Опубликовано 16 января 2007, 00:33

Игровая индустрия с 8 по 14 января. События. Факты. Комментарии

Население «World of Warcraft» достигло восьми миллионов. Sony и Microsoft уточняют даты запуска своих приставок в России. NPD и ELSPA рапортуют о продажах игровой продукции в 2006 году. «Clive Barker's Jericho» показывает личико. Первый полноценный аддон к «TES IV: Oblivion» обрастает подробностями. Разработчики «Hellgate: London» объявляют примерную дату выхода и собираются сделать многопользовательский режим платным. Выставка, заменившая Е3, будет называться «E for All». Как обычно, обо всех наиболее важных и интересных новостях игровой индустрии – в новом выпуске нашего еженедельного обзора.

Как это часто бывает в начале года, новостей сегодня немного, зато все исключительно хорошие. Всё внимание общественности на прошлой неделе было приковано к выставке «Consumer Electronics Show» («CES 2007») в Лас-Вегасе, на которой Apple представила долгожданный iPhone, сразу ставший объектом обсуждения номер один в блогах, на форумах, подкастах и программах новостей на ТВ. Однако об этом потенциальном бестселлере мы расскажем в другом материале другого раздела Ferra.ru. А сейчас у нас разговор об играх. Надеемся, что все уже успели отойти от затяжных празднований и читают нас в кристально трезвом состоянии. Итак, здравствуйте, это первый выпуск обзора игроиндустриальных событий в 2007 году.

Начнём, пожалуй, с рассказа об очередном достижении MMORPG-блокбастера «World of Warcraft» и забавной статистики, которую составил сайт BluesNews.com. За два года с небольшим творение Blizzard Entertainment обзавелось 8-миллионной активной аудиторией. Не так давно мы говорили о трёх миллионах подписчиков, затем о пяти. Прошло каких-то полгода, и число поклонников ещё больше приблизилось к заветной 10-миллионной отметке. Если бы население игрового мира «WOW» было отдельным государством, оно занимало бы 94-е место в мире по численности населения, расположившись между Азербайджаном (7961619 человек) и Бурунди (8090068 человек) и обойдя 150 других стран. Никаких прогнозов Blizzard не строит. Или по крайней мере не выставляет их на всеобщее обозрение. Однако, по мнению экспертов, игра возьмёт 10-миллионную отметку довольно быстро. Этому поспособствует релиз первого дополнения – «World of Warcraft: The Burning Crusade», который произойдёт уже 16 января.

В России и СНГ издавать игру будет компания «СофтКлаб», которая уже объявила стоимость коробки – 1299 рублей.

Помните, ещё в ноябре прошлого года мы рассказывали о конкурсе на лучшее название для «новой Е3»? Теперь новое название объявлено официально – «E for All». Звучит оно весьма двусмысленно (под E часто подразумеваются таблетки экстези, популярного синтетического наркотика), но мы полагаем, что именно поэтому оно и было выбрано. Выставка пройдёт в привычном месте, LA Convention Center, с 18 по 20 октября включительно. А входной билет на все три дня выставки будет стоить всего 100 долларов.

Но поскольку выставка будет ещё не скоро, на время о ней забудем и перейдём к более насущным вопросам. Счастливые американцы и японцы уже получили в своё распоряжение всю тройку приставок нового поколения. Нам с вами повезло куда меньше – в России пока официально продаётся лишь Nintendo Wii, запущенная в конце прошлого года силами подразделения «ND Видеоигры». Спешим вас обрадовать: и Sony, и Microsoft официально подтвердили даты запуска своих консолей в РФ.

Питер Дилл (Peter Dille), вице-президент Sony Computer Entertainment по маркетингу, выступая с докладом о продажах PS3, ещё раз сообщил, что до конца марта консоль будет запущена в странах Европы и России. Распространением самой амбициозной next-gen-игрушки займётся компания «СофтКлаб».

