Опубликовано 25 ноября 2004, 00:33

Сравнительный тест наушников: тип - накладные. 10 участников!

Как и обещали, продолжаем тему наушников. На сей раз будут протестированы образцы типа накладных без облегания уха (согласно международной терминологии - Supra Aural).

Как мы обещали в прошлом обзоре (см. "Сравнительный тест наушников: вкладыши-капли-затычки"), продолжаем тему наушников. На сей раз будут протестированы образцы типа накладных без облегания уха (согласно международной терминологии – Supra Aural). Данный тип предназначен для использования, в основном, с разного рода переносными плеерами, что непосредственно отражается на габаритах и весе наушников как таковых. На первый взгляд кажется, что возросшая (по сравнению с «затычками») во всех отношениях «солидность» накладных Supra Aural должна обеспечивать  качество звука, вплотную приближающееся к «хай-файному». Однако размеры излучателей «накладок» не столь велики, а главное, у них отсутствует плотно прилегающий кольцевой амбушюр, который предотвращает акустическую утечку баса, снижение звукового давления и тому подобное. Теоретически облегченность Supra Aural не позволяет соревноваться на равных за «хай-файный» пьедестал с наушниками мониторного типа, тяжеловесами по умолчанию. В общем, рассматриваемый тип – переходный промежуточный в принципе, и компромиссов, похоже, не избежать.

Кому же нужны наушнички-накладки? Во-первых, есть люди, которым не нравится, когда что-либо инородное всовывается-втыкается в уши. А во-вторых, во время занятий спортом требуется более надежное крепление, нежели то, какое обычно обеспечивают наушники типа вкладышей. В-третьих, в таких наушниках на морозе да на ветру уши не мерзнут! В то же время, в них не выглядишь этаким Чебурашкой, как в мониторных.

Supra Aural, как и наушники других типов, подразделяется на два подвида: закрытые и открытые. В закрытых предприняты меры по изоляции от внешних шумов. В открытых, по сути, мало что мешает как выходу звука наружу, так проникновению окружающих шумов внутрь, то бишь в ушной канал.

Наушники Sennheiser PX100

Претендент на победу: технические данные, дизайн и цена – всё на должной высоте!

Наушники Sennheiser PX100

Претендент на победу: технические данные, дизайн и цена – всё на должной высоте!

Модели наушников и их производители типа Supra Aural для теста выбирались не абы как. По мере возможности отсеивались фирмы, которые закупают готовенький ОЕМ, наклеивают свою эмблему, распихивают по коробкам и продают, лихо накидывая стоимость. Фирмы, только начинающие на поприще головных телефонов (от английского headphones), игнорировались по той простой причине, что вероятность сделать хорошие наушники без должного опыта равносильна супервыигрышу в спортлото. Целая куча наушников не прошла по параметрам, явно не соответствующим цене, а также по внешнему виду. В акустике хорошо звучат только красивые устройства! Кстати, по поводу цены: все «накладки» дешевле 15-20 у.е. попадают в группу повышенного риска (полукустарные подделки, отвратное звучание, низкая надёжность)... Не удовлетворили нас ни они попавшие в руки наушники Thomson. Удручающий отсев был среди Philips. По понятным причинам не вошли в наш тест эксклюзивные модели дороже 50 у.е. – например, от аудиофильско-профессиональной AudioTechnica. Тем не менее, несмотря предпринятые меры, в число отобранных по уму затесалась парочка подозрительных – что называется, в качестве довеска.

К сожалению, некоторые наушники из ряда желанных улизнули от тестирования, поскольку отсутствовали в наличии на текущий момент. В частности, это закрытые Sennheiser PX200, которые продаются, особо не залёживаясь, в магазинах профессионального музыкального оборудования, где – о, счастье! – предоставляется возможность прослушивания (к сожалению, не во всех). Также не успели попасть на тест вроде бы закрытые Sony MDR-Q55SL. Хм-м... Спрос на закрытого вида наушники, похоже, превышает предложение: таких моделей крайне мало выпускается и поставляется среди всех типов, и накладные здесь не исключение.

В ходе нашего тестирования будут выявлены призеры из числа участников, а также расписаны критерии самостоятельного выбора среди других моделей и производителей.

