Опубликовано 12 сентября 2006, 00:33

Игровая индустрия с 4 по 10 сентября. События. Факты. Комментарии

«Акелла» официально запустила русский «EverQuest II». BioWare раскрыла первые подробности о РС-версии великолепной консольной РПГ «Jade Empire». Израильская компания Aiseek собирается представить первый в мире ускоритель искусственного интеллекта. Sony официально подтверждает информацию о задержке PlayStation 3. В США появляется новая игровая компания, у истоков которой стоят спортсмен, художник и писатель. А немецкий режиссёр Уве Болл сошёлся на ринге с одним из самых ярых критиков его творчества. Как обычно, самые интересные игроиндустриальные события прошедшей недели – в нашем очередном обзоре.

Наступившая осень продолжает приносить нам множество интересных новостей, приятных (и не очень) сюрпризов и редкостно нестабильную погоду. А мы, в свою очередь, продолжаем знакомить вас с самыми интересными новостями и событиями, происходящими вокруг игр. Вторая осенняя неделя ознаменовалась сразу тремя яркими событиями. Прежде всего это официальный запуск русскоязычной версии MMORPG «EverQuest 2». Во-вторых, это официальный анонс первого в истории игр ускорителя искусственного интеллекта. И в-третьих, победа на ринге немецкого режиссёра Уве Болла над одним из самых ярых критиков его кинотворчества. Впрочем, назвать остальные события прошедшей недели менее значимыми язык не поворачивается. Иными словами, выпуск сегодня очень насыщенный. Что ж, не будем тянуть, а сразу перейдём к делу. Здравствуйте!

Начнём мы сегодня с отечественных новостей. Вернее, с одной-единственной долгожданной новости о коммерческом запуске русской версии MMOPRG «EverQuest 2». Безо всякого преувеличения – это самая объёмная локализация на территории бывшего СССР.

EQ01-s

EQ01-s

Если верить тексту официального пресс-релиза, то:

«В игре огромное количество текста: примерно в два раза больше, чем в «Войне и мире». Но в отличие от романа огромное количество названий и имён: более 110 тысяч. А общий объём проделанной работы сопоставим с переводом 40-60 романов средней длины».

На всё про всё у сотрудников «Акеллы» ушёл без малого год. Однако об окончании работ над проектом пока говорить не приходится. Предстоит еще отлавливать мелкие недоработки, вносить исправления и следить за стабильной работой серверов.

Официальный запуск игровых серверов состоялся в четверг, 7 сентября, в 9 часов утра по московскому времени. Теперь все желающие могут купить диск с игрой в любом магазине или же просто скачать дистрибутив клиентской версии с официального сайта «Акеллы». Стоимость ключа активации составит 549 рублей, а стоимость месяца игры – 249 рублей, что, на наш взгляд, вполне приемлемо даже для малообеспеченных игроков. Об этой игре вы наверняка прекрасно знаете и без нас, поэтому вместо того чтобы в очередной раз распинаться о её достоинствах, просто приведём перечень ключевых моментов:

  • множество возможностей по созданию уникального персонажа: 16 рас, 24 класса с системой специализации и десятки уровней развития, на каждом из которых вы получите новые умения;
  • более 7 тысяч существ: от безобидных крабов и жуков до огнедышащих драконов, гигантских оживших статуй и древних духов;
  • несколько тысяч заданий, часть которых вы сможете выполнить в одиночку, остальные потребуют помощи других игроков;
  • собственное жильё, которое вы можете обставить купленной или собранной своими руками мебелью и украсить боевыми трофеями;
  • серверы PvP (игроки против игроков), на которых идёт непрекращающаяся война между жителями Фрипорта и Кейноса;
  • серверы PvE (игроки против монстров), на которых обитатели Фрипорта и Кейноса объединяются для исследования мира;
  • режим «игрок против игрока» (PvP), благодаря которому вы можете сразиться с другими персонажами на дуэли или на арене, – доступен и на PvP-, и на PvE-серверах;
  • превосходная графика на гибком движке, улучшаемом по мере развития компьютерных технологий.

Ну а что касается цифр, то на момент запусков в русскоязычном «EverQuest 2» имеется более 400 игровых зон, 7000 различных существ (причём более 200 имеют уникальный внешний вид), 3000 способностей и заклинаний, 20000 предметов экипировки и других внутриигровых предметов, 3500 заданий и почти 3000 рецептов для изготовления вещей. Так что скучать не придётся.

Несколько месяцев назад немецкий режиссёр Уве Болл (Uwe Boll) публично обвинил многих журналистов и кинокритиков в предвзятом отношении к его работам и объявил, что для выяснения отношений готов сойтись на ринге со всеми желающими. Причём Болл заявил, что все бои будут записываться на видео, а лучшие моменты непременно войдут в его следующую работу – экранизацию шутера «Postal». С тех пор никакой информации по этому поводу не поступало, и мы чуть было не подумали, что Болл озвучил это исключительно для самопиара. Однако нет.  На прошлой неделе стало известно, что Болл одержал свою первую победу. Назвать её убедительной, конечно, нельзя. Тем не менее это победа. А видеозапись уже несколько дней лежит на серверах сверхпопулярного сервиса YouTube.

Последний, кстати, продолжает расти не по дням, а по часам, и его владельцы вынуждены тратить несколько миллионов долларов в месяц на оплату трафика. Впрочем, это не совсем наша тема.

