Игры
12 января 2014, 06:00

Simon the Sorcerer — Магия белого юмора

Что мы знаем о современном юморе? Он смешной только нам, непонятен старшему поколению и вряд ли будет понят подрастающему. 95% юмора ориентируются на текущее состояние вещей, не задевая вечные темы. Это массовка, ширпотреб, «посмеялись и баиньки». Но в связи с тем, что на Земле уже под 8 миллиардов человек, если не меньше, работа на массив приносит плоды. Оставшиеся 5% вечны. Да-да, вечны. Это проработанный и тонкий юмор, непонятный многим, но от этого становящийся лишь лучше. Его можно встретить в книгах, в пересказах, в киноискусстве и очень-очень редко — в играх. Но есть представители и тут. Например, Simon the Sorcerer.

132553

Если вам знаком Терри Пратчетт, значит вы знаете толк в действительно изящном юморе. Использование аллюзий на современные миры, работая при этом исключительно по фэнтези, обличать пороки общества на гномах, эльфах и троллях, избавляться от ненужного пафоса, смешивая его в одной стопке с юмором и откровенной чрезмерностью — это надо уметь! Невнимательный читатель может и не заметить смешного момента, потому что ему со спины не смеётся зал зрителей, как в ситкомах. Автор просто даёт возможность, предоставляет ситуацию, а от читателя остаётся всего ничего — представить это в голове, с собственными актёрами, и расхохотаться от души. Книги этим и сильны, но как же к этому причастен S imon the Sorcerer?

718e47

Обыкновенный американский школьник по имени Саймон и его обыкновенная американская собака по кличке Чиппи, по вине последней находят на чердаке волшебную книгу, по глупости открывают портал и по ещё большей глупости идут туда, не озаботившись о возврате домой… А тем временем в другом мире, более, кхм, фэнтезийном, кучка троллей слушает свои уррчащие животы и сетует на несправедливость Вселенной… И тут, внезапно, им на головы валится Саймон, в остроконечной шляпе мага и пурпурном одеянии. Его тут же определяют вариться в супе, но Чиппи отвлекает зеленокожих, и наш герой успешно делает ноги.

c1ee8a

По приходу в башню мага Саймон узнаёт пренеприятнейшее известие — волшебник Каллисто был украден злым колдуном Сордидом, и нашему едва прибывшему герою необходимо его найти. Их обоих. Но проблема, как всегда, кроется в деталях. Саймон, видите ли, не герой, а вовсе даже и подросток, не переживший ещё пубертатный период. Он хамоват, остряк и местами грубиян, выглядит в своей мантии как посмешище, а передвигается так, что иначе, как «уморой», эту походку не назовёшь.

c9ee66

Что тут скажешь — идеальный претендент на спасение мира! Шутка. Но в этом кроется добрая часть веселья, связанного с игрой, ведь первая часть Simon the Sorcerer вышла двадцать один год назад (!), ещё до Windows (!!!). Тогда игры были немного другие, и отношения к игроку были иными. Например, взаимодействовать с предметами можно 12 способами, и все они входят в интерфейс одновременно!

f5bb7f

К примеру, чтобы зайти в меню и сохраниться, нужно, извините, кликнуть на нужное действие, после чего выбрать нужный предмет инвентаря и кликнуть на него. На Android, правда, работают ещё сенсорные кнопки, но ценители классики могут ими не пользоваться. В связи с таким набором для взаимодействия с миром исследовать, лазить и всячески шалить можно очень долго. Тем более, что и мир-то буквально соткан из пародий, аллюзий и отсылок на «Рапунцель», «Хроники Нарнии», «Джек и бобовый стебель», «Властелин колец», и кучу других сказок. Всё в стиле старины Пратчетта.

6b734e

Юмор тут великолепный. Описывать его смысла нету, достаточно просмотреть интро к игре, чтобы умориться от хохота. В большинстве своём он завязан на диалогах, которые, к сожалению, полны непереводимых гэгов и, в принципе, не имеют перевода — в СНГ игра никогда официально не издавалась. Однако юмор ситуационный намного проще воспринимается, а базовые знания буржуйского позволят проходить игру дальше. Тем же, кто к квестам непривычен, зато хочет приобщиться к классике, существует тысяча и один гайд по игре. Уж там-то вы и поймёте, с чем связались.

082e13

Многие игровые издания признают Simon the Sorcerer одной из лучших игр в жанре «point’n’click quest», оставляя позади и  Monkey Island , и  Syberia , и  Discworld , и  Sam & Max. Эта оценка более чем заслуженна, и втянувшись в неё, вы поймёте, почему немолодые уже люди, видавшие и OS/2, и Amiga, покрытые виртуальными остатками демонов и пришельцев, расплываются в улыбке при одном воспоминании Саймона.