Опубликовано 18 июля 2009, 00:06

Акустические системы TDE 237/2.1 от TOPDEVICE

Системы из двух сателлитов и сабвуфера давно вошли в нашу жизнь. Очень удобно, когда на столе вместо двух объёмных широкополосных колонок стоят небольшие по размеру сателлиты, а большой сабвуфер, отвечающий за воспроизведение низких частот, убран под стол (или, как поступают геймеры, непосредственно под стул). Качество не страдает, а места экономится прилично. К таким системам относится и TDE237/2.1, о которой мы расскажем в сегодняшнем обзоре.

Технические характеристики акустических систем TDE 237 /2.1, заявленные производителем:

  • Суммарная выходная мощность (RMS): 40 Вт
  • Сабвуфер: 20 Вт
  • Сателлиты: 20 Вт (2х10)
  • Отношение сигнал/шум: ~65 дБ
  • Разделение каналов: ~35 дБ
  • Диапазон воспроизводимых частот: 50 Гц…20 кГц
  • Частота разделения кроссовера усилителя: 140 Гц
  • Динамики: 5,25” (сабвуфер), 2х3”+1” (сателлит)
  • Материал: сабвуфер – дерево + пластиковая панель, сателлит – пластик

Комплектация

p_0-1

p_0-1

В стандартный комплект поставки акустической системы входят:

  • усилитель;
  • сабвуфер;
  • два сателлита;
  • пульт дистанционного управления (с трёхвольтовым элементом питания CR2025);
  • комплект из четырёх кабелей для коммутации (2хRCA(тюльпан)-на-2xRCA, 2xRCA-на-3,5” миниджек (MiniTRS), два кабеля для соединения сателлитов с усилителем RCA-на-«плюс/минус»);
  • паспорт-инструкция;
  • упаковка.
p_0-2

p_0-2

Внешний вид

Чёрный цвет не зря считается классикой. Выполненная в таком цветовом решении система хорошо впишется в любой интерьер. Кстати, TDE 237 / 2.1 выпускаются и в серебристо-чёрном исполнении.

Представленный в данном тесте комплект имеет не очень распространённую конфигурацию. Обычно производители заключают усилитель в корпус сабвуфера, но в данной модели он вынесен в отдельный корпус со встроенным блоком питания, что, на мой взгляд, очень удобно (не нужно лезть под стол, чтобы регулировать громкость или включить/выключить систему).

p_1

p_1

Усилитель выполнен в виде параллелепипеда со скруглёнными углами. В верхней части располагается панель индикации, включающая в себя сегментный индикатор (цифры красного цвета) и три светодиода (INPUT, 3D, TONE). Под панелью индикации располагается ручка VOLUME с синей подсветкой. В правой нижней части находится включатель питания, в левой, друг под другом кнопки селектора входов (INPUT) и смены режимов управления (SOUND).

p_2-1

p_2-1

На боковой панели, с правой стороны, имеются гнёзда под 3,5”миниджек для подключения внешнего источника (MP3) и наушников.

p_2-2

p_2-2

На задней панели расположены разъёмы RCA (2 для подключения внешнего источника RCA IN – «R»+«L» и 3 для подсоединения сателлитов и сабвуфера AUDIO OUT – «R»+« L»+«BASS»).

Сателлиты АС выполнены по типу «колонка» с расположением динамиков друг под другом (дюймовый расположен в центре, между двумя трёхдюймовыми). Сателлиты снабжены подставкой, которую, при желании, можно снять, чтобы повесить их на стену (для этого на задней стенке предусмотрены отверстия под крепёж).

p_3-1

p_3-1

p_3-2

p_3-2

Сабвуфер выглядит как увеличенная копия усилителя. 5,25" динамик расположен на левой боковой панели, выход фазоинвертора располагается в нижней части задней. На передней панели в том же районе, где на усилителе находится регулятор уровня, расположена панель подсветки, яркость свечения которой зависит от громкости звука подаваемого на саб.

p_4-1

p_4-1

p_4-2

p_4-2

Установка

Поскольку на сабвуфере нет никаких элементов управления, не надо раздумывать над его расположением, а можно сразу смело ставить его под стол, желательно слева (чтобы не закрывать динамик) и не вплотную к стене (чтобы не перекрыть отверстие фазоинвертора). Усилитель можно удобно расположить слева или справа от монитора, а сателлиты можно как установить рядом на стол, так и повесить на стену, предварительно освободив от подставки.

