Instagram как жанр и аналоговые предшественники любимых фильтров
/imgs/2018/11/26/08/2492707/3d6534bd47c204f41af8e259ad731a12e5f02663.jpg)
Наверное, все наши читатели знают, что такое Instagram. Это бесплатное мобильное приложение, позволяющее обработать фото симпатичным ретро-фильтром и показать всему миру — через свой сервис и с помощью интеграции в соцсети. Через два года после создания приложения его за миллиард долларов купил Facebook, и подобные сделки начали «мерить в инстаграмах».
Сейчас ленту с картинками листает более 100 миллионов пользователей со всей планеты. А в этой статье мы копнем глубже и разберемся, откуда взялись фильтры Instagram и почему они всем так нравятся.
Фильтры Instagram и их аналоговая предыстория
На сегодняшний день приложение предлагает 19 фильтров, два из которых — Inkwell и Willow — перевод изображения в ч/б. Остальные 17 работают с цветом: Amaro, Mayfair, Rise, Valencia, Hudson, X-Pro II, Sierra, Willow, Lo-fi, Earlybird, Sutro, Toaster, Brannan, Inkwell, Walden, Hefe, Nashville, 1977, Kelvin. В старых версиях приложения существовало еще 4 фильтра: Apollo, Gotham, Poprocket (отсутствуют в версиях 2.0 и выше), Lily (отсутствует в версиях 1.0.6 и выше).
/imgs/2018/11/26/08/2492712/ae1f644bccda8df67daf7ee53069207936c2f83f.jpg)
Все фильтры Instagram
Создатели Instagram не признаются, воспроизводят ли фильтры какие-то конкретные комбинации камер и пленок. Но вдохновили их именно старые фотографии. В недавнем интервью для The Verge, Майк Крейгер рассказал, что они занимались тем же, что сейчас будем делать мы. Листали Flickr. «В начале фильтрами по большей части занимался Кевин. В основном он анализировал коллекции с Flickr и определял, как именно фотографии менялись с возрастом. Также он анализировал наши собственные фотографии из детства, которым было порядка 20 лет. Они уже успели приобрести некое "настроение". И, разумеется, он пытался воспроизвести найденные эффекты. Мы повторяли их в Photoshop и затем воплощали в код Instagram».
Комбинации для некоторых фильтров предложены Дэном Киннелли и Лиз Гершман в блоге 1000memories. Крутизна авторов бесспорна, однако предложенные ими комбинации вряд ли соотвествуют действительности. Поэтому мы сами проштудировали Flickr в поисках похожих на фильтры пар «камера + пленка». И добавили гипотезы относительно названий.
Amaro
/imgs/2018/11/26/08/2492714/30177a7339839256e61b2ef1a86b10c82abb7a10.jpg)
Автор: Erven2010 (Flickr)
Травяной ликер или же деревушка на севере Италии. Возможно, имелся в виду бейсболист Rubin Amaro, игравший в конце 70х за California Angels.
Камера Diana F+ в сочетании собращаемой пленкой Kodak Ektachrome , кросс-процесс (C-41). Как ни странно, при поиске комбинаций этот фильтр оказался одним из самых загадочных — похожие варианты получаются во множестве случаев.
Mayfair
/imgs/2018/11/26/08/2492716/ae03b855e726d4083d0cd4267071c5070566e795.jpg)
Автор: Audrey Yeung
Название престижного района в центре Лондона, есть одноименные в США. Lomo LC-A иобращаемая Fuji Velvia. Популярна у любителей высокой насыщенности цветов. Остановиться на одном конкретном ее подвиде не получается.
Rise
/imgs/2018/11/26/08/2492717/a4956639b121f5a6763ac1f2cda82e3f59b2d93a.jpg)
Kodak Instamatic 22, пленка неизвестна, автор: Mike Mather
/imgs/2018/11/26/08/2492719/4fb7933343c3c14978f3ddf8b3cd61c0a84c3921.jpg)
Kodak Instamatic 500, Kodak 126 200 ISO. 126 Club (Flickr)
Буквально: подъем, воскрешение, восход, теплый прием и так далее. Камера Kodak Instamatic в сочетании с пленкой Kodak 126. Площадь кадра 28х28 мм, фактический размер снимка 26,5х26,5 мм. Возможно, старый отпечаток. Они чуть теплее, чем фильтр, так как желтеют, однако в целом очень похожи.
