Опубликовано 21 февраля 2011, 00:55

Обзор игровых гарнитур Razer Moray+ и Razer Megalodon

Во время сетевой игры часто приходится обмениваться репликами с партнерами по команде, и удобнее делать это голосом, чем отвлекаться на набор текста. А ведь ещё надо слышать, откуда приближаются шаги противника или что там происходит впереди. Посмотрим, насколько для этих целей удобны игровые гарнитуры Razer.
Обзор игровых гарнитур Razer Moray+ и Razer Megalodon

Компания Razer хорошо известна среди профессиональных геймеров. Она выпускает качественные устройства, «заточенные» под игроков, начиная от игровых ковриков и заканчивая ультимативными мышами (у Razer Naga для MMORPG, например, есть целых 17 клавиш!).

И вот нам предоставилась возможность потестировать игровые гарнитуры Razer. Мы выбрали для теста две совсем непохожие друг на друга гарнитуры — Razer Moray+ и Razer Megalodon. Первая выполнена в форм-факторе наушников-вкладышей и больше похожа на проводную гарнитуру для телефона, а вторая сделана как открытые охватывающие USB-наушники с откидным микрофоном и внешней звуковой картой. Сравнивать их друг с другом бесполезно, поэтому мы будем оценивать, насколько гарнитуры хороши в работе. Но начнем, как всегда, с описания комплектации устройств.

Упаковка и комплект поставки гарнитур Razer Moray+ и Razer Megalodon

Razer Moray+ упакована в небольшую черно-зеленую коробочку, сквозь пластиковую вставку на которой можно видеть саму гарнитуру и два переходника к ней: для Sony PSP 2000/3000 и Nintendo DS Lite/i. В тыльном, непрозрачном отделении скрывается чехол для переноски, разветвитель аудиогарнитуры (PC-адаптер), сменные амбушюры, сертификат подлинности Razer, фирменные наклейки и краткое руководство по началу работы на нескольких языках.

Упаковка Razer Moray+

Упаковка Razer Moray+

Чехол для переноски

Чехол для переноски

Гарнитура Razer Moray+ и кое-что из комплекта поставки

Гарнитура Razer Moray+ и кое-что из комплекта поставки

Razer Megalodon, как Кащеева смерть, упрятаны куда надежнее: гарнитура и блок управления звукового сигнала находятся в твёрдом чехле для переноски, он — во внушительной коробке из плотного картона, а та — в ярком и примечательном подобии «суперобложки».

Коробка с Razer Megalodon тяжелая и объемная

Коробка с Razer Megalodon тяжелая и объемная

Слева — комплект документации, справа — гарнитура в чехле

Слева — комплект документации, справа — гарнитура в чехле

Даже чехлы у Razer продуманы в мелочах — видите, как лежит блок управления?

Даже чехлы у Razer продуманы в мелочах — видите, как лежит блок управления?

На внутренней стороне коробки наклеен демпфирующий материал, а в нем прорезано углубление для хитрого конверта с «бумажками»: гарантийным талоном, сертификатом подлинности, руководствами по работе (краткое — на нескольких языках, а вот подробное, увы, без русского), каталогом продукции на английском языке, и фирменными наклейками с логотипом Razer.

Документация к гарнитуре Razer Megalodon

Документация к гарнитуре Razer Megalodon

Технические характеристики гарнитур Razer Moray+ и Razer Megalodon

Название гарнитуры:Razer Moray+Razer Megalodon
Тип:2.07.1
Интерфейсы:Мини-джек 3.5 мм (совместим с Apple iPhone),2 x стерео мини-джек 3.5 мм (переходник в комплекте),Nintendo DS Lite и DSi (переходник в комплекте),Sony PSP 2000/3000 (переходник в комплекте).USB
Наушники:Воспроизводимый диапазон частот: от 20 до 11 000 ГцСопротивление: 17 ОмSPL (1 кГц, 1 Вт RMS): 110 дБМакс. номинальная потребляемая мощность: 20 мВтВоспроизводимый диапазон частот: от 20 до 20 000 ГцСопротивление: 32 Ом на 1 кГцЧувствительность (1 кГц, 1В/Па): 105 ± 4 дБМаксимальная потребляемая мощность: 200 мВтДинамики 40 мм с неодимовыми магнитами
Микрофон:Воспроизводимый диапазон частот: от 300 до 3000 ГцУровень выходного сигнала: -46 дБВыходное полное сопротивление: 2,2 кОмОтношение сигнал-шум: 55 дБ минДиаграмма направленности: НенаправленнаяВоспроизводимый диапазон частот: от 50 до 16,000 ГцЧувствительность (-37 дБ ± 4 дБ 1 кГц, 1В/Па): настраиваемая (регулируется пользователем).Соотношение сигнал - шум: 50 дБДиаграмма направленности: Узконаправленный
Блок обработки звукового сигнала:Средства управления: основной звук, центральный, передние, боковые и задние динамики, уровень низких частот, чувствительность микрофона, громкость микрофона, выключение/проверка микрофона, включение/выключение Maelstrom, сброс настроек.
Другие характеристики:Кабель: 1,3 мМасса (с кабелем): 12,5 гВарианты цветового оформления: черный, белыйКабель: 3,3 метра, в тканевой оплетке.Позолоченный штекер USB.
Ориентировочная цена:~ 1 700 руб.~5 500 руб.
Где купить?

Дизайн гарнитур Razer Moray+ и Razer Megalodon

Напомним ещё раз: Razer Moray+ — проводная гарнитура с наушниками-"вкладышами" и множеством переходников. Ее дизайн крайне прост. Правда, в конструкции обнаружился один недочет: она не позволяет принимать/сбрасывать звонки, а значит, непригодна в качестве основной проводной гарнитуры для телефона. Жаль.

Одни из амбушюров гарнитуры Razer Moray+

Одни из амбушюров гарнитуры Razer Moray+

Razer Megalodon подключается к источнику звука через USB-разъём и будет посложнее из-за "блока обработки звукового сигнала".

Блок обработки звукового сигнала гарнитуры Razer Megalodon

Блок обработки звукового сигнала гарнитуры Razer Megalodon

Прежде всего, он позволяет быстро переключать гарнитуру из режима 2.0 в режим 7.1, одновременно активируя систему обработки звука Razer Maelstrom Audio Engine (по ссылке на сайт производителя вы можете прочесть о ней подробную информацию). Вы также сможете регулировать уровень громкости наушников, выборочно активировать каналы (например, только фронтальный центральный, или тыловые боковые), включать «басы», выставлять уровень и чувствительность микрофона, приглушать (mute) по отдельности наушники и микрофон. Фактически, создатели Razer Megalodon отказались от написания программной оболочки для настройки звука, переложив ее функции на блок обработки звукового сигнала. Логичное, а главное, удобное решение.

Проверяем гарнитуры Razer Moray+ и Razer Megalodon в работе

Первое, что необходимо отметить, это легкость «настройки» обеих гарнитур. Их надо просто подключить, и всё заработает — не нужно даже устанавливать дополнительных драйверов для Razer Megalodon, ни на PC, ни на Mac.

По эргономике использования лучше себя проявила, как ни странно, Razer Moray+. Эти плаги хорошо сели, не вываливались, не доставляли дискомфорта и не раздражали окружающих пробивающимся звуком. Razer Megalodon явно рассчитана на крупноголовых людей, девушке или подростку-игроку в этой гарнитуре будет не очень удобно — от резких движений Megalodon может слететь с головы. Оговоримся: на людей с размером шляпы 58 и более гарнитура сядет хорошо, сваливаться не будет. При этом она довольно легкая, не давит и практически не утомляет.

Разобранный наушник гарнитуры Razer Megalodon

Разобранный наушник гарнитуры Razer Megalodon

Обе гарнитуры хорошо повели себя в приложениях для обмена голосом (обычный разговор с телефонов под Android и iOS, Skype там же, Skype на PSP, Skype и встроенные голосовые чаты в играх для PC). К сожалению, протестировать Razer Moray+ как устройство для VOiP у нас не получилось — наша DSi не была «взломана» и не поддерживала homebrew (DSiP), а официального клиента Skype под эту портативную консоль до сих пор не существует.

И, наконец, о главном — об играх. Микрофон в них (речь именно об игровом процессе) почти не нужен, если вы не играете на Nintendo DS (там он очень даже активно используется во многих хитах, от Ace Attorney и до Legend of Zelda). Поскольку в Moray+ микрофон ненаправленный, то в шумном помещении или транспорте поиграть с этой гарнитурой толком не получится: он будет улавливать посторонние звуки и пытаться их интерпретировать. В спокойной обстановке таких проблем не возникает, и играть становится гораздо удобнее — можно не орать во всю Ивановскую, и не требуется подносить консольку поближе ко рту.

По качеству передачи звука Razer Moray+ неплоха, уверенно держится на среднем уровне; ей разве что немного не хватает высоких частот, но для игровой гарнитуры, работающей преимущественно с портативными устройствами, это совсем некритично. Megalodon же показывает себя в играх исключительно хорошо. Враг не сумеет незаметно к вам подкрасться — источник звука хорошо определяется в пространстве, особенно в играх, поддерживающих режимы 5.1. или 7.1. Только не забывайте, что из стереозвука объемный «звук вокруг» не сделать...

Выводы

Что же мы имеем в сухом остатке? Две совсем непохожие, но одинаково успешно справляющиеся со своими обязанностями игровые гарнитуры. Увы, им слегка мешает именно «заточенность под игры»: имейся у Razer Moray+ клавиша для приема/отбоя звонков, а у Razer Megalodon — возможность подключаться к источникам многоканального звука без порта USB (например, к DVD-плееру), у них бы наверняка нашлось множество поклонников, готовых закрыть глаза на не самые низкие цены гарнитур. А так их судьба — быть купленными ярыми фанатами игр (заметим, не только компьютерных), которые смогут оценить все достоинства четко различимой речи без искажений и хорошей звукопередачи.