Опубликовано 26 января 2010, 00:05

Внешняя звуковая карта Infrasonic Windy6.

Компания Infrasonic выпускает в основном малобюджетную музыкальную продукцию. Вместо расходов на рекламу производитель решил «взять» рынок качеством, поэтому название фирмы пока малоизвестно в России. Сокращение затрат сказалось на стоимости, и внешняя звуковая карта Windy6 с FireWire-интерфейсом примечательна прежде всего своей ценой. Флагманское устройство Infrasonic по ТТХ не уступает аналогичным моделям именитых производителей, но при этом гораздо дешевле. Посмотрим, что Windy6 может предложить своему владельцу…
p_DSC_6618

p_DSC_6618

Комплектация, дизайн.

p_DSC_6609

p_DSC_6609

Комплект поставки недвусмысленно указывает, что карта предназначена в первую очередь для мобильной работы, DJ-выступлений и домашнего музицирования. Наличие блока питания позволяет работать с ноутбуками с их слаботочным 6-пиновым Firewire питанием, а длина Firewire шнура (менее метра) предполагает компактность системы. На DJ-ориентированность устройства указывает и комплектное ПО: Samplitude SE No 9 и Traktor 3 LE, а также демо-версии плагинов Massive, FM8 и Absynth 4 от Native Instruments.

p_DSC_6612

p_DSC_6612

p_DSC_6613

p_DSC_6613

p_DSC_6616

p_DSC_6616

Основные характеристики внешней звуковой карты Infrasonic Windy6:

  • АЦП/ЦАП с возможностью оцифровки до до 24-bit/192kHz и динамическим диапазоном 113/115 dbA соответственно;
  • 6 входов-выходов (4 аналоговых + 2 цифровых);
  • 2 микрофонных предусилителя на комбо-разъёмах (NEUTRIK® XLR/TRS, 2 1/4" TRS jack) и с фантомным питанием (+48V);
  • серво-балансные выходы;
  • канал insert для 1-2 входов;
  • коаксиальный вход/выход S/PDIF;
  • 16-канальный MIDI-порт;
  • Предусилители для наушников класса AB;
  • Регулировка баланса между выходами 1/2 и 3/4;
  • возможность подключения к нескольким устройствам (благодаря наличию двух Firewire портов);
  • поддержка ASIO2, WDM, DirectSound, Core audio/Core MIDI.
  • Подробные ТТХ Infrasonic Windy6 вынесены на отдельную страницу.
p_DSC_6625

p_DSC_6625

Устройство выглядит очень легким и «воздушным» благодаря своему дизайну, но и фактически весит немного - всего 2 кг. Номинально Windy6 имеет полурэковые габариты, однако крепления для стойки отсутствуют (предполагается настольное использование).

p_DSC_6621

p_DSC_6621

На передней панели расположены входы на 1 и 2 каналы карты (на комбо-разъемах), ручки управления чувствительностью для каждого из них и прозрачная кнопка-индикатор для включения фантомного питания (опять же, для первых двух каналов).

Также рядом расположен выход на наушники с двумя ручками управления - если с ручкой громкости всё ясно, то о ручке Mix Level подробнее чуть ниже.

p_DSC_6629

p_DSC_6629

На задней панели находятся инсерт-входы для 1-2 каналов, балансные аналоговые входы 3-4, аналоговые выходы 1-4 (т.н. серво-балансные джеки)а также цифровой вход-выход по S/PDIF (5-6 каналы карты). Там же - MIDI In и MIDI Out, два 6-пиновых Firewire контакта и вход для адаптера с кнопкой включения устройства.

Заострим внимание на аналоговых выходах карты, т.к. серво-балансное подключение встречается не очень часто. Основной его смысл в том, что пользователю не приходится дополнительно разбираться с коммутацией.
Серво-балансный выход автоматически определяет, какого типа (балансный или небалансный) джек с ним скоммутирован и подаёт соответствующее выходное напряжение. Различие между этими двумя типами джеков заключается в распайке (наличие у балансного джека т.н. "кольца"), и, в ситуации, когда к балансному выходу подключается небалансный шнур, уровень сигнала понижается (как раз за счёт  несовпадения распаек). Таким образом, если при балансных выходах требуется следить за строго специфичной распайкой шнуров, то при серво-балансных на это практически не приходится отвлекаться.