Альянс BioWare/Pandemic наконец заговорил о РС-версии потрясающей РПГ «Jade Empire», которая была анонсирована ещё в мае нынешнего года на лос-анджелесской Е3 2006, а её Xbox-версия появилась ещё в прошлом году. Выход игры на РС запланирован на январь следующего года, а в роли издателя будет выступать скандально известная Take-Two Interactive.

Стоит напомнить, что действие этой игры происходит в весьма редком для западных РПГ мире Древнего Китая, а главной отличительной особенностью игры является боевая система с множеством различных стилей и путей развития. РС-версия, как это часто бывает, не будет рядовым портом, а предложит игрокам новые локации, новые навыки и слегка улучшенный графический движок. Более того, подвергнется доработке и искусственный интеллект противников.

Кстати, тема дальнейшего развития искусственного интеллекта в играх на прошлой неделе получила очень неожиданное, с одной стороны, а с другой – вполне ожидаемое продолжение. Речь шла о необходимости аппаратного ускорения AI. Конечно, после анонса физического ускорителя PhysX компанией AGEIA следовало ожидать появления ускорителей чего-то ещё. Но лично мы не думали, что это будет именно искусственный интеллект, несмотря на то что о необходимости его серьёзного совершенствования говорят уже давно.

Нетрудно заметить, что в играх, вышедших 2-3 года назад, и в тех, которые только-только появились на рынке, алгоритм поведения виртуальных противников находится примерно на одном уровне. Если, конечно, не брать во внимание крайние случаи. Итак, израильская компания AIseek представила программно-аппаратный набор средств под названием Intia, который предназначен для произведения расчётов алгоритмов путенахождения (pathfinding), оценки поля зрения и т.д. Пока не совсем понятно, что в конечном итоге будет представлять собой Intia, но можно предположить, что это будет отдельный чип, устанавливающийся в слот PCI.

Живьём этот чип еще никому не показали, зато официальный сайт AIseek готов предложить всем желающим набор роликов, демонстрирующих умное поведение виртуальных персонажей. Никакие цифры тоже пока не называются, если не считать обещания ускорить все расчёты в 100-200 раз. В любом случае, проблема совершенствования AI сейчас упирается не только в технические ограничения, а посему интереснее всего нам будут подробности о программной составляющей технологии AIseek. О демонстрации своего изобретения компания ничего не говорит, но, очевидно, это произойдёт на какой-нибудь крупной игровой выставке вроде Е3, Games Convention или Tokyo Game Show.

Наши постоянные читатели наверняка заметили, что новости из разряда «появились новые скриншоты» мы обычно обходим стороной. Однако в этот раз пришлось сделать небольшое исключение, потому что на прошлой неделе достоянием общественности стало несколько свежих картинок из «Command & Conquer 3». А это, как вы сами понимаете, святое.

Комментировать, в принципе, здесь нечего – всё ясно без слов. Стоит напомнить лишь, что релиз этого – будем надеяться – шедевра стратегического жанра запланирован на следующий год.

Неприятную новость донесла до нас на прошлой неделе компания Sony: европейский старт консоли PlayStation 3 будет отложен до весны следующего года. Ранее, как вы помните, это знаменательное событие было запланировано на ноябрь года нынешнего. Однако компания ссылается на проблемы с производством, а именно с выпуском (внимание, это не шутка!) синих светодиодов для приводов Blu-Ray. По объективным оценкам, компания не успеет выпустить необходимое количество приставок к моменту запуска. Правда, запуск PlayStation 3 в Японии и США – регионах, которые приносят наибольшую долю прибыли для Sony, – отложен не будет, и приставка выйдет 11 ноября в Японии и 17 ноября в США. Но даже в этих двух странах может возникнуть острый дефицит, с которым столкнулась и Microsoft во время запуска Xbox 360.

Главные конкуренты Sony на поприще игровых приставок, Microsoft и Nintendo, ещё не успели выразить свою искреннюю радость, однако будьте уверенны, она не заставит себя долго ждать.

Вместе с официальным заявлением Sony появилась и неофициальная информация о том, что компания успеет выпустить к началу ноября всего около 500 тысяч коробок, пятая часть которых будет продаваться в Японии, а все остальные в США. Уместно будет напомнить, что стартовый набор коробок Xbox 360 насчитывал около полутора миллионов штук, и даже этого оказалось недостаточно. Что ж, посмотрим, как Sony сможет выкрутиться из сложившейся ситуации.

Ну а в заключение расскажем вам о новой игровой компании, появившейся в США. Называется она Green Monster Games и примечательна тем, что её основали люди, основная деятельность которых до недавних пор была далека от игровой индустрии. У истоков компании стоит известный американский бейсболист Курт Шиллинг (Curt Schilling), выступавший за команду Boston Red Sox, а также Тодд МакФарлейн (Todd McFarlane), автор популярных комиксов «Spawn», и Роберт Энтони Сальваторе – писатель, ставший автором множества романов, чьё действие происходит  во вселенной «Forgotten Realms». У компании пока нет ни официального сайта, ни анонсированных проектов. Однако, по неподтверждённым данным, дебютный проект компании будет создаваться на базе движка от «The Elder Scrolls IV: Oblivion».

На этом, пожалуй, сегодня и закончим. Напомним, что многообещающая военная стратегия «В тылу врага – 2» уже должна была поступить на полки магазинов. Так что всем поклонникам жанра следует срочно оторваться от стула и сходить в ближайший магазин, торгующий компакт-дисками с играми. А для тех, кто перед покупкой желает составить более детальное представление о предмете, мы в ближайшее время опубликуем полноценный обзор. А пока желаем всем продуктивной трудовой недели и скорейшего её окончания. До встречи в следующий понедельник!