Это нормально. Такой уж у нас бизнес». Хороший, видимо, бизнес. Невольно напрашивается метафора про всеядных млекопитающих, покидающих судно в преддверии надвигающейся опасности...

Ещё одна нехорошая новость пришла утренней почтой из недр компании GFI. Вместо того, чтобы комментировать ситуацию, просто приведем цитату официальных лиц:

«Компания GFI подтверждает факт расторжения соглашения, подписанного с компанией  Strategy First, Inc. на разработку игр во вселенной Jagged Alliance. Проект с рабочим названием Jagged Alliance 3D, разработанный студией GFI Russia (бывший MiST land - South),  будет выпущен на российском рынке компанией GFI, как и планировалось, в октябре 2006 года. В настоящее время работа над проектом продолжается в спокойной обстановке и в соответствии с ранее утвержденным планом. Официальное название игры будет объявлено в ближайшем будущем».

Ну и в завершение выпуска поговорим о консолях, а вернее о дальнейшей судьбе Sony PSP. Тот, кто следит за нашей новостной лентой, должен быть в курсе, что буквально на днях компания официально анонсировала два дополнения к приставке: GPS-приёмник и камеру.

Камера будет иметь 0.3-мегапиксельную матрицу и сможет делать снимки в разрешениях 640 х 480 и 480 х 272. Помимо этого, она записывает видео формата Motion JPEG в разрешении 480 х 272 с частотой 30 кадров в секунду. Однако запись не может быть дольше 15 секунд. Физические размеры модуля с камерой составляют 45 x 27 x 16 мм, а вес – всего 15 г. Стоимость PSP-камеры составит 42$.

Что касается GPS-приёмника, то его полные технические характеристики, к сожалению, не разглашаются. Известно лишь, что он будет определять местоположение пользователя с точностью до пяти метров. Рискнём предположить, что в основе этого приёмника лежит двадцатиканальный чипсет SiRF Star III. Габариты GPS-модуля составляют 45 х 41 х 17 мм, вес – 16 г, а цена – 51$.

Оба устройства будут демонстрироваться на выставке Tokyo Game Show, которая стартует 22 сентября в японской столице. Там же Sony обещает показать и несколько игр, в которых потребуется использование GPS-приёмника и камеры. Об этом мы вам обязательно расскажем в последующих выпусках наших игроиндустриальных обзоров.

Кстати, помните, как однажды мы выдвинули предположение о том, что экшен «Assassin's Creed», который позиционировался как PS3-эксклюзивный проект, рано или поздно выйдет на РС? На прошлой неделе издательство официально подтвердило наше предположение. Предсказуемо, ожидаемо, но в то же время приятно.

На этом мы сегодня и закончим. Остается только пожелать вам продуктивной работы, успешной учебы и скорейшего наступления выходных. До встречи!