Опубликовано 17 апреля 2007, 00:33

Игровая индустрия со 9 по 15 апреля. События. Факты. Комментарии

Компания DTF подводит итоги завершившейся КРИ 2007. id Software говорит о больших планах на будущее. Журнал Game Informer публикует новые подробности о четвёртой части «Grand Theft Auto». Vogster Entertainment раскрывает подробности о MMORPG «CrimeCraft». Обо всём этом, а также о наиболее примечательных играх с «Ярмарки проектов» КРИ 2007 – в новом выпуске нашего еженедельного обзора.

И в самом деле, давненько нам не приходилось вспоминать о Джоне Кармаке (John Carmack) и компании id Software. Не было подходящего повода. «Enemy Territory: Quake Wars», создаваемая в сотрудничестве со Splash Damage, продолжает движение к финишной прямой. Финансовые отчеты id традиционно заканчиваются со знаком плюс. Но этого явно мало, чтобы поддерживать интерес к деятельности компании. Видимо, Кармак и Ко, наконец, это осознали и решили рассказать о планах на ближайшее будущее, слегка подразнив публику обещаниями. Однако позвольте для начала вас поприветствовать.

Итак, основное развитие id Software пойдет в четырёх направлениях. Первое – это, конечно же, командный многопользовательский шутер «Enemy Territory: Quake Wars», о котором мы неоднократно говорили, как в дайджестах, так и в «Самых ожидаемых играх». Второе – это разработка нового мультиплатформенного движка, который станет главным конкурентом Unreal Engine 3.0 от Epic Games. Основой для его создания послужил движитель «Doom 3», который теперь прекрасно «заточен» для работы с огромными открытыми пространствами.

«EnemyTerritory: QuakeWars» – битвы на земле и в воздухе

«EnemyTerritory: QuakeWars» – битвы на земле и в воздухе

Третье направление id – новый оригинальный тайтл, который будет возведён на новом движке, который традиционно пишется Джоном Кармаком. Ну и последнее, чему уделяет внимание техасская студия – бренд «Wolfenstein». Это значит, что серия будет продолжена, но работать над продолжением (или даже несколькими) будут сторонние компании. Наиболее интересным моментом, на наш взгляд, здесь является новый шутер, однако вряд ли он будет анонсирован до середины нынешнего года.

В прошлом выпуске мы обещали донести до вас самые интересные новости с прошедшей КРИ 2007. Что ж, пришло время выполнить обещание. Начнем с «Ярмарки проектов», на которой традиционно были представлены незавершённые игровые проекты молодых, но очень амбициозных разработчиков. На прошлогодней КРИ из общей массы «проектов с ярмарки» ярче всех выделялся украинский шутер «Collapse: Devastated World», в 2005-м мы впервые познакомились с игрой «Храбрые Гномы: Крадущиеся Тени». Тогда же её взяла под свое крыло монструозная Nival Interactive. А этом году выделить фаворита было гораздо сложнее. Да и неблагодарное это дело, по большому-то счёту.

Итак, малоизвестная (равно как и все другие участники «ярмарки») компания TVX Media демонстрировала (внимание!) трехмерные многопользовательские браузерные гонки «Формула-О2». Среди наших читателей наверняка есть поклонники популярной «MotorWars», однако «Формулу-О2», несмотря на принадлежность к классу браузерных игр, стоит сравнивать скорее с «Test Drive Unlimited». Только масштаб здесь гораздо скромнее. По словам создателей, это будет не просто игра, а большая социальная сеть. Со всеми вытекающими.

Заявки, конечно, громкие. Но выглядит игра (даже сейчас) вполне недурно. Правда, о точной дате релиза пока говорить не приходиться. Она будет объявлена позже, вместе с дополнительными подробностями.

Интересно смотрелся и проект «RoboTroopers» от компании SiberGames, который создавался под впечатлением от «Alien Shooter» и ему подобных. Впрочем, разработчики это не скрывают. Основная разница заключена лишь в том, что вместо орд инопланетян, здесь предстоит отстреливать легионы роботов. Последние, как водится, прут изо всех щелей, знают о понятии «окружить» и вообще ведут себя крайне агрессивно. Усмирять пыл восставших машин можно с помощью полутора десятков видов оружия. На всю игру отведено около трех десятков локаций с различным антуражем. Парк вражеских роботов насчитывает тридцать разных моделей, а кроме них будет ещё и дюжина боссов.

