Опубликовано 04 мая 2017, 22:38

В чём подвох дешевизны смартфонов Xiaomi и стоит ли ждать игровой Mi Notebook: интервью с топ-менеджером Xiaomi

О Xiaomi мы знаем, что они выпускают недорогие смартфоны и некоторую другую технику… и всё? А почему Xiaomi всегда дешевле, чем модели конкурентов? В чём смысл «городить» собственный процессор и огромное количество модификаций моделей Redmi? На наши вопросы ответил Донован Сан, директор по продукту и маркетингу Xiaomi.
В чём подвох дешевизны смартфонов Xiaomi и стоит ли ждать игровой Mi Notebook: интервью с топ-менеджером Xiaomi
Директор по продукту и маркетингу Xiaomi, Донован Сан

Директор по продукту и маркетингу Xiaomi, Донован Сан

Почти одновременно с ноутбуками Xiaomi Mi Air компания Huawei выпустила гибридный планшет MateBook, а недавно другой китайский бренд, Lenovo, вложил большие деньги в запуск игровой серии. Стоит ли ждать игровой ноутбук Xiaomi или планшет 2-в-1?

Донован Сан: Мы внедряем новый класс устройств только после того, как убедимся, что они будут действительно востребованы. И сейчас мы не планируем выпускать геймерские ноутбуки или гибридные планшеты.

Тем более, что и нынешний Mi Notebook Air с 13,3-дюймовым дисплеем достаточно быстр. В нём и состоит наше видение мобильных компьютеров — когда ноутбук достаточно лёгкий, чтобы носить его с собой, и в это же время одинаково пригодный для учёбы, работы и развлечений. То есть сочетание дискретной графики NVIDIA GeForce 940MX для игр с быстрым SSD PCIe для минимизации задержек в работе. И ещё второй слот для SSD, чтобы у владельца Mi Notebook Air всегда оставалась возможность расширить ёмкость накопителей. Универсальность очень важна.

Xiaomi Mi Notebook Air 13 не супер-тонкий, зато и не беспомощный в играх

Xiaomi Mi Notebook Air 13 не супер-тонкий, зато и не беспомощный в играх

 

Поклонники Xiaomi спорят между собой, какая из конструкций дисплея победит в новых флагманах Mi: безрамочная, как в Xiaomi MiMIX, или изогнутая, как у Mi Note 2?

Д. С.:  Не в конструкции суть. Задача Xiaomi — внедрять новшества в устройства, привлекательные с технической и дизайнерской точек зрения. Mi MIX — это нечто большее, чем просто новая модель, это демонстрация технического потенциала Xiaomi и очень серьёзного подхода к дизайну, самым новым технологиям в дисплеях смартфонов.

А смартфоны Mi Note 2 и Mi 6 — это наглядный пример того, как Xiaomi экспериментирует с такими материалами корпуса, как стекло и керамика, и хорошая демонстрация прогресса компании в дизайне. 

Как Xiaomi оценивает модель Mi MIX? Это бюджетная, премиальная, имиджевая серия? И будет ли безрамочная конструкция её постоянной «фишкой»?

Д. С.:  Mi MIX — это наше видение телефонов будущего: безрамочный дисплей во всю лицевую панель, демонстрация технических возможностей Xiaomi, самый передовой дизайн. И технические новшества, такие как избавление от физического динамика и датчика приближения, как в «обычных» смартфонах.

К слову, Mi MIX оказался очень успешной моделью и был очень тепло принят нашими поклонниками, поэтому мы не перестанем внедрять нововведения в реализацию дисплеев в смартфонах, и поверьте, у нас в запасе предостаточно приятных сюрпризов для энтузиастов.

Mi Mix не будет одной-единственной моделью с продвинутой организацией дисплея

Mi Mix не будет одной-единственной моделью с продвинутой организацией дисплея

Производство технически сложных устройств — это не просто сборка из готовых комплектующих, но и уникальные технические наработки. Xiaomi за свою семилетнюю историю подала заявку на регистрацию свыше 16 тысяч патентов. Уже сейчас компания оперирует 4043 патентами, причём 1887 из них — зарубежные. Одних только технологий, связанных дисплеем, набралось на 102 патента!

Почему Xiaomi не привлекают к сотрудничеству операторов связи (для продажи смартфона вместе с тарифным планом), чтобы удешевить официально импортированные смартфоны?

Д. С.:   Мы уже сотрудничаем с основными сотовыми операторами в России, и наш новый Redmi 4X, к примеру, можно купить в их розничных сетях. Новые формы партнерства нас тоже интересуют, но Xiaomi не так давно пришли в Россию официально, и сейчас важно изучить все варианты, чтобы всё сделать правильно.

Субсидирования от российских сотовых операторов для Xiaomi пока ждать не приходится

Субсидирования от российских сотовых операторов для Xiaomi пока ждать не приходится

 

Сейчас из всей модельной линейки Xiaomi в России диапазон LTE Band 20 (одна из трёх используемых в стране полос 4G LTE) поддерживают только Redmi 4A и Redmi Note 3 Pro SE. Будут ли новые модели в официальной рознице полностью поддерживать частотный диапазон российского LTE?

Д. С.:  Новые модели, такие как Redmi Note 4 на чипе Snapdragon 625, и Redmi 4X, полностью совместимы с российскими сотовыми сетями, и поддерживают Band 20 в том числе. В ближайшем будущем мы будем стремиться к тому, чтобы все модели Xiaomi для рынка РФ полностью поддерживали частотный диапазон российских сотовых сетей.