Коммутация, управление, использование.

p_windy6_pic_05

p_windy6_pic_05

Подключение организовано очень удобно и интуитивно понятно пользователю. Одновременно к Windy6 можно подключить до 4 аналоговых внешних источников звука (микрофоны, инструменты, MD-проигрыватель и т.п.), 2 цифровых, обработку на 1-2 каналы (подключается к insert-каналам при помощи Y-кабеля), MIDI-устройства, наушники, контрольную акустику и тп. Также есть возможность одновременной работы до 3 Windy6, при этом карты подключаются последовательно (первая к компьютеру, вторая к первой, третья ко второй).

Установка не займёт много времени и не должна вызвать никаких проблем. Все необходимые драйвера есть на прилагаемых к Windy6 дисках, а с официального сайта Infrasonic легко можно скачать самые свежие версии.

Внешнее управление карты сводится к ручкам чувствительности и кнопке включения фантомного питания для 1-2 каналов, а также контролю наушников. Обычно сигнал, посылаемый на наушники, выбирается на аппаратном уровне; в случае с Windy6 на наушники посылаются и 1-2 и 3-4 стереомиксы, выбор между которыми осуществляется ручкой Mix level. В крайних левом и правом положении на наушники идёт 1-2 и 3-4 стереомикс соответственно, в среднем положении сигналы микшируются 50 на 50.

CP_IO

CP_IO

Ключевой элемент управления картой - Control panel. Во вкладке I/O имеется стандартный цифровой микшер, в котором, помимо стандартных ползунков для регулировки громкости каждого канала и соответствующих индикаторов уровня, есть несколько специфичных моментов.
Так, на первых двух каналах подача дополнительного напряжения для линейного сигнала на входе осуществляется аппаратно - при помощи опции Line/Inst (Inst - как для инструментального, так и для микрофонного сигналов).
Также есть функция мониторинга выходного сигнала S/PDIF (для чего обычно нужен дополнительный конвертер) - на стереоканале 3-4 можно выбрать между мониторингом этого канала (OUT3/4) и канала S/PDIF(OUT 5/6), при этом уровень собственно выходного сигнала по S/PDIF регулируется рядом, на канале S/PDIF OUT.

CP

CP

Основное предназначение вкладки CONFIG - регулировка размеров буфера (и, соответственно, величины задержки). Также там находятся опции восстановления исходных настроек и функция "поверх всех окон".

Обшими для двух вкладок являются отделы Control Panel, позволяющие выбрать частоту оцифровки и источник синхронизации. Горизонтальный ползунок внизу (Crossfader) позволяет регулировать баланс между входными и выходными сигналами, что на практике оказывается очень полезным. В крайнем левом положении мониторятся все входные сигналы (и аналог и цифра), которые суммируются и отправляются на 1-2 выход карты, в крайнем правом положении слышен только программный выход. Баланс 50 на 50 можно выбрать двойным щелчком (дополнительный «плюс» к удобству использования).

Функциональные возможности карты позволяют решать довольно широкий круг творческих задач. Объединяющее их свойство - работа "вживую". За счёт возможности гибко изменять баланс в наушниках между 1-2 и 3-4 стереовыходами карта определённо будет удобна для ди-джеев. Далее сигналы стереовыходов могут суммироваться, но при этом в наушниках можно контролировать каждый из них, не влияя на конечный микс.
Еще вариант - работа "под клик" на концертах. Например, вам необходимо с ноутбука на концерте запускать музыкантам на сцену метроном, а на основной микшер - синхронизированные с этим темпом партии (которые по каким-то причинам невозможно исполнить вживую). С 1-2 стереоканалов карты на внешний микшер направляется стереомикс  (скажем, из програмнного секвенсера), а с 3-4 каналов (также на основной микшер, либо на распределитель на наушники) отдельный микс -для музыкантов с чётко звучащим метрономом.

Ключевой момент здесь  - стабильность синхронизации, и с этой стороны карта проявила себя хорошо: во время тестирования работа шла стабильно, без щелчков, "вылетов" и т.п.

P_DL_cubase_session

P_DL_cubase_session

Разумеется, эта карта подойдёт и для простой домашней студии. Невысокая цена Windy6 навела нас на мысль о тесте в соответствующих «низкобюджетных» условиях. В качестве "подопытного" выступил фолк-рок коллектив «Действующие лица», домашняя репетиция которого и была записана. Все исполнители (два голоса/гитары, бас, скрипка) снимались стереопарой микрофонов, также был повешен дополнительный AKG 112 на басовый комбик (также очень недорогой) и Shure SM 58 на основной голос. Всё это коммутировалось с Windy6, подключенной к ноутбуку.
В пользу мобильности и удобства карты говорит то, что вся система была собрана, подключена и установлена за считанные минуты непосредственно перед сессией записи, и нисколько не замедлила процесс. Отрывки из полученных треков можно прослушать ниже.

