Опубликовано 16 августа 2013, 22:43

Обзор Worms 3. Старые-добрые знакомые червячки

Нет на свете геймера, не слышавшего о легендарной серии Worms. За 20 лет своего существования, «червяки» снискали поистине мировую славу и построили вокруг себя огромное комьюнити. Классическая версия игры была портирована еще на iPhone OS 3, затем последовали вариации Armageddon и Golf. Встречаем следующую часть, которая должна привнести в хорошо знакомую концепцию несколько новых «фишек» и важных изменений.
Обзор Worms 3. Старые-добрые знакомые червячки
2d05996d6c

2d05996d6c

Геймплейные основы в Worms 3 остались на своих местах. Все так же на двухмерном поле боя сходятся противоборствующие команды вооруженных до зубов ползучих животных, все так же им поодиночке дается минута для свершения злостных планов по уничтожению друг друга. Базуки, гранаты, самонаводящиеся ракеты, овцы, приемы восточных единоборств — этими и многими другими вещами червяки не брезгают воспользоваться во время конфликта. Их командир должен хорошо использовать тактику и стратегию, знать особенности карты (а каждый раз она генерируется случайно), вовремя собирать сундучки с полезными вещицами и дополнительными жизнями, постоянно падающими с небес. 

d5e1330011

d5e1330011

Игра предлагает новую Кампанию с 27 матчами, связанными между собой простенькой сюжетной линией. Мастерство противника постепенно нарастает, открываются новые виды оружия — обучение премудростям стратегии ведется постепенно. Полноценно подраться с компьютерным оппонентом можно в Быстрой Битве, а в Custom Game доступны несколько дополнительных настроек, которые способны в корне изменить баланс. Особенно понравилась опция «fortress» — бой на дальней дистанции, в котором соперники разделены огромной пропастью. Управление червями ведется джойстиком или жестами по экрану, однако ни тот, ни другой способ нельзя назвать удобным.

f80cf1d356

f80cf1d356

Настоящее веселье начинается в мультиплеере — над этим режимом разработчики хорошенько поработали. Живой соперник смотрится гораздо интереснее искусственного, ведь в Worms огромную роль играет прицеливание и тактика. ИИ никогда не попытается, например, пробить в земле огромный туннель, чтобы сравнять свои шансы в неравной схватке. А точное попадание в неприятеля из любого оружия кажется компьютеру обыденной задачей, что порой выглядит не совсем балансно. Помимо онлайн режима есть и Pass’n’Play — для коротания скучных уроков или пар с соседом эта вещь просто незаменима. Разработчик также добавил в игру опциональное использование карт — бесплатных заклинаний, действующих на всех червей в течение одного хода. Количество карточек ограничено, и вы должны решать, в какой момент стоит пустить в дело определенную возможность. Они будут особенно нужны, если ваша команда нуждается в срочном «зализывании ран» или уменьшении гравитации для более обширных тактических действий. Лично меня такое нововведение не впечатлило — толку от этой магии в реальном бою будет мало.

cf8483801b

cf8483801b

Новые трехмерные бэкграунды и локации радуют глаз — великолепная анимация и прорисовка отлично адаптированы под оба дисплея Retina. Также были добавлены несколько ненавязчивых мелодий прямо-таки в фирменном стиле Worms — вроде как и думать не мешают, но создают некую атмосферу. Всевозможные украшательства для ваших червячков позволяют создать свою собственную команду с уникальным стилем, причем весь ассортимент доступен сразу. А вот дизайн панели оружия мне не понравился — вместо того, чтобы видеть арсенал одним нажатием, теперь приходится прокручивать список в разные стороны, а время на войне стоит слишком дорого, чтобы терять его на такие шалости.

83d5f843e2

83d5f843e2

Worms 3 можно назвать отличным продолжением известной серии игр. К счастью, Team 17 не поддались соблазнам пресловутой модели Freemium, а ведь к хорошей стратегии с легкостью «прикручивается» In-App Purchase и виртуальный магазинчик. Впрочем, нововведения оказались чисто косметическими — особого внимания заслуживает разве что мультиплеер. Несмотря на все внешнее великолепие новинки, мне почему-то ближе самая первая версия. Именно она получилась самой добротной, именно у нее лучше всего проработан баланс. Как не прискорбно было бы это говорить, но в новой части много вещей сделаны «для галочки».