Мобильные устройства Xiaomi, по данным Reuters, принесли компании менее 1% прибыли в 2013 году. Выходит, что компания зарабывает не на устройствах, а на сервисах, которые вне Китая, фактически, не существуют. Планирует ли Xiaomi реализовывать в России платежные, игровые и другие сервисы, аналогичные китайскому рынку?

Д. С.:  Неправильно рассматривать деятельность Xiaomi только на примере «железа» или сервисов, потому что наша бизнес-модель основана сразу на трёх столпах: устройствах, программном обеспечении и экосистеме. Цена на наши смартфоны основана на модели «издержки плюс» (методика, при которой цены рассчитываются не на основании колебания спроса, а в виде фиксированной надбавки к себестоимости — прим. ред.). Этим мы отличаемся от почти всех наших конкурентов. А смартфоны Xiaomi — платформа с набором онлайн-услуг для пользователей, которые с интернетом на «ты». Это постоянный источник доходов, который дополняет нашу бизнес-модель.

Mi Live — один из немногих фирменных сервисов, который Xiaomi внедряет за пределами Китая

Mi Live — один из немногих фирменных сервисов, который Xiaomi внедряет за пределами Китая

Причём фирменные сервисы не зациклены только на китайском рынке — мы внедряем их в любых странах, где достаточно много пользователей смартфонов Xiaomi. Например, такой путь прошёл индийский рынок, в котором уже официально работает приложение Mi Live (приложение для стриминга с продвинутыми возможностями общения и настройки изображения с камеры). В России Xiaomi всё ещё новички, и внедрять фирменные сервисы мы планируем, когда рынок «созреет» для таких новшеств.

Выпуск чипа Pinecone Surge S1 — это «звоночек», что смартфоны Xiaomi постепенно перейдут на процессоры собственного производства (как Huawei, к примеру)? Если нет, то зачем нужен фирменный чип Xiaomi при наличии хороших и взаимовыгодных отношений с Qualcomm и MediaTek?

Д. С.:  У нас не просто хорошие, а отличные взаимоотношения с нашими партнёрами, и мы не перестанем сотрудничать с ними в будущем. Да и наш новейший флагман, Mi 6, как видите, основан на Qualcomm Snapdragon 835. Более того — это первый смартфон в Китае, доступный к покупке с таким чипом.

Xiaomi считают, что крупные производители смартфонов должны уметь разрабатывать и процессоры в том числе

Xiaomi считают, что крупные производители смартфонов должны уметь разрабатывать и процессоры в том числе

А разработка собственных чипсетов — само собой разумеющийся шаг для любого зрелого производителя смартфонов. Для Xiaomi это следующий шаг в детальности проработки мелочей каждой новой модели. Чтобы технические новшества в смартфонах оставались недорогими для покупателя, нужно «прикладывать руку» к разработке самостоятельно, а не подстраиваться только под готовые комплектующие. Разработка и «железа», и «софта» на глубоком уровне — это то, к чему мы стремимся.

В немалой степени известность Xiaomi за пределами Китая обеспечил Хьюго Барра. Теперь он вернулся назад в США и занимается другими проектами. Стоит ли ожидать, что Xiaomi найдёт на замену Барра нового западного специалиста, или консультации экспертов «извне» для компании — пройденный этап?

Д. С.:  Хьюго стал для нас замечательным коллегой, он вложил все силы и очень многим пожертвовал, чтобы Xiaomi стал глобальным брендом. Сегодня глобальной стратегией руководит вице-президент Ван Сян, и у нас уже есть амбициозные планы расширения в 2017 году. Я уверен, что наши успехи всех приятно удивят

За время работы в Xiaomi Хьюго Барра стал «лицом» Xiaomi

За время работы в Xiaomi Хьюго Барра стал «лицом» Xiaomi

 

Помнится, Xiaomi заявляли, что компании удаётся удерживать доступную цену на смартфоны за счёт небольшого количества моделей на конвейере. Но сейчас ситуация обстоит иначе — за год одних только вариаций компактных Redmi (Redmi 3, Redmi 3 Pro, Redmi 3X, Redmi 3S, Redmi 4) вышло очень много. Ставка на скромное количество моделей не сработала?

Д. С.:  Смартфоны Xiaomi остаются доступными, как я уже отмечал, благодаря уникальной бизнес-модели компании и необычному подходу к торговле. Если вы помните, мы доказали, насколько эффективными могут быть интернет-продажи тогда, когда наши конкуренты это ещё не осознавали. Сегодня мы присутствуем и в сотовых салонах, но не простых, а таких, в которых есть «товар лицом», разумные цены и внимание к покупателю.

А новых моделей стало больше потому, что они действительно нужны покупателям: новый дизайн и материалы корпуса, новые процессоры, новшества в прошивках — всё это действительно полезно, тем более, что мы не поднимаем цены на новинки, а наоборот, с выходом каждой новой версии сохраняем их на прежнем уровне.

В России Xiaomi почти всегда покупают энтузиасты — чаще владельцев Redmi Note 3 Pro и Mi5 устанавливают новые прошивки, разве что, владельцы Google Nexus (и не только в России). И, раз уж бренд не планирует в ближайшее время зарабатывать на сервисах вне Китая, почему Xiaomi до сих пор не выпустили смартфон для гиков, любителей кастомных прошивок, открытых загрузчиков и самостоятельного тюнинга? Отчего бы не занять нишу ушедших на покой смартфонов Nexus?

Д. С.:  Мне кажется, следует помнить, что MIUI — это не просто фирменная оболочка, с выходом MIUI в 2010 году появилась сама Xiaomi. Разумеется, мы знаем, насколько энтузиасты любят ценят наши смартфоны (в российском сообществе поклонников Xiaomi зарегистрировались свыше 100 тысяч человек), но у нас есть собственное лицо и сейчас мы намерены «придерживаться корней».