Упаковка

Коробчонки и целлулоидно-пластиковые корытца свою главную функцию – защиту при транспортировке – в целом выполняют удовлетворительно. Раскраска бумажной требухи излишне броская, вплоть до аляпистой. Стильныи и подарочным можно признать лишь оформление упаковки Sennheiser и, с некоторой натяжкой, дорогих моделей Sony.

Наушники Sennheiser PX100

Претендент упакованный.

Наушники Sennheiser PX100

Претендент упакованный.

В условиях суровой российской действительности главное в упаковке наушников – это воссоздаваемость первоначального вида. Большинство моделей наушников требует примерки, а еще большее большинство продавцов не соглашаются вскрывать запаянную упаковку. Мол, много вас тут толчётся, померяют-послушают-поковыряют и уходят, а в растерзанной упаковке продавать – дураков нет... Вы когда себе ботинки покупаете-примеряете, помятость коробки учитываете? Слава Богу, наушники к нательному белью никакого отношения не имеют, так что, господа продавцы, будьте добры, обеспечьте возможность примерки! Лучше всего подготовлена для продаж в России упаковка наушников KOSS, Sennheizer, Pioneer. А вот Sony удумала моду запаивать свои творения намертво. Ни с того ни с сего примазавшиеся Panasonic и Philips вдруг учудили со своеобразными антивандальными (?) методами.

Технические характеристики

(включая сведения, заявленные производителем)

Частотныйдиапазон, ГцЧувстви-тельность,дБ/мВНоминаль-ное сопро-тивление, ОмМакси-мальнаявходнаямощность, мВтВес, гДиаметр мембраны, ммДлина шнура, см
Beyerdynamic DTX30 *14..2200011332100??120
Panasonic RP-HG50 *14..240001022410006230120
Philips HS810 *10..2400010624100  120
Pioneer SE-E3315..240001041650201650***
Koss Porta Pro15..2500010160???120
Koss KSC55 *15..2500010160???120
Koss KTXPRO115..2500010360???120
Sennheiser PX10015..27000?32114 dB SPL**60?140
Sennheiser PMX60 *18..21000?32122 dB SPL**55?100
Sony MDR-G74SL *12..24000106241000603050***
* - модели с горизонтальной (изогнутой) дужкой** - максимальный уровень развиваемого звукового давления относительно стандартно опорного 0.00002 Па *** - метровый удлинитель в комплекте
Примечание №1: Регулятор громкости (на шнуре) имеется у Panasonic RP-HG50 и Koss KTXPRO1.Примечание №2: Все наушники, задействованные в данном тестировании, были произведены в КНР, за исключением Sony, сделанных на Филлипинах.

Что ж, приступим. Приводимые производителями величины диапазона частот всерьёз не принимайте! Как его намеряли – тайна за семью печатями. Почти все параметры, указанные на упаковке, я привожу фактически для очистки совести: маркетологи их больно лихо подправляют в нужную сторону. Так, на показатели мощности вообще не следует обращать внимания.

Из всех перечисленных параметров пристального взгляда заслуживает лишь номинальное сопротивление. Как видно из таблицы, сопротивление у некоторых не совсем плеерное. Напомню, наушниковый выход МP3-плееров в основной массе рассчитан на 16 Ом. Повышенное сопротивление неизбежно приведет к заметному снижению громкости звука, что не критично только для плеера с очень мощным выходом. Зато с саундкартой компьютера (32 Ом) и Hi-Fi-компонентами «сопротивляемые» наушники подружатся, причем выдавая минимум искажений. Промежуточные наушники с сопротивлением 24 Ом, по идее, должны радовать «и наших и ваших». Впрочем, прослушивание покажет. А вот 60-омные уже тяжеловато раскачать плееру, чтобы шум метро забить, да и батарейно-аккумуляторный заряд будет быстрее съедаться. Вместе с тем, 60 Ом – это еще не так страшно, а вот на 150 Ом многие портативные плееры уже ощутимо проседают.

Что собой представляет тот или иной параметр, повторяться не буду, благо недавно рассказывал.

Самый тонкий момент по-прежнему остается за кадром – с одним аудиоисточником наушники будут звучать на все сто, а с другим – не очень... Ну, не изобрели (точнее, не утвердили) еще таких параметров, чтобы это дело прогнозировать.