PlayStation 3, Xbox 360 и Wii

Sony PlayStation 3, Microsoft Xbox 360 и Nintendo Wii. Next-gen в России полным составом

PlayStation 3, Xbox 360 и Wii

Sony PlayStation 3, Microsoft Xbox 360 и Nintendo Wii. Next-gen в России полным составом

Что касается Xbox 360, то её старт запланирован на февраль, а поможет Microsoft в распространении компания «Алион», победившая в закрытом конкурсе среди желающих распространять приставку на просторах нашей необъятной родины. О стоимости обоих устройств пока не сообщается, но вряд ли она будет сильно отличаться от цены в остальных регионах.

Однако вернёмся к играм. Проект «Clive Barker's Jericho», которого мы ожидаем с трудноскрываемым нетерпением, наконец показал лицо. Если не считать трёх скриншотов ужасного качества с официального сайта издателя игры, компании Codemasters, и ничего не говорящего тизер-ролика оттуда же, никакой графической информации об игре не было с момента её анонса. Теперь в нашем распоряжении две картинки, чётко дающие понять, что за качество графики можно не беспокоиться. Конечно, пока ничего нельзя сказать о дизайне уровней, критично важном для любого хоррор-проекта, но персонажи, попавшие на картинки, выглядят довольно внушительно.

А вот никаких новых сведений об игре, к сожалению, не появилось, если не считать ориентировочной даты релиза: осень 2007 года. Так что нам остаётся лишь напомнить, что «Jericho», помимо всего прочего, имеет весьма оригинальный сюжет, по которому игрок попадает в город, провалившийся во временную яму. При этом получилось так, что городишко разделился на несколько частей, каждая из которых охватывает свой временной период. И по мере углубления в город игрок будет постепенно удаляться в прошлое – со всеми вытекающими. Если в начале игры вашим оружием будет вполне современная пара пистолетов, то ближе к концу придётся обращаться с более примитивным оружием вроде средневекового арбалета или первобытного топора. Углубление в прошлое принесёт и новых противников: будут и солдаты Первой мировой войны, и крестоносцы, и, конечно же, инфернальные твари всех мастей. Но главное – атмосфера. Если «Clive Barker's Undying» был в первую очередь шутером, лишь потом хоррором, то «Jerico» будет хоррором прежде всего. Игра заявлена для РС, а также PlayStation 3 и Xbox 360. А упомянутую дату выхода пока не стоит воспринимать всерьёз. В любом случае, новые подробности должны появиться в ближайшие месяцы – мы будем держать вас в курсе.

Ролевой экшен «Hellgate: London», о котором мы давненько не вспоминали, тоже оброс новыми деталями. Разработчики игры сообщили о весьма оригинальном решении. Скрестить шутер с «Diablo» – шаг, конечно, смелый. Однако, очевидно, г-ну Роуперу и Ко этого показалось мало, и он решил сделать свой проект похожим на MMOG. Да-да, сетевой режим будет платным. То есть одиночно можно играть сколь угодно долго, заплатив за коробку с игрой, а вот за сетевые развлечения придётся ежемесячно отстёгивать n долларов. Конкретная сумма пока не названа.

Закономерный вопрос: что войдёт в мультиплеер? В первую очередь кооператив, затем режим PvP (игроки против игроков), но главное – мощная и необычная система гильдий. Очевидно, состав Flagship Studios собрался косвенно конкурировать со своими бывшими коллегами и «World of Warcraft». Для испытаний сетевого режима будет устроено открытое бета-тестирование за пару месяцев до финального релиза. То есть если игра не будет перенесена, приём заявок на участие в тесте начнётся уже в середине-конце весны.

А следующая новость должна безумно обрадовать поклонников RPG. Дополнение к шедевральному «The Elder Scrolls IV: Oblivion» тоже начинает выходить из тени. Сразу несколько англоязычных изданий опубликовали коротенькие превью, из которых можно выудить ряд интересных фактов. Хотя, конечно, информации пока маловато.

