Опубликовано 19 мая 2011, 00:01

Тестируем активный студийный монитор ближнего поля Axelvox TR88

Мы продолжаем искать новые варианты контроля для домашних и project-студий. На повестке дня — активный монитор ближнего поля Axelvox TR88.
Тестируем активный студийный монитор ближнего поля Axelvox TR88
Активный монитор ближнего поля Axelvox TR-88

Активный монитор ближнего поля Axelvox TR-88

Идеально звучащих мониторов не бывает, это факт. Особенно это касается низкобюджетных серий, независимо от того, насколько «раскручен» тот или иной бренд. Фирма Axelvox — довольно новое имя на рынке профессионального оборудования. Впрочем, сразу сделаем оговорку: термин «профессиональное» сейчас имеет несколько другой смысл, чем 20 лет назад и может подразумевать самый разный уровень оборудования. Важно одно — в профессиональных занятиях музыкой тот или иной аппарат может быть востребован на самых разных стадиях процесса создания музыкального произведения. Сделать в домашних условиях аранжировку можно не прибегая к дорогостоящим мониторам, однако использование бытовой системы может оказаться сильно недостаточным. Даже если эта система очень хорошая, ведь цели у бытовой техники совершенно другие.

Еще один взгляд на Axelvox TR-88

Еще один взгляд на Axelvox TR-88

Итак, перед нами монитор ближнего поля TR88 от фирмы Axelvox. Сразу в глаза бросается сходство с некоторыми моделями KRK, что объяснимо — фирма Axelvox не первый раз пользуется наработками более именитых брендов. Так, недавно Axelvox выпустили серию мониторных наушников, в основе которых лежали разработки такого серьёзного бренда, как AKG. В ситуации с созданием контрольной акустики вместо изобретения велосипеда был выбран довольно разумный путь использования накопленного ранее опыта KRK. На выходе получился довольно неплохой продукт, расскажем о нём подробнее.

Комплектация и дизайн

Монитор Axelvox TR-88, сетевой шнур и инструкция

Монитор Axelvox TR-88, сетевой шнур и инструкция

В комплект поставки, помимо самого монитора, входит сетевой шнур и инструкция, а также небольшая резиновая подкладка под монитор, которая, судя по всему, должна компенсировать отсутствие ножек или каких-либо других подставок, позволяющих избежать прямого контакта монитора со столом. Корпус с закругленными краями (тот самый, напоминающий KRK) в нижней части оснащен фазоинвертором и имеет габариты 38 см x 27 см x 31 см. При этом монитор весит 13,6 кг.

Монитор TR-88 оснащен восьмидюймовыми вуфером из армированной стеклоткани и однодюймовым куполообразным твиттером из натурального шёлка. Также в TR-88 применяется электронный кроссовер, позволяющий разделять с высокой точностью высокочастотные и низкочастотные сигналы, а также усилители ВЧ (20 Ватт) и НЧ (70 Ватт). Указанный диапазон воспроизводимых частот: 45 Гц — 20 кГц +/- 2.0 дБ.

Технические характеристики

Драйверы:

  • Твитер — 1", натуральный шелк
  • Вуфер — 8", армированная стеклоткань

Виды входов:

  • XLR (3-pin), 1/4" TRS, RCA

Контроль:

  • Регулятор усиления: -30dB…+6dB
  • 4-позиционный регулятор усиления ВЧ: -2dB; -1dB; 0dB; +1dB

Мощность усилителей:

  • ВЧ — 20 Ватт
  • НЧ — 70 Ватт

Диапазон частот:

  • 45 Гц — 20 кГц +/- 2.0 дБ

Размеры:

  • 38 см x 27 см x 31 см

Вес:

  • 13,6 кг.

Коммутация и управление

Все подключения к TR-88 осуществляются на задней панели. Здесь находятся подключения по балансным XLR и TRS, а также небалансный вход RCA. Помимо этого, на задней панели расположены регулятор усиления (с диапазоном от -30d до +6dB) и 4-позиционный регулятор усиления ВЧ (с положениями -2dB, -1dB, 0dB и +1dB).

Задняя панель Axelvox TR88

Задняя панель Axelvox TR88

Звучание

Звучание мониторов тестировалось на разных видах музыки, и, в целом, результаты оказались лучше, чем мы ожидали. Скажу честно — привыкнув работать на высококачественном контроле, всегда опасаешься чего-то совсем плохого от низкобюджетных решений. Однако, невзирая на предубеждения, результат TR-88 не произвёл удручающего впечатления, хотя и не поразил, конечно.

В целом это довольно плотный звук с неплохими для такого уровня мониторов басами; иногда возникало ощущение небольшой избыточности низких частот. По сравнению с некоторыми профессиональными мониторами, звучание TR-88 может показаться даже более плотным или более басовым. В средней части спектра ощущались едва уловимые неровности, что, мы полагаем, заметят лишь довольно опытные специалисты. В целом же это достаточно читаемый звук без криминальных перекосов по АЧХ.

На громком звучании также не было выявлено серьезных проблем. Хотя до предела громкости «разгонять» эти мониторы, наверное, не стоит — полностью избежать характерных для малобюджетных мониторов проблем с искажениями всё-таки не удастся. Для прослушивания классики и джаза лучше выбирать более дорогие мониторы, а вот для прослушивания и работы над плотной музыкой — рок, электронная и т.п. — эти мониторы более чем приемлемы.

Заключение

Перед нами достойный представитель класса малобюджетных активных мониторов ближнего поля. Невзирая на ряд мелких недостатков, это определенно стоящий внимания аппарат при выборе контроля в домашнюю или Project-студию. Учитывая результаты тестирования, смею предположить, что в первую очередь эта модель подойдёт людям, занимающимся разного рода электронной музыкой. Впрочем, авторитетное мнение всегда остается субъективным, а поэтому — слушайте и выбирайте!