Технические решения и дизайн

Всем хороша конструкция с вертикальной прижимной дужкой, идущей поверх головы, но одно плохо – любую шапку надеть довольно сложно. Да и причёсочку «дыбом» к голове прилипучивает... Разработчики под давлением пожеланий от потребителей, особо не парясь, изобрели горизонтальную дужку, которая держится, частенько опираясь на воротник. А чтобы на шею сильно не давило и при этом с ушей не сползало, доизобрели крючья, содрав идею у слуховых аппаратов для глухих. Сие решение стало шибко популярным в последнее время. На самом деле, конструкция получилась обманчивая. Проблема в том, что шеи у людей разнятся до неприличия: у одного – как у откормленного быка, а другого – как у вечно любознательного худющего «ботаника». Высота расположения и угол наклона ушных раковин тоже изменчивы в больших пределах. Лопоухим вообще в жизни тяжело. И если вертикальная дужка допускает довольно простой и надёжный механизм регулировки, то с горизонтальной всё оказалось гораздо сложнее. Получается, наклон и прижим надо регулировать одновременно. Как следствие – абсолютное большинство наушников с новоиспеченной горизонтальной (или обманчиво изогнутой) дужкой без примерки лучше не покупать.

Помимо дужки, у Supra Aural тонкостей-хитростей хватает! Борьба за снижение веса идет неустанно и успешно. В ход пошли легкие, но сильные неодимовые магниты. Увольняемые на пенсию аэрокосмические материалы когда-нибудь окончательно вытеснят тривиальную пластмассу, сейчас же наличие в оголовье упругого стального «сердечника» – крайне желательно, и не только с точки зрения прочности. Архиважно, чтобы все сочленения были сделаны из хорошей легированной стали или, на худой конец, из солидной ударопрочной пластмассы, иначе наушнички продержатся до первого веселья по-русски.

Компактность наушников типа Supra Aural достигается не только за счет снижения размеров динамических головок. Каждая уважающая себя фирма норовит запатентовать наилучший складной механизм. Пока это лучше удаётся Sennheiser и KOSS. У первой в «топовых» наушниках чашки поворачиваются на 90 градусов, тем самым обеспечивая малую глубину в сложенном состоянии (футляр помещается в карман рубашки). Вторая разработала не только отлично съеживающуюся прочную конструкцию, но и (в отсутствующей здесь модели Sporta Pro) разворот дужки в горизонтальное или вертикальное положение на усмотрение пользователя.

Наушники Sennheiser PX100

Стильный футлярчик! Ассоциации с Ferrari ощущаете?

Наушники Sennheiser PX100

Стильный футлярчик! Ассоциации с Ferrari ощущаете?

Наушники Koss Porta Pro

Все гениальное – просто! (реализована регулировка силы прижима).

Наушники Koss Porta Pro

Все гениальное – просто! (реализована регулировка силы прижима).

Неумолимая Sennheiser пошла еще дальше, внедрив диафрагмы Duofol со спиральным усилением, существенно снижающим паразитные собственные частоты колебаний. Еще одно достижение – разработка специального дефлектора для сбалансированного во всем диапазоне рабочих частот звучания. Глубокий и четкий бас – в частности, у тестируемой модели Sennheiser PX100 – обеспечивается за счет двойного демпфирования из полиуретана и перфорированных элементов.

По-американски щедрая KOSS внедряет уникальные материалы применительно к диффузорам, но особенно неравнодушна к титану и его композитам. Вперёдсмотрящая Pioneer не скупится на мягко-нежный пластик, контактирующий с телом. Кстати, в модели SE-E33 компания предусмотрительно сделала трехступенчатую регулировку уровня ушных зацепов, благодаря чему люди с разными размерами ушей не будут испытывать неудобств.

Использование кабеля из бескислородной меди стало правилом хорошего тона в наушниковом мире. Над упрочнением и «бесшумностью» шнура традиционно старается Sony.

Увы, «шапочки» амбушюров Supra Aural почти поголовно изготавливаются из поролоно-подобного материала. Как показывает практика, пять лет интенсивной эксплуатации – и «шапчонки» из обычного поролона протрутся. Честная Sennheiser предлагает их замену силами ближайшего дилера. Увы, в России пока с этим туго. Остальные фирмы умалчивают о данной проблеме. Комплектация сменными амбушюрами даже особо дорогих изделий – редчайшее исключение из правил. Нет чтобы делать из кожи, как в модели Sennheiser PX200!