Называться аддон будет «Shivering Isles». Он добавит ещё около 30-40 часов чистого игрового времени, 10 новых монстров, около 10000 строк новых диалогов и огромное количество интересных квестов. Причём журналисты издания Official Xbox Magazine говорят, что квесты в дополнении порой встречаются весьма оригинальные. К примеру, однажды вам придётся выбирать, как одному NPC следует расправиться с группой приключенцев: банально убить или свести их с ума. Говорят также о наличии многоступенчатых нелинейных квестов с различными вариантами выполнения и развязок, коих может быть больше трёх-четырёх. Релиз, кстати, не за горами – весной нынешнего года. Скриншотов нет, но скоро появятся.

И ещё одна приятная новость для поклонников жанра. Вы ведь знаете, что права на третью часть «Fallout» принадлежат Bethesda Softworks и, по данным того же OXM, игра разрабатывается на движке «Oblivion», который называется Gamebryo. То есть все слухи о том, что процесс разработки отложен, – суть слухи. Следующий номер издания обещает порадовать эксклюзивным превью, которое даст ответы на самые волнующие вопросы. Поговаривают, кстати, что выход «Fallout 3» состоится уже в середине года, но мы всё же дождёмся подробностей в Official Xbox Magazine.

Ну а закончим мы выпуск статистикой от компании ELSPA (Entertainment and Leisure Software Publishers Association), занимающейся подсчётом продаж игровой продукции в Великобритании, и NPD, ведущей аналогичную статистику по рынку США. Несмотря на все ужасающие прогнозы, которые нам доводилось выслушивать в самом начале прошлого года, вновь был зафиксирован рост во всех сегментах. Не совсем полной картина выглядит для РС, но тем не менее. Итак, вот рейтинг продаж игр для всех платформ в Великобритании:

  • «FIFA 07» (Electronic Arts)
  • «Pro Evolution Soccer 6» (Konami)
  • «Need for Speed Carbon» (Electronic Arts)
  • «Grand Theft Auto: Liberty City Stories» (2K Games)
  • «Lego Star Wars 2: The Original Trilogy» (Lucas Arts)
  • «The Sims 2: Pets» (Electronic Arts)
  • «Cars» (Electronic Arts)
  • «Tomb Raider: Legend» (Eidos Interactive)
  • «The Sims 2» (Electronic Arts)
  • «WWE SmackDown! vs. RAW 2007» (THQ)

Общие продажи игр на территории Соединенного Королевства составили 1,36 млрд фунтов стерлингов, что примерно равно 2,6 млрд долларов.

А вот аналогичный рейтинг из США:

  • «Madden NFL 07» (Electronic Arts)
  • «Call of Duty 3» (Activision)
  • «Cars» (THQ)
  • «Need for Speed: Carbon» (Electronic Arts)
  • «Gears of War» (Microsoft)
  • «Guitar Hero 2» (Activision)
  • «Lego Star Wars 2» (Lucas Arts)
  • «WWE SmackDown! vs. RAW 2007» (THQ)
  • «Tony Hawk's Project 8» (Activision)
  • «Marvel: Ult. Alliance» (Activision)

За весь год продажи составили 12,5 млрд долларов, из которых 3,7 млрд пришлись на декабрь. Почему картина по продажам РС-игр неполная? Потому что NPD, многократно обещавшая составить рейтинг с учётом продаж через онлайновые сервисы, так его и не составила. Вернее, пока не опубликовала. Очевидно, цифры будут ещё более внушительными.

Пожалуй, на этом мы и закончим первый в этом году выпуск нашей еженедельной сводки игровых новостей. Праздники закончились, а это значит, что мы продолжаем работать в привычном режиме. В планах на ближайшее время у нас новый выпуск материала о самых ожидаемых играх начала года, составление рейтинга главных релизов года, а также один обзор примечательной новинки. Какой – пока секрет. Традиционно желаем вам продуктивных будней и прощаемся ровно на одну неделю. Stay tuned!