Опубликовано 15 февраля 2013, 09:48

Total War Battles — Скрестим клинки?

Как вы относитесь к стране восходящего солнца, а попросту — Японии? Она подарила нам много современных высокотехнологичных изобретений, зачастую связанных с электроникой. Японцы своими открытиями стараются сделать жизнь обыкновенного человека проще. Равно как и развить его дух — различные медитации, культура — всё это оказывает влияние, чаще всего благотворное, на духовное состояние человека. Но, пожалуй, широкой общественности более всего известны факты существования представителей древнего японского армейского социального института — самураи, ниндзя, сёгуны. Такие понятия ассоциируются, прежде всего, с честью, совестью и мужеством. Total War Battles предлагает игроку на некоторое время прочувствовать атмосферу японского феодализма в войне между кланами.
Total War Battles — Скрестим клинки?
356de0

356de0

Начнём с предыстории. В далёком 2000 году на персональных компьютерах вышла Shogun: Total War , положившая начало довольно-таки популярной линейке игр. Вслед за первой пошла вторая, где действие было перенесено в Европу, третья — в Рим… И на данный момент последняя вышедшая игра на старших платформах — продолжение самой первой части — Total War: Shogun 2. На волне успеха такой игры возникла необходимость в продвижении бренда на мобильные платформы. Первым шагом к такому стала Total War Battles. Естественно, без изменений пройти не могло — учитывая не столь высокие возможности мобильных платформ, подразделение SEGA сменило жанр с пошаговой стратегии на стратегию в реальном времени.

5af4ee

5af4ee

Итак, как же проходит игровой процесс? Вначале даётся несколько обучающих миссий, призванных ознакомить пользователя мобильного девайса с геймплеем. Действие проходит на поле, разделённом на гексагональные сектора и оформленном в соответствии со стилистикой феодальной Японии. Слева размещены выделяющиеся огненно-красной раскраской японские войска, вверенные под наше управление, справа — армия противоборствующего клана, с формой синего цвета, соответственно. На данной в употребление части поля мы можем возводить здания, прокладывать дороги, а также ставить юниты различных солдат. Пробежимся кратко по ним.

f38bdc

f38bdc

Сначала нам требуется возвести штаб, центр регулирования военной подготовкой. В большинстве битв он уже будет построен на доступной территории изначально. После — завод пиломатериалов, а попросту говоря — здание производства такого ресурса, как леса. Следующей по списку идёт кузница, где, как нетрудно догадаться, изготавливают железо. Но предыдущие постройки невозможны без связующего фактора — фабрики, которая приносит ощутимый денежный доход в виде золота. В дальнейшем откроются и другие здания: храмы, казармы, додзё, монастыри, которые делятся на потребителей ресурсов и их же производителей. Всего же в игре четыре вида восполняемых запасов: деньги, лес, металл и своеобразный боевой дух. Присутствует специфика — здание может производить только один ресурс, и никоим образом по-другому. Постройки возводятся за материальную пошлину в виде золотых монет. Здесь нужно отметить, что здания должны быть соединены друг с другом — занимает каждая постройка свою территорию, своё количество клеток, и необходимо расположить строения в связи с тем элементом, который предшествует по уровню. И вот тут возникает уже проблема, заставляющая шевелить мозгами — пространство для постройки ограничено, и необходимо думать о разумном расположении зданий, чтобы и уместились самые необходимые постройки, и осталось ещё место для войск.