За что люблю я Sennheiser, так это за искреннюю заботу о потребителях. Например, как не перепутать в темноте, где лево и право? А если со зрением не фонтан? В наушниках этой компании на левой стороне всегда имеется выпуклая на ощупь метка. Конечно, если шнур подводится только к одному наушнику, то с точки зрения производителя проблема решается автоматически. Или другая мелочь: многие наушники славятся зацепками, которые нещадно дерут волосы. И мало кто из производителей продумывает эту накладочку.

Памятка покупателю 1. Примерка наушников желательна всегда, но для типа Supra Aural с горизонтальной дужкой – просто обязательна. 2. Перед покупкой складных наушников тщательно исследуйте шарнирные и стыковые соединения. Чисто пластиковые требуют очень аккуратного обращения, особенно у недорогих моделей. 3. Из приводимых производителем (подразумевается, что мирового уровня) технических характеристик наушников примечайте главным образом номинальное электрическое сопротивление. 4. Захватите в магазин свой плеер, чтобы именно на нем прослушать приглянувшиеся наушники, но не чурайтесь дополнительного прослушивания на заведомо качественном источнике. Вдруг вам пора сменить плеер? 5. Компактные наушники накладного типа – универсальный хороший подарок, где-нибудь когда-нибудь да пригодятся. И хотя всяко нелишне будет разузнать предпочтения и параметры аудиоаппаратуры будущего владельца, ниже ~30 у.е. опускаться рискованно.

О дизайне всё расскажут и покажут фотографии.

Измерения

Измерять абсолютный частотный отклик (АЧХ и ФЧХ) наушников – занятие совершенно неблагодарное, поскольку велика систематическая погрешность, которая обусловлена, как говорят англичане, «бутылочным горлышком», присущим в той или иной мере любой известной науке методологии. Тем не менее, в рамках одного сравнительного теста для ОДНОГО типа наушников вполне возможно корректное сопоставление полученных АЧХ. Но даже в этом случае интерпретацию измеренных амплитудно-частотных характеристик лучше отдать на откуп специалистам.

Измерения проводились посредством взятой напрокат LspCAD Std 5.22, которая при грамотном подходе дает результаты, очень близкие к получаемым на многоуважаемом журнально-глянцевом Stereo&Video. Тестируемые наушники подключались к усилителю профессионального уровня, уровень громкости выставлялся на 30%. Опорный уровень регистрируемого профи картой сигнала был выставлен ориентировочно на -3 дБ (пиковых) по самым громким наушникам из теста. Кстати, для сравнения, оппонирующие высококачественные профессиональные наушники продемонстрировали неравномерность АЧХ всего лишь в 10 дБ (в полосе от 20 Гц до 20 кГц), причем «извилины» присутствовали исключительно в правильных областях частот, боле того, никакого, набирающего ход уклона под гору выше 16 кГц не наблюдалось. Это я к тому клоню, что наблюдаемый среди участников теста подозрительный завал на самых высоких частотах не является изъяном измерений. К слову, верхушечный уклон, измеренный на Stereo.ru, для совпавших моделей наушников оказался в целом достаточно схожим. Естественно за исключением привнесенных в АЧХ искажений, вызванных использовавшимся измерительным микрофоном и резонансами имитатора головы... Следует отметить жирным шрифтом: уровень низких частот очень сильно зависит от силы и «плотности» прижима наушников типа Supra Aural, посему реальный бас (у кого голова больше – прижим сильнее, а слишком большой наклон или специфический изгиб ушных раковин помешает плотности обжатия) может ощутимо отличаться от измеренного.

Внимание! Сглаживание АЧХ, очень популярное у изготовителей и еже с ними, не производилось! От комментирования ФЧХ (кривая красным пунктиром) – воздержусь, дабы не усложнять процесс восприятия тем читателям, кто далёк от аудио инженерии.

Наушники Beyerdynamic DTX30 - АЧХ и ФЧХ

Beyerdynamic DTX30: клыкасто широченный пик в районе 3,5 кГц будет сильно резать чувствительные уши, причем на его фоне довольно ровный бас покажется сухостойным.