Словом, скучать будет некогда. Игра в меру динамична, разнообразна и увлекательна. Вряд ли её можно ставить в один ряд с основоположниками жанра, однако, на наш взгляд, звание «беспощадного таймкиллера» будет звучать весьма гордо.

Кстати, демонстрационную версию, которая занимает всего лишь 20 Мбайт, уже можно скачать с официального сайта SiberGames.

Ну и, отметим ещё впечатляющий квест «Sublustrum», который демонстрировал очень высокотехнологичную графику с применением шейдерных эффектов, HDR-освещения и изящно преподнесённым «эффектом старого кино». Пока не совсем понятно, чем сможет удивить геймплей, но даже если игра окажется самым заурядным квестом, то это будет, наверняка, один из самых красивых квестов последнего времени.

Перейдем к более масштабным проектам и официальным анонсам. В принципе, о самом главном, мы рассказали ещё в прошлом выпуске рубрики. Сейчас осталось лишь отметить MMORPG «CrimeCraft», которая в ходе КРИ обросла новыми подробностями. Начнем с того, что это первая многопользовательская игра, разрабатывающаяся на пост советском пространстве, с использованием движка Unreal Engine 3.0. Разработку ведёт студия Vogster Entertainment.

События «CrimeCraft» будут разворачиваться в футуристическом американском городе, который населяют тысячи виртуальных воплощений реальных людей, и десятки тысяч неигровых персонажей. Начинать игру предстоит в гордом одиночестве. По мнению разработчиков, это хороший подход для «познания сути» и первоначального обучения. А для более серьёзного развития игрок вынужден будет примкнуть к одной из группировок (гильдий, фракций, банд – называйте, как хотите). Число доступных классов ограничивается скромной цифрой «три»: бандиты, полицейские, бизнесмены. Последние, на наш взгляд, являются наиболее интересной стороной. Они опираются на хорошие коммуникативные навыки и своеобразные способы получения виртуальных денег. Различия между полицейскими и бандитами не столь велики. Оба класса полагаются в основном на хорошо развитые боевые навыки.

«CrimeCraft» – бандитский район

«CrimeCraft» – бандитский район

Забавная особенность: районы, захваченные разными группировками, постепенно меняют вид. Таким образом, осмотрев окрестности, новичок сможет определить, кто здесь хозяйствует. Например, территории бандитов будут радовать глаз многочисленными граффити и атмосферой царящего хаоса, а бизнес-кварталы будут похожи на центральные улицы любого современного города: красивые блестящие здания, вездесущие рекламные щиты и неоновые вывески.

«CrimeCraft» – задворки бизнес-кварталов

«CrimeCraft» – задворки бизнес-кварталов

Первые скриншоты, по правде говоря, не особо впечатляют. Во всяком случае, другие игры на базе того же Unreal Engine 3.0 выглядят симпатичнее. Все упрощения графики – шаг осознанный. «CrimeCraft» – MMORPG, которой предстоит работать с многотысячными армиями персонажей на огромной площади. Не поскупись Vogster на полигоны и текстуры для окружения – мощности современных двухъядерных машин было бы недостаточно. Этот недостаток компенсируется продвинутой системой создания внешности персонажей и качественной анимацией. Впрочем, тот билд, который демонстрировался на КРИ, был ещё сырым. Выход «CrimeCraft» запланирован на следующий год, так что многое, наверняка, успеет претерпеть изменения. Будем надеяться, в лучшую сторону.

А тем временем свежий номер журнала Game Informer принес новую порцию подробностей о четвёртой части сериала «Grand Theft Auto». Превью, как всегда, заняло много страниц, однако фактической информации было очень немного. Rockstar призналась, что игра пребывает в разработке уже почти три года. Действия будут происходить в Liberty City, который срисован с современного Нью-Йорка. Город сравним по размерам с тем, который мы видели в «GTA 3», то есть чуть меньше, чем в «GTA: San Andreas».