Песня1:

Песня2:

 

Песня3:

 

Заключение.

Знакомство с неизвестной нам прежде компанией оказалось очень удачным - Windy6 показала себя как стабильный рабочий инструмент, не уступающий именитым аналогам. Качество конвертеров и предусиления для цены устройства более, чем адекватное и, в сочетании с удобным интерфейсом, оставляет о себе приятное впечатление. Если вы не хотите переплачивать за брэнд, и подбираете внешнюю звуковую карту для мобильной работы, обратите внимание на Infrasonic Windy6.

ТТХ

 

Аналоговое аудио

Аналоговые линейные входы 1~4 Тип  Servo-Balanced 1/4? TRS вход

Уровень     +-4Bu номинальный (@-11dBFS) , +15dBu макс (@0dBFS)

Частотная характеристика     +/- 0.05 dB, 20Hz to 20kHz +/- 0.2 dB 20Hz to 80kHz (@ 192kHz)

Динамический диапазон   113dB (1kHz @ -60dBFS, A-взвешенный)

Отношение сигнал/шум    113dB (A- взвешенный)

THD + N     0.001 % (1kHz @ -3dBFS)

Сопротивление     10k ohms, balanced

Регулировка входной чувствительности     > 40dB (только для входов 1 и 2)

АЦП(AK4620B)      24bit/192kHz 2channel 24bit/192kHz 2channel

 

Аналоговые линейные выходы 1~4 Тип Servo-Balanced 1/4? TRS выход

Уровень     +4dBu номинальный (@-10dBFS) , +14dBu макс (@0dBFS)

Частотная характеристика     +/- 0.05 dB, 20Hz to 20kHz +/- 0.2 dB 20Hz to 80kHz (@ 192kHz)

Динамический диапазон   115dB (1kHz @ -60dBFS, A- взвешенный)

Отношение сигнал/шум    115dB (A- взвешенный)

THD + N     0.0014% (1kHz @ -3dBFS)

Регулировка входной чувствительности     > 40dB (только для входов 1 и 2)

ЦАП(AK4620B)      24bit/192kHz 2channel

 

Микрофонные входы 1. 2 Тип   XLR

Частотная характеристика     +/- 0.1 dB , 20Hz to 20kHz

Динамический диапазон   100dB (1kHz @ -60dBFS, A- взвешенный, min gain)

Отношение сигнал/шум    100dB (A- взвешенный, min gain)

THD + N     0.002% (1kHz @ -3dBFS, min gain)

Сопротивление     1.5k ohms, балансное

Регулировка входной чувствительности     > 40dB

Макс. Уровень     -1dBu (min gain) @ 0dBFS

Фантомное питание +48V

 

Hi-Z вход 1, 2Тип небалансный 1/4? TS вход (механическое переключение)

Частотная характеристика     +/- 0.2dB, 20Hz to 20kHz

Динамический диапазон   100dB (1kHz @ -60dBFS, A- взвешенный, min gain)

Отношение сигнал/шум    100dB (A- взвешенный, min gain)

THD + N     0.002% (1kHz @ -3dBFS, min gain)

Сопротивление     > 500k ohms небалансный

Регулировка входной чувствительности     > 40dB

 

Выход на наушники Тип   небалансный 1/4? TRS Стерео. Предусилители класса AB.

Частотная характеристика     +/- 0.05dB, 20Hz to 20kHz

Динамический диапазон   110dB (1kHz @ -60dBFS, A- взвешенный, min gain)

Отношение сигнал/шум    110dB (A- взвешенный)

THD + N     0.002% (1kHz @ -3dBFS, min gain)

Максимальный уровень    +7.6dBV (@33 ohms)

Сопротивление     < 5 ohms

 

 

MIDI

— MIDI вход/выход 5P-DIN стандартный MIDI разъем

Шина

— Два порта IEEE1394a (FireWire)

Блок питания

— Питание от: +12VDC 500mA, (центральный контакт – минус).

— потребляемая мощность: макс. 6W

Корпус

— Размеры: 206(Ш) x 195(Г) x 55(В) мм

— Вес: 2 кг

 

 

 

Минимальные системные требования

PC

— Intel Pentium 4 или эквивалентный или совместимый процессор

— 512MB ОЗУ

— Один доступный FireWire (IEEE 1394a) порт

— Microsoft Windows® XP/VISTA или более поздняя

Mac

— Macintosh с процессором G4 или выше

— 512MB ОЗУ

— Один доступный FireWire (IEEE 1394a) порт

— Mac OS 10.3 или более поздняя