Наушники Beyerdynamic DTX30 - АЧХ и ФЧХ

Beyerdynamic DTX30: клыкасто широченный пик в районе 3,5 кГц будет сильно резать чувствительные уши, причем на его фоне довольно ровный бас покажется сухостойным.

Наушники Koss Porta Pro - АЧХ и ФЧХ

Koss Porta Pro: пик на 5 кГц привнесет тембральную окраску, но звука не испортит, а вот ущелье на 4 кГц кого то не приведет в восторг.

Наушники Koss Porta Pro - АЧХ и ФЧХ

Koss Porta Pro: пик на 5 кГц привнесет тембральную окраску, но звука не испортит, а вот ущелье на 4 кГц кого то не приведет в восторг.

Наушники Koss KTXPRO1 - АЧХ и ФЧХ

Koss KTXPRO1: как в жизни скажется глобальная выбоина на 6.5 кГц – предсказать трудно.

Наушники Koss KTXPRO1 - АЧХ и ФЧХ

Koss KTXPRO1: как в жизни скажется глобальная выбоина на 6.5 кГц – предсказать трудно.

Наушники Koss KSC55 - АЧХ и ФЧХ

Koss KSC55: выше 3 кГц наблюдаются яркие фамильные черты.

Наушники Koss KSC55 - АЧХ и ФЧХ

Koss KSC55: выше 3 кГц наблюдаются яркие фамильные черты.

Наушники Panasonic RP-HG50 - АЧХ и ФЧХ

Panasonic RP-HG50: середнячок во всем.

Наушники Panasonic RP-HG50 - АЧХ и ФЧХ

Panasonic RP-HG50: середнячок во всем.

Наушники Philips HS810 - АЧХ и ФЧХ

Philips HS810: опять гора с макушкой на 3 кГц, где ухо очень чувствительно.

Наушники Philips HS810 - АЧХ и ФЧХ

Philips HS810: опять гора с макушкой на 3 кГц, где ухо очень чувствительно.

Наушники Pioneer SE-E33 - АЧХ и ФЧХ

Pioneer SE-E33: да, баса маловато будет…, а вот измеренный под углом (из-за конструкции наушников) завал на высоких в реальной жизни компенсируется.

Наушники Pioneer SE-E33 - АЧХ и ФЧХ

Pioneer SE-E33: да, баса маловато будет…, а вот измеренный под углом (из-за конструкции наушников) завал на высоких в реальной жизни компенсируется.

Наушники Sennheiser PMX60 - АЧХ и ФЧХ

Sennheiser PMX60: среднечастотные пики будут напрягать чувствительный слух.

Наушники Sennheiser PMX60 - АЧХ и ФЧХ

Sennheiser PMX60: среднечастотные пики будут напрягать чувствительный слух.

Наушники Sennheiser PX100 - АЧХ и ФЧХ

Sennheiser PX100: великоватые пичок на ~2.5 кГц, да бугорчик около 4-5 кГц, а так был бы «мониторный» идеал среди наушников типа Supra Aural.

Наушники Sennheiser PX100 - АЧХ и ФЧХ

Sennheiser PX100: великоватые пичок на ~2.5 кГц, да бугорчик около 4-5 кГц, а так был бы «мониторный» идеал среди наушников типа Supra Aural.

Наушники Sony MDR-G74SL - АЧХ и ФЧХ

Sony MDR-G74SL: крутые подъем на высокогорное плато и спуск с него в самой чувствительной уху области частот могут проявить себя двояко.

Наушники Sony MDR-G74SL - АЧХ и ФЧХ

Sony MDR-G74SL: крутые подъем на высокогорное плато и спуск с него в самой чувствительной уху области частот могут проявить себя двояко.