Коммутация

Коммутация системы проблем не вызывает. Провода для подключения сателлитов соединяются с гнёздами AUDIO OUT на задней панели усилителя разъёмами типа «тюльпан» (RCA), а с сателлитом – «золотым» проводником к клемме «+» (красная) и «серебряным» к «-» (чёрная). Сабвуфер имеет несъёмный кабель, который подключается разъёмом «тюльпан» к усилителю. Источник звука (компьютер, магнитофон, DVD или CD-плеер) подсоединяется к гнёздам RCA IN на задней панели усилителя или гнезду MP3 на боковой панели «миниджеком».

p_5-1

p_5-1

Управление

На усилителе только одна ручка управления (реализованная по принципу VCA), отвечающая за все регулировки, как громкости, так и эквалайзера. Переключение регулируемого параметра, а так же включение режима расширения стереобазы (при включении данного режима загорается зелёный светодиод 3D) осуществляется кнопкой SOUND. Светодиод TONE показывает, какой из параметров в данный момент можно регулировать (красный – ВЧ, зелёный – НЧ, не горящий – Громкость). Уровни громкости (0…60) и эквалайзера (-7…7) отображаются на красном сегментном индикаторе. Так же на передней панели находятся кнопка включения питания и кнопка переключения входов (INPUT).

Управление одной ручкой не показалось мне очень удобным, к счастью, в комплекте есть пульт дистанционного управления, где все функции регулируются раздельно.

6

6

7

7

Звучание

Акустические системы обычно оцениваются по двум критериям «субъективному» (на слух) и «объективному» (с помощью измерительного оборудования). Субъективная оценка качества звучания включает в себя такие параметры, как громкость и ясность (прозрачность, детальность), объективная – амплитудно-частотную характеристику, частотный диапазон, отношение сигнал/шум и др.

Качество звучания обычно оценивается при воспроизведении композиций различных музыкальных стилей. В качестве источника использовался CD-проигрыватель (CD-Audio 44,1 кГц / 16 Бит) и компьютер с аудиокартой ESU 1808 (WAVE и AIFF файлы 48 кГц / 16 и 24 бита). АС от TopDevice хорошо, для своего ценового уровня, справились со всеми музыкальными стилями. Поп и рок звучали отлично, мюзиклы – хорошо, классическая музыка – приемлемо (эффект присутствия, самое важное для прослушивания классической музыки – это уже удел АС стоимостью от нескольких тысяч евро).

Искажения начинают появляться при загрузке системы более чем на 90%. Звучание систем ясное, детализация хорошая, можно хорошо различить отдельные инструменты. Неплохо передаётся атака. Без включённого режима 3D, для более комфортного прослушивания рок и поп-музыки, можно чуть-чуть поднять ВЧ (хватило 1 единицы). При включённом режиме можно обойтись без коррекции, да и композиции начинают звучать объёмней (к такому окрасу нас приучили современные музыкальные центры). На мюзиклах и классической музыке режим 3D включать не стоит совсем, особенно при прослушивании концертных записей – дезориентирует в пространстве. Звук АС и в фильмах и в играх оказался на высоте.

График АЧХ систем, построенный с помощью программы RightMark, наглядно показывает, почему так хотелось «приподнять» уровень высоких частот.

FR

FR

Выводы

Итак, акустическая система TDE 237 / 2.1 продемонстрировала неплохое звучание и продуманное конструктивное исполнение. Она хорошо подойдёт как для прослушивания музыки, так и для игр и просмотра фильмов. К недостаткам АС можно отнести разве что организацию управления на корпусе усилителя, если вы часто любите пользоваться эквалайзером и не любите пульт дистанционного управления.

>> Обсудить АС TDE237/2.1 на форуме <<