Hudson
/imgs/2018/11/26/08/2492721/268d01bc66734bcbe348e894e3c7fcaf24c5d033.jpg)
Yashica Mat 124, Kodak Porta 400VC, автор: derHannes (Flickr)
Гудзон — река в восточной части США, в частности — идет через Нью-Йорк. Yashika Mat 124 + Kodak Porta 160VC или 400VC, уводит изображение в те же холодные тона, что и фильтр.
Valencia
/imgs/2018/11/26/08/2492723/8616d5e1d63fecafa88d4a216d6260768a9610b8.jpg)
Kodak Instamatic 20, Fujifilm Superia 110, автор: Nick Leonard
Город в Испании и одноименный район в Санта Кларита, Калифорния. Не удивляйтесь, Калифорнии будет много — там в незапамятном 2010 сотворили Инстаграм первые разработчики.
Похож на Rise, верно? Так вот камера та же, только пленка другая, и на этот раз уже точно не первой свежести. Kodak Instamatic + Fuji Superia, просроченная.
X-pro II
/imgs/2018/11/26/08/2492725/76afdb6783f337b8f136030aed30b7974e4d8efa.jpg)
Lomo LCA, Kodak Ektachrome E100VS. Автор: HKmPUA (Flickr)
Кросс-процесс. Самый, пожалуй, ломографический фильтр в Instagram. И признанная кнопка «сделать красиво». По нему можно предложить одну из самых убедительных комбинаций — Lomo LC-A и обращаемая пленка Kodak Ektachrome E100VS , обработанная по кросс-процессу. Она уводит изображение в сине-фиолетовую гамму, и дает очень знакомые малиновые вуали в тенях на лицах.
Lo-Fi
/imgs/2018/11/26/08/2492726/9cbabab6507f545e048471675af40e2ee0a984b9.jpg)
Holga 135, Kodak Ektachrome, ISO100, кросс-процесс. Аарон Пеграм
Кроме расшифровки «Lomo-Fi», то есть «ломографическое качество», возможна «Low-Fi» — «низкое качество». Впрочем, разница не велика. Holga + Kodak Ektachrome , просроченная и обработанная по кросс-процессу. Судя по всему, речь идет о просроченной Kodak Ektachrome E100G или E100GX. Кросс-процесс классический, по С41. Усиливается контраст, повышается насыщенность цветов, особенно желтого и синего.
Earlybird
/imgs/2018/11/26/08/2492728/68cc17d234d103dcdab5b810bb424dd560225d57.jpg)
Автор: Brooke Schmidt
Буквально — «ранняя пташка». Вообще во все той же Калифорнии, городе Фаллертон, есть такая кафешка. Жадничать не будем: 1000 B E Bastanchury Rd Fullerton, CA 92835. Ну а фильтр сдает его «полароидное» паспарту — единственное в приложении, у которого есть фактура (кажется, только на этапе обработки — присмотритесь). Итак, Polaroid SX 70 + просроченная пленка Polaroid 600. Или старый снимок с этой пары.
Картинка выглядит как под желтоватым стеклом. Снижается контраст, все цвета становятся словно нанесенными на пожелтевшую бумагу. В приведенном примере много зеленого, где-то встречается такое же смещение, но в сторону красного — просроченная пленка дает непредсказуемый эффект. В фильтре «использован» вариант тона «где-то посередине». Назовем его телесным — в применении к портретам этот фильтр делает приятным тон кожи.
Sutro
/imgs/2018/11/26/08/2492730/f72a7d56eac1a140bc6966a1570c1af9b97b5b20.jpg)
Holgaroid, Polaroid 89, просроченная. Автор: miwas (Flickr)
/imgs/2018/11/26/08/2492733/5becc5c8907d9629620296dff47aeb270eb3999a.jpg)
Holgaroid, Fuji FP-100C, Автор: Red Kiwi Photography (Flickr)
Sutro Tower — телебашня в Сан-Франциско (по фамилии одного из мэров города), а также крытый комплекс с несколькими бассейнами.
Самый темный из фильтров Instagram имеет плотную виньетку, напоминающую Holgaroid. Для цветных изображений получается пара Holgaroid + Polaroid 89 , просроченная. Также могла иметься в виду мгновенная пленка Fuji FP-100C — с кадром прямоугольной формы, на котором Holgaroid не экспонирует края. То есть виньетка переходит в черную «рамку» — такую же, как предложена для фильтра Sutro.
Если обработать фильтром Sutro черно-белое изображение, получится пара Holgaroid + Polaroid Chocolate.
Toaster
/imgs/2018/11/26/08/2492735/f129447058be2a65476d9f9f17d1bef3404d5c0f.jpg)
Diana F+, Astia, автор: Tish Dimaya
/imgs/2018/11/26/08/2492737/f8d57bae54ed367a0ae449c724a306e5edba31a0.jpg)
Holgaroid, PX 100, автор: Сharlie Pedersen
Буквально — тостер, или тот, кто поджаривает что-то на огне. Смею надеяться, что заставка с летающими тостерами — не то, что вдохновило авторов приложения. Есть версия, что фильтр назван в честь собаки Кевина Роуза (Kevin Rose).
Вероятнее всего, Diana F+ и просроченная обращаемая пленка Fujichrome Astia, обработанная по С41, то есть кросс-процессу.
Другие варианты — Holgaroid или применение специальной красной вспышки (очередной ломографический аксессуар).
Brannan
/imgs/2018/11/26/08/2492739/4764831521aa30f907a6825ae3b4e2439398dd70.jpg)
SX-70, 600, автор: moominsean (Flickr)
/imgs/2018/11/26/08/2492741/9de262fbfb49bf7251f2d57d2152ad944d7b6f9f.jpg)
Holga GCFN, Kodak Portra 160VC, автор: sunchildrunswild (Flickr)
/imgs/2018/11/26/08/2492743/83378250abd25b66f835c007b207bad1772901fb.jpg)
Debonair, Porta 160NC, Автор: Susumu Kohda
Сэмюэль Браннан — американский колонист, журналист и бизнесмен, основатель газеты California Star.
Фильтр повышает контраст и ослабляет насыщенность цветов. Возможна комбинация Polaroid SX-70 + Polaroid 600, но найти примеры снимков на эту пленку практически невозможно — либо просрочена пленка, либо отпечаток старый. Другой вариант — пленка Kodak Porta 160NC / VC, дающая очень похожие приглушенные цвета, в комбинации с Debonair (клон Diana) / Holga. Смущает лишь то, что обе эти камеры дают заметную виньетку, которой в фильтре brannan не наблюдается.
Walden
/imgs/2018/11/26/08/2492745/74290e92f5c094bf6d74e689fa71d944694918bb.jpg)
Polaroid SX-70 + Impossible Project PX70
«Уолден, или Жизнь в лесу» — книга Генри Дэвида Торо. В штате Массачусетс находится одноименное озеро.
Polaroid SX-70 + Impossible Project PX70. Автор иллюстрации неизвестен. Ряд примеров использования этой пленки, разработанной на замену родной, можно найти на сайте фотографа Кристофера Осборна.
Hefe
/imgs/2018/11/26/08/2492748/eba4899ae6674e7afcf79b79a8d7c67f689cd3e7.jpg)
Автор: universal76 (Flickr)
С немецкого переводится как «дрожжи», но, вероятнее, имелось в виду прозвище Аарона Абейта — El Hefe, соло-гитариста и трубача калифорнийской панк-группы NOFX.
Polaroid 190 Land Camera + Polaroid 690, просроченная. Пленка дает теплый оттенок, похожий на сепию.
1977
/imgs/2018/11/26/08/2492749/834923db049822189e696c5c89f6873e1b3e1f67.jpg)
Polaroid SX680, PX680, автор: Joep Polaroid Photography (Flickr)
Возможные контексты — год смерти Элвиса Пресли, или, если приблизительно — «это где-то в семидесятых». Укомплектован в лучших традициях: Polaroid SX680 + Impossible Project PX680. Тоже весьма и весьма убедительная комбинация.
Кстати, похожий фильтр в другом приложении — InstaPic Frames — называется «1970’s». Видимо, 70-е раскрашены в полароидные цвета в воображении многих разработчиков.
Kelvin (Lord Kelvin)
/imgs/2018/11/26/08/2492750/1fe0d2c7f4c3ceb0bba4265bebd83b6b10ffa9a2.jpg)
Автор: Dallas Houghton
Именем Уильяма Томпсона 1го барона Кельвина, определившим температуру абсолютного нуля, названа температурная шкала, известная каждому школьнику, физику и фотографу.
Делает все тона теплыми, выделяет красный, выбивает все светлые области в белый. Из-за последнего пункта отпадает оранжевый фильтр. Предположительно Canon AE-1 + Kodak Ektachrome E VS , обработанная по кросс-процессу. Может использовать оранжевую вспышку, но тогда на этот фильтр станет похоже все подряд.
Предыстория
Ретро-камеры и ломография
Поговорим немного о пленочных старушках, упомянутых выше, и о том, откуда растут ноги у названия и идеологии Instagram.
Kodak Instamatic — серия недорогих плёночных фотоаппаратов с упрощённой зарядкой фотоплёнки в специально разработанной кассете (картридже), представленная на рынке в 1963 году. Тип пленки 126 — размер кадра 28×28 мм. Термин Instamatic образован от inst_ant (моментальный) и auto_matic (автоматический).
/imgs/2018/11/26/08/2492752/2d5669695ee24f768b8c9ffdf133107c944bee4c.jpg)
Kodak Instamatic
Камеры этой серии относятся простейшим фотоаппаратам: например, Kodak Instamatic 100 имел фиксированные фокусное расстояние и апертуру объектива (f/11, 43мм) и выдержку (1/90 или, при открытой вспышке, 1/40). В 1960-1980е годы камеры Instamatic были широко распространены среди начинающих фотолюбителей благодаря дешевизне и общедоступности.
Lomo LC-A (Ломо Компакт-Автомат) — автоматический компактный фотоаппарат Ленинградского оптико-механического объединения. Он был выпущен в 1984 году и стал первой советской камерой, не нуждавшейся в футляре. Создан по образу японской камеры Cosina CX-2. Использовал стандартную пленку шириной 35 мм (фотоплёнка типа 135) в стандартных кассетах. Размер кадра — 24×36 мм. Штатный объектив Минитар-1 f/2.8 32 мм, линза пластиковая.
/imgs/2018/11/26/08/2492753/530afb6a60fd479b3018ae4001bdd35677f96ed7.jpg)
Lomo LC-A
В честь этой камеры названо целое течение — ломография. В 1992 году группа венских студентов основала Международное Ломографическое Общество.
Философия ломографии может быть выражена девизом Джорджа Истмана, основателья компании Eastman Kodak: "Don’t Think, Just Shoot" («Не думай, просто щелкай»). Девиз сопровождается Десятью Золотыми Правилами, поощряющими спонтанность, странные точки съемки, съемку «везде и всюду» с минимумом размышлений о скучных технических предписаниях. В рамках этой концепции ломографические аппараты не эволюционируют — их продолжают выпускать «намерено некачественными», с неизменными техническими характеристиками. Для создания еще больших искажений популярны fish-eye объективы и радужные вспышки. Ошибки фокусировка, искаженные цвета, царапины, паразитные блики — все это стало атрибутами ностальгического analog lifestyle.
Сегодня «Lomography» — это в том числе и торговая марка австрийской компании Lomographische AG. Компания производит ломографические аппараты и аксессуары. С 1995 года Lomographische AG — единственный дистребьютер камер Lomo LC-A за пределами бывшего СССР. Они же — дистрибьюторы камер Holga и производители популярной в сообществе камеры Diana+.
Holga — среднеформатный шкальный фотоаппарат (пленка типа 120) также предлагающий множество «намеренных искажений» — мультиэкспозицию, паразитные блики, виньетирование. Существуют модели с fish-eye объективами.
/imgs/2018/11/26/08/2492755/0795161f5bde5879979d907093daabdce0ee404f.jpg)
Holga
Производство началось в 1982 году в Гонконге. За пределами Китая камера обрела популярность после появления адаптера для 35мм пленки. Размер кадра 56х56 мм (6х4,5мм, 6х6 в зависимости от модели), выдержка от руки и 1/125 с (1/100 с у других моделей), апертура f/8 или f/11 (f/13 у других моделей), ручная фокусировка, линза пластиковая. Также относится к классу простейших фотоаппаратов, иногда называемых toy cameras.
Holgaroid — самодельная конструкция из передней части от камеры Holga и задней панели с держателем для пленки от камеры Polariod.
/imgs/2018/11/26/08/2492756/d5a2b884b150e3574fb34f55986bb5c5412c34f5.jpg)
Holgaroid
Помимо мгновенной печати, конструкция дает возможность помножить друг на друга паразитные эффекты от оптики Holga c цветовыми искажениями пленок Polariod (а также всеми действиями и намеренными дефектами, которые можно сделать с полароидными снимками). Cловом, апофеоз ломографической концепции.
Diana F+ — среднеформатный шкальный фотоаппарат, использующий пленку типа 120 (кадры 6×6 см (12 штук) или 4×4 см (16 штук), в этом случае бо́льшая часть плёнки остаётся неиспользованной. Еще один представитель ломографических камер-игрушек. Первая Diana производилась в 1960-х годах в Гонконге на фабрике Great Wall Plastic Factory и продавалась под различными торговыми марками (например, Conforama), смена бренда заключалась в переклеивании ярлыка.
/imgs/2018/11/26/08/2492758/8e7da3fa31b8b6987b7f88102d50c29dd4ccdda2.jpg)
Diana F+
Оригинальная камера и клоны существовали с тремя возможными вариантами апертуры — f/11, f/13 и f/19 и двумя вариантами выдержки 1/100 с и 1/50 с. Камера имела ручной 3-х позиционный фокус и съёмный объектив-монокль (мениск) с пластиковой линзой. Популярность Diana угасла в связи с типом пленки, ее наследником стала Holga. В 2007 году Ломографическое Общество возродило камеру в новой модификации Diana F+, использующей 35 мм пленку.
Polariod SX 70 — однообъективный зеркальный фотоаппарат со складным мехом (карданный) и мгновенной печатью снимков. Объектив f/8 116 мм имеет 4 стеклянные линзы. Фокусировка ручная, определение экспозиции — автоматическое. Более поздние модели имели систему автофокуса Sonar. Диапазон выдержек от 1/175 до 10 с. Производился компанией Polaroid в 1972–1981 гг.
/imgs/2018/11/26/08/2492759/d3327e9fecd09666e4b15603e0fb1a032a28ea22.jpg)
Polaroid SX 70
Поставки пленок — серия SX-70 Time-Zero — компания прекратила в 2008 году. Камера считается иконой промышленного дизайна, и пользуется огромной популярностью по сей день. В 2011 году компания Photojojo представила на рынке восстановленные камеры SX 70, подходящую пленку предлагает компания The Impossible Project.
Yashica Mat 124 — двухобъективный среднеформатный зеркальный фотоаппарат, выпущенный в 1968 году компанией Yashica (Япония). Использует пленки типов 120 и 220, размер кадра 6х6 см.
/imgs/2018/11/26/08/2492760/78f0215c6c95e052ecd3a786cd0383748dd98701.jpg)
Yashika Mat 124
Съемочный объектив Yashinon f/3.4 80 мм содержит 4 стеклянные линзы. Объектив-видоискатель содержит матовое стекло с трехкратным увеличением. Диапазон выдержек: от 1/500 до 1 сек, а также ручная выдержка.
Цветовые эффекты
Популярные в ломографии и заимствованные Инстаграмом «странные цвета» можно получить двумя способами: либо благодаря свойствам самой пленки, либо в результате соответствующей обработки.
/imgs/2018/11/26/08/2492762/4dc226304c0dca1d3ec15579799b8d8cb0c25159.jpg)
Кросс-процесс
Самым популярным методом для получения оригинальных цветовых эффектов является кросс-процесс.
Кросс-процесс (в англоязычных источниках «Х-pro») — это использование для проявки цветной пленки проявочного раствора, предназначенного для пленки другого типа. Чаще всего — использование раствора E6 (предназначенного для обращаемых (слайдовых) пленок) при проявке негативных пленок, и наоборот — использование раствора C41 (предназначенного для негативных) — для обращаемых пленок.
/imgs/2018/11/26/08/2492763/591327c62cafcda1e90cfef9b78bd01d2563fc73.png)
Кросс-процесс
Кросс-процесс возник как в результате ошибок при проявке, а уже потом стал использоваться как творческий метод. Позволяет получить изображения с неестественными цветами и высокой контрастностью. Эффект зачастую непредсказуем, так как сильно зависит от огромного числа факторов (время экспозиции, тип и возраст пленки, количество раствора и так далее).
//Источник изображений в таблице — материал «Вся правда о фотоплёнках», Клемин Андрей, Журнал «Потребитель» 07.2004
Другие интересные эффекты могут быть получены путем отбеливания цветных пленок в растворах, предназначенных для черно-белых пленок, например, содержащих раствор бихромата соляной кислоты или трехйодистый калий (KI3).
Instagram и популярность «мобилографии»
О «мобилогафии» (или «айфонографии»), то есть жанре, подразумевающем съемку и обработку снимка исключительно на мобильном устройстве, чаще говорят в шутку. Но в этом «жанре» уже проводятся выставки и конкурсы. Поэтому проще расслабиться, и получать удовольствие.
Вот стоит человек с большой и дорогой камерой на шее и снимает на мобильник. Почему и зачем люди так делают?
Во-первых, камеры на мобильных телефонах не так плохи. Чтобы и вы могли в этом убедиться, приводим сравнительную таблицу технических характеристик четырех камер в порядке даты выпуска. Три — предпоследние модели в своих линейках, четвертая — одна из лучших компактных камер 10-летней давности — Canon PowerShot A95.
Canon PowerShot A95 | Canon EOS 5D Mark II | Canon EOS 500D | Встроенная камера iPhone 4S | |
Дата выпуска | июль 2004 | 17 сентября 2008 | 8 февраля 2010 | 4 октября 2011 |
Тип датчика, кроп-фактор, площадь датчика | CCD, 4.84 (7,43х4,96 мм) | CMOS, 1 (36x24 мм) | CMOS, 1.6 (22.3х14.9 мм) | CMOS, 7.92 (4,54×3,42 мм) |
Максимальное разрешение | 5 Мп (2592x1944) | 21.1 Мп (5616х3744) | 15 Мп (4768х3174) | 7.9 Мп (3264×2448) |
Диапазон чувствительности ISO | 50-400 | 50-6400 | 100-3200 | 64-800 |
Объектив | f/2.8-4.9, 38-114 мм, асферика | сменный | сменный | 4.28 мм (эквивалентно 32 мм при фотосъемке и 50 мм при видеосъемке), асферика |
Максимальная апертура | f/2.8 | в зависимости от объектива | в зависимости от объектива | f/2.4 |
Оптический зум | 3-кратный | В зависимости от объектива | нет | |
Цифровой зум | 4,1-кратный | нет | 5-кратный | |
Стабилизатор | нет | Оптический (с соответствующим объективом) | Электронный | |
Автофокус | 9-точечный датчик | 61-точечный датчик | 9-точечный датчик | Основанный на контрасте |
Съемка в формате RAW | нет | есть | есть | нет |
Определение лиц | нет | да | да | да |
Видео | 640x480 до 15 кадр/сек | 1920×1080 (Full HD — 1080p) до 30 кадр/сек |
Напомним, что год назад, в рамках обзора смартфона Nokia 808 PureView, претендовавшего на «самую мощную» среди смартфонов камеру, мы сняли на него музыкальный клип.
Во-вторых, это быстро и просто. Это возможность за несколько минут сделать снимок, обработать его прямо на телефоне и мгновенно опубликовать через Instagram и социальные сети. Особенно актуально как раз для тех, у кого на шее висит зеркалка — не нужно никаких экспортов, отбора, обработки, а главное — есть моральное право снимать всю подряд фигню.
В-третьих, «я могу снимать и куском пластилина». Сделать круто с помощью мобильника — это возможность показать, что круто снимаешь не потому, что твой фотоаппарат стоит три тысячи долларов. Думаю, немалое количество профи участвует в мобилографической гонке именно по этой причине. Многие считают дурным тоном загрузку в Instagram снимков, сделанных профессиональной камерой. Это нарушает правила игры. Оттуда же хэш-тэги #iphoneonly, указывающий, что снимок сделан «по-честному», или #procamera, то есть «я никого не пытаюсь надуть».
Идеологически, Instagram — это ломография в цифре.
В-четвертых, бесплатный пиар. Невероятная популярность Instagram вместе с возможностью указания хэш-тэгов и брэндов, а также сообщества, создающие подборку из лучших фото, помеченных определенным хэш-тэгом (например #photooftheday) — все это в совокупности позволяет собирать многотысячные аудитории для своего творчества, рекламы и всего, что будет достаточно симпатично на картинке. Instagram используют как площадку для саморекламы или официальный фотоблог брендов (в гонке участвуют Nike, Яндекс, Victoria’s secret, QIWI и вообще все, кому не лень).
Экстремальная мобилография: что еще попробовать
По части обработки функционал Instagram достаточно беден. Существует десятки мобильных приложений, предоставляющих дополнительные возможности. Многие из них натурально паразитируют на Инстаграме. Предлагаются дополнительные функции, но с прицелом на дальнейшую публикацию в Instagram — на платных или частично-бесплатных основаниях, например, InstaFrames, PhotoJus, InstaMessage, SpaceEffex и другие. Есть приложения, претендующие на самостоятельность; их отличительная черта, как ни забавно, отсутствие кадрирования в квадрат в основном алгоритме обработки. Для предварительной обработки перед загрузкой в Инстаграм можно попробовать несколько приложений.
У SnapSeed по-гугловски адекватный интерфейс, нет всплывающей рекламы. Очень богатый набор функций: кадрирование разной формы, изменение основных параметров (яркость, контраст, цветовой резонанс, насыщенность, температура), обработка отдельных областей (яркость, контраст, насыщенность), поворот на произвольный угол, резкость, фактура, виньетки, размытие (разные виды).
/imgs/2018/11/26/08/2492775/4c25226f1f09d3200f198ece6a44917482c298dc.jpg)
SnapSeed (Retrolux)
Несколько групп фильтров, каждый из которых можно «микшировать» — листая одним кликом сочетания фактура/засветка-тон и получая множество неповторяющихся эффектов. Особенно хороша группа фильтров Retrolux.
InstaPicFrames — частично бесплатный, если не покупать — достает рекламой. Создание коллажей во всех вариантах разделения на прямоугольные области (до девяти), любой цвет и ширина рамки. Собственные фильтры так себе, сильно уступают Instagram и Snapseed. Интересна группа, превращающая изображение в эскиз, выполненный карандашом (платная версия).
/imgs/2018/11/26/08/2492777/258f9c0c4f60d8951b2ef7b7f60616178b0343f1.jpg)
InstaPicFrames + Sutro
Приложение полезно, когда нужно обойти в Instagram кадрирование в квадрат — можно сделать квадратное изображение внутри «паспарту» и уже в нем — прямоугольный снимок.
PictureEffect Magic предлагает богатую функциональность, приближающуюся к Snapseed, но слабый интерфейс. Основное преимущество — поканальная работа с цветами, в том числе в пространствах RGB и CMYK.
Есть забавные рамки и мимими-виньетки. Фильтры во вкладке «Effect» довольно сомнительные, нажимаем на колокольчик в верхнем правом углу (Editor), и уже там смотрим эффекты.
InstaEffect предлагает множество красивых фактур, которые можно наложить на изображение полностью или частично (по алгоритму похоже на overlay в фотошопе). Такую же «мультиэкспозицию» можно сделать с собственным изображением (среди шаблонов фактур выбираем первую позицию — плюсик нарисован).
/imgs/2018/11/26/08/2492779/1d7ffcc2e3c4eea950ad70c417ee7531b7cdabd3.jpg)
InstaEffect Free + X-pro II
ColorEffects (или Сolor Effects) способна на бессмысленное и беспощадное создание черно-белой картинки с одним цветным фрагментом. Обтравить объект на мобильнике дьявольски сложно, но гуру тач-скрина справятся.
Напоследок назовем Photosynth , простую и очень удобную программу для съемки панорам.
Для вдохновения рекомендую посетить сообщество экстремальной мобилографии на Flickr. Ну и, конечно, вы можете расширить присутствие редакции в своей ленте: официальный аккаунт FERRA.RU, Анастасия Вороненко, Виктор Зайковский, Надежда Копцова, Илья Рубцов, Михаил Панюшкин.