Экспертное прослушивание и опытная эксплуатация

Задействованные источники звука:

• Мультимедийно-игровая Creative Audigy2
• Встроенный в компьютерную «материнку» шестиканальный кодек ALC-650
• Добротный музыкальный центр (комбо)
• Типичный Мр3-плеер без эквалайзера и настройки тембра
• HDD Мр3-плеер iPod (имеется  многополосный эквалайзер )
• HDD Мр3-плеер Creative (встроенный четырехполосный  эквалайзер )
• HDD Мр3-плеер MPIO HD200

В качестве эталонных наушников выступали:

• Оппонент – профессиональные гиганты Sennheiser 265 Linear (150 Ом)
• Референс – от плеера Panasonic (32 Ом), приобретенного давным давно в забугорной командировке за бешенные деньги

Использованная методика экспертизы качества звучания и комфортности при эксплуатации не противоречила основным требованиям МЭК 268.13 (усреднение  оценок по нескольким экспертам не проводилось). К прослушиванию привлекались разные по возрасту люди, в том числе без богатого опыта экспертизы. Чтобы выяснить, действительно ли удобно сидят наушники, они эксплуатировались по нескольку часов подряд в течение двух недель.

Скажу сразу, наушники в данном тесте подобрались так называемого открытого вида, и, как неизбежное следствие, довольно сильно излучают звук во внешнюю среду. Т.е. рядом со спящим человеком в них музыку лучше не слушать, даже на среднем уровне громкости, дабы «не будить зверя».

Минимальную зависимость от источников звука продемонстрировали 32-х омные Sennheiser. А ожидалось, что в этом плане блеснут 24-х омные участники теста (наверное, сказалась «утоптанная» цена). Тогда как 60-ти омные наушники KOSS с плеерами, рассчитанными на 16-ти омную нагрузку в номинале, могут звучать не так чарующе басовито, как в связке со стационарными источниками, «заточенными» на 32 Ома и выше. Различие это иногда прямо с ходу бросается «в уши», но иногда – второго порядка малости, больше выражающееся не в уровне озвучиваемого баса, а в величине привносимых нелинейных искажений. Вообще, что именно указывают производители в графе Impendance, среднее-номинальное или еще как то иначе измеренное-оцененное сопротивление – покрыто мраком коммерческой тайны (напомню, электрическое сопротивление наушников зависит о частоты). Посему предсказывать звучание «связки» по указанному сопротивлению наушников надо с оглядкой. Из сего абзаца следует два главных вывода:

• Накладные наушники с 32 Ом можно смело использовать на оба фронта, портативный (был бы выход плеера не дохлый) и стационарный (включая всевозможные компьютерные аудио карты).
• Накладные от KOSS, помеченные вроде как на 60 Ом, будут хорошо согласоваться с большинством портативных плееров, имеющих даже средне мощный выход, ну а со стационарными источниками – и подавно.

В плане стилистических пристрастий для озвучивания рок музыки рекомендую Koss Porta Pro, а для классики – Sennheiser PX100. «Попсу» и прочее потянут и середнячки нашего теста.

Далее. В который раз не оправдали ожидания наушники Beyerdynamic (и в данном тесте, и ранее попались из модельного ряда начального уровня). Очевидно, эта именитая фирма лихо штампует ширпотреб, не стесняясь стричь денюжки за раскрученный брэнд.

Так хуже и лучше звучат наушники прижимного типа по сравнению с современными «вкладышами-затычками»? Если цена вкладышей выше 50 уе (модели Sharp HP-MD33-S, Pioneer SE-CL30 и им подобные с насадками разных размеров /1/), то по звучанию некоторые тестируемые сейчас Supra Aural, честно говоря, даже проигрывают. И проигрывают основательно! Вот Sennheiser PX100, да Koss Porta PRO еще способны потягаться, но не более… К тому же прибавка в реальной мощности у Supra Aural не столь существенна, чтобы полностью перебивать широкополосный фон в шумной обстановке.

А в сравнении с наушниками мониторного типа? Боюсь, здесь всё не так однозначно. Единственное, что пока могу сказать: лучшие мониторные хай-файные модели по идее должны переплёвывать когорту только что протестированных накладных наушников по глубине и точности баса, а так же по линейным искажениям на средних частотах.

Отдельно следует подчеркнуть, что скачок значимого улучшения звучания среди накладных наушников Supra Aural наблюдался на рубеже 30 уе. Думаю, вероятность отыскать чудо звука среди более дешёвых «накладок» – смехотворно мизерна. Причем, будьте бдительны: за ~20 уе («брэнд»!) можно купить как довольно хорошо звучащие, так и весьма скромные по всем параметрам, включая надежность.

Впечатления от прослушивания и эксплуатации в краткой форме «за»/«против» сведены в итоговую таблицу. С некоторым музыкальным материалом