Главный герой – выходец из Восточной Европы. Когда-то сообщалось, что он русский, однако пока в этом нельзя быть уверенным на 100%. Он с равной вероятностью может оказаться белорусом, украинцем или даже поляком. Зовут его Нико Беллик, а целью его приезда в Liberty City является, конечно же, реализация американской мечты. Остальные подробности звучат чересчур расплывчато. Вряд ли вас удивят заявления о том, что «свободы будет больше», «сюжетные ответвления станут еще круче», а «графика установит новые стандарты качества». Всё это уже изрядно приелось, поэтому подождём новых подробностей, которые придут в самое ближайшее время.

Ну а в завершение выпуска позволим вам ознакомиться со списком победителей церемонии КРИ Awards, состоявшейся в момент закрытия пятой по счету Конференции Разработчиков компьютерных игр.

  • Лучшая игра – «Disciples 3» (.dat)

Претенденты: «King's Bounty: Легенда о рыцаре» и «Коллапс»

  • Лучшая компания-издатель – «1С»

Претенденты: «Новый Диск», «Акелла»

  • Лучшая компания-разработчик – GSC Game World

Претенденты: Lesta, Nival Interactive

  • Лучшая компания-локализатор – «Бука»

Претенденты: «Акелла», «Новый Диск»

  • Лучший дебют – «Смерть шпионам» (Haggard Games)

Претенденты: «Кодекс войны», «Jagged Alliance 3»

  • Лучшая игра без издателя – «X-Team: День свободы» (N-Game Studios)

Претенденты: «Азангара» и «Генералы».

  • Самый нестандартный проект – «Тургор» (Ice-Pick Lodge)

Претенденты: «Ямстеры», «Петрович»

  • Лучшая зарубежная игра – «The Witcher» (CD Projekt)

Претенденты: «Guild Wars», «Jade Empire»

  • Лучшая игра для портативных платформ – «Entis Fantasy» (Nival Online)

Претенденты: «Pika-Rika», «Звездные Врата SG-1»

  • Лучшая игра для консолей – «Coded Arms Contagion» (Creat Studios)

Претенденты: «Swashbucklers», «Underwater Wars»

  • Приз зрительских симпатий – «S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля» (GSC GameWorld)

Претенденты: «Головорезы», «Jagged Alliance 3»

  • Приз от прессы – «King's Bounty: Легенда о рыцаре» (Katauri Interactive)
  • Приз от индустрии – DTF
  • Лучшее звуковое оформление – «Адреналин 2: Час пик» (Gaijin Entertainment)

Претенденты: «XIII век», «Агрессия»

  • Лучшая технология – The Engine (SkyFallen Entertainment)

Претенденты: AtmosFear 2.0 и CREAT Engine

  • Лучшая игровая графика – «Анабиоз: Сон Разума» (Action Forms);

Претенденты: «Коллапс», «King's Bounty: Легенда о рыцаре»

  • Лучший игровой дизайн – «Ямстеры» (KranX Productions);

Претенденты: «King's Bounty: Легенда о рыцаре», «Агрессия»

  • Лучшая экшен-игра – «Капитан Блад» (Акелла)

Претенденты: «Коллапс», «Анабиоз: Сон Разума»

  • Лучшая стратегическая игра – «Кодекс войны» (Ino-Co)

Претенденты: «Агрессия», «Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды»

  • Лучшая ролевая игра – «Санитары подземелий» («1С»)

Претенденты: «Не время для драконов», «Трудно Быть Богом»

  • Лучшая приключенческая игра – «Отель у погибшего альпиниста» (Electronic Paradise)

Претенденты: «Три маленькие белые мышки», «Тургор»

  • Лучшая игра-симулятор – «Полный привод УАЗ 4X4: Уральский призыв» (Avalon Style Entertainment)

Претенденты: «Морской Охотник», «Diver: Deep Water Adventures»

От редактора Поражает небывалое обилие игр, как минимум названием напоминающих о творчестве Стругацких: «S.T.A.L.K.E.R.», «Трудно быть богом», «Отель у погибшего альпиниста». Не удивимся, если в ближайшее время появится ещё пара-другая игр «по мотивам». Скажем, адвенчурный космический симулятор «Путь на Амальтею» или хоррор-квест «Улитка на склоне». Нет, ещё лучше – «U.L.I.T.K.A.: terror aslope». Впрочем, загадывать бессмысленно, поживём – увидим...

На этом мы с вами прощаемся до следующего вторника и традиционно желаем продуктивной рабочей недели.