Игры
9 июля 2014, 08:54

Личное мнение. Tappy Chicken, Unreal Engine 4, игровые движки на смартфонах

Говорить что-либо о Flappy Bird, когда на носу продолжение этой игры, не имеет особого смысла. Поэтому я просто напомню вам, какую панику навёл этот дебютный проект — из-за множества тысяч отзывов и угроз по причине разбитых в бешенстве телефонов разработчик удалил своё творение из магазинов. В сети остались только бесчисленные клоны с любым персонажем на выбор, а также воспоминания о губастом пернатом герое. Или то не губы были… Так или иначе, совсем недавно вышел ещё один проект с похожей тематикой, а именно — Tappy Chicken. Проект сей знаменит тремя фактами: его а) разработал сотрудник Epic Games, б) эта игра использует движок Unreal Engine 4 и в) она идёт ещё и в браузерном виде. Всё это натолкнуло меня на некоторые мысли, которыми я с вами сейчас поделюсь.

811b30

198986

  Для начала о самой игре. Это практически полноценный клон FB, с добавленными движущимися фонами и новым героем — цыплёнком. Также немного подкрутили физику прыжка, парабола его, как мне кажется, стала немного уже, а игра, соответственно, сложнее. Рядом с рекордом в размере количества пройденных труб красуется ещё и нововведение в виде яиц. Каждое поражение от трубы даст одно яйцо, которое попадёт в коллекцию. Хитро, Shane Caudle (автор игры), очень хитро!

А теперь, собственно, мои мысли. Начну с факта, что Shane Caudle — не программист, а левелдизайнер и арт-директор. Можно парировать, мол, Tappy Chicken тоже не Fallout New Vegas, на что я отвечу — «Unreal Engine 4»! Это ведь движок нового поколения, а не RPG Maker бесплатный. Впрочем, такая мнимая простота идёт в качестве плюса, а вещь, которая позволила человеку, не умеющему в программирование, сделать полноценную игру, называется Blueprints. Это визуальная скриптовая система, одно из нововведений уже в UE4, позволяющее левелдизайнерам и другим не-программистам моделировать целые сцены без привлечения коллег по цеху.

Это в идеале. А лично мне видится некий аналог FPS Creator’а, программки для создания низкобюджетных шутеров на довольно кривом движке, но с кучей моделей и нулевыми потребностями в знаниях. Такой себе конструктор. Поделки «made in Герой абзаца» зачастую выпускаются нерадивыми издателями, несмотря на свою полную и бесповоротную трэшевость в плохом понимании слова. Остаётся надеяться на то, что UE4 SDK не выйдет в свободном доступе, иначе игровой мир погрязнет в красивых снаружи, но ужасных внутри играх. Особенно я не хочу, чтобы это был Unreal Engine 4, потому что именно он первым показал мне, что графика действительно может быть настолько реалистичной, что грань между реальностью нашей и цифровой стирается. Первая ласточка, так сказать, а потому мне очень важная.

Касательно UE4 и движков, дающих отменную картинку на смартфонах. Мне посчастливилось поиграть в порт DOOM 3 на своём G2, и лишь благодаря тонким настройкам графики экскурсия по Марсу не превратилась в слайд-шоу с оным. Поэтому выделю две основные проблемы, с которыми встретятся разработчики будущих высокобюджетных «подставьте-свой-жанр». Это оптимизация (порт DOOM был любительским, а движок игры изначально и не был адаптирован под мультиплатформу, как тот же Unreal Engine 3) и охлаждение. С последним хочу разобраться поподробнее, так как именно тепло внутри каждого из смартфонов может накалить страсти за игрой. В прямом смысле.

Температура зависит от множества факторов, однако в совокупности их мы получим некоторые флагманские модели, которые для игр не подходят совершенно, хотя по начинке они как раз отменно себя показывают. Да что там, даже явные лидеры рынка порой не выдерживают даже 15 минут в тот же UE3! Вот именно поэтому у меня имеются серьёзные надежды на проекты вроде NVIDIA SHIELD. Да, это далеко не самая удачная консоль в мире, и стоит она чрезвычайно дорого, однако охлаждение в ней позволит играть хоть в DOOM 3, хоть в Half-Life 2 столько, сколько захочется, без превращения устройства в сковородку.

На этом всё, буду рад услышать ваши комментарии по поводу моих мыслей.