a58161

a58161

Собственно, и о наших армейских силах. В самом начале сражения, при постройке фабрики, нам доступны такие юниты, как ронины, простые люди в скромной крестьянской одежде, вооружённые мечами. Атакуют они в ближнем бою, только если соперник подошёл вплотную. Затем — крестьяне, вооружённые двузубыми вилами, эффективно противостоящие, пожалуй, лишь конной кавалерии — всадникам, гордо и быстро скачущими на лошадях и эффективно бьющими своими пиками свысока. А как насчёт атаки издалека? На помощь придут лучники, которые, чуть только заметят приближающегося впереди противника на несколько клеток, откроют залп из смертоносных стрел, которые, впрочем, либо сумеют воткнуться в землю мимо, либо будут отражены мечами представителей противоборствующей фракции. Подальнобойней будут стрелки, оснащённые полноценными ружьями — и радиус обзора у них побольше, и вероятность промаха ниже. Да вот только не умеют они стрелять вслепую из-за препятствий, коими могут являться как постройки, так и обычные деревья и даже дружественные войска. Стрелки обоих родов могут при близком контакте обнажить клинки, правда, не столь эффективно, как самураи. Пушкарь наш с лёгкостью пустит ядра из железной смерти, называемой пушкой, которая без проблем разрушит строения врага, да и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдёт. Присутствует ещё много вариаций вышеозначенных юнитов, но сути их не особо меняются — имеет место преобразование только характеристик. Если борьба почти проиграна, на пути встанут два самурая, которые смогут остановить слишком ярого противника как огнём, так и мечом. Ну а в случае поражения и вышеозначенных союзных лиц в бой вступит сам генерал, искусно фехтующий и способный уничтожить не одну пятёрку соперников. Но если побеждён сам главнокомандующий — битва проиграна, ибо некому сдержать пыл врага.

b475b6

b475b6

На определённом этапе нам станет доступен подарок от генерала — несколько видов бонусов, не требующих затрат на определённые ресурсы. Наш главнокомандующий может восполнить утрату людей, коих изначально либо четыре, либо два в одной группе на одной клетке. Если же остался всего один воин — на помощь придёт усиление, которое также можно использовать и на постройках. Чувствуете, что в бою наши проигрывают по уровню боевой подготовки? Генерал придёт на помощь, послав свыше бонус чёткости, точности и ярости. В ближнем бою вероятность летального исхода противника в результате соприкосновения с холодным орудием становится выше, а меткость лучников и стрелков — лучше. Ещё, пожалуй, можно выделить бонус апгрейда, в прямом смысле поднимающий юниты на новый уровень, с соответственно улучшенными характеристиками. В общем, скучно не будет. Естественно, процессы как постройки зданий, так и становления юнитов, и доступности бонусов требуют временные затраты. Хотите что-то возвести или улучшить? Придётся подождать, и немало. Тем паче, что максимально одновременно могут быть запущены лишь восемь процессов. Да и кому надо больше? Управляться будет сложно, да и перепутать важные типы возрастёт вероятность.

c448c7

c448c7

Миссий в игре довольно много — карта, изображающая путь наших войск, практически вся заполнена битвами, которые различаются поставленными целями. Например, в одном случае необходимо будет выдержать атаку в течение некоторого времени, во втором — остановить определённое количество юнитов, ну а в третьем — захватить самого вражеского генерала. В зависимости от цели необходимо выстраивать определённые рода войск в соответствии с заявленной задачей. Для обороны больше подойдут стрелки и лучники вкупе с воинственными самураями, а для наступления — бравая конница. Каждая миссия сопровождается своеобразным брифингом в виде писем членов нашего клана друг другу, отражающих военную обстановку. В качестве аналогии можно привести Call of Duty по сходному способу получения информации о битве. Без наград никуда — за некоторые битвы мы получаем определённое количество опыта, тратящееся на улучшение характеристик зданий, покупку специальных, уникальных, но одноразовых юнитов, или же уменьшение времени восполнения бонусов. Но не обошлось и без ложки дёгтя — за комфортное существование в мире игровой Японии придётся выложить свои реальные кровные для приобретения опыта. Впрочем, этим недостатком страдают почти все мобильные приложения.

Пожалуй, Total War Battles можно возвести в ряды лучших стратегий для Android и iOS. Здесь есть всё, что требуется для хорошей игры: интересный геймплей, нескучные битвы, возможность проверить свои умственные способности, неплохая графика, анимация, саундтрек, выдержанность стилистики и действительно захватывающая комбинаторика. Возможно, игра сможет выполнить возложенную на неё миссию — популяризацию бренда Total War. А может быть, и нет, так как по нраву придётся не всем. Но ваш покорный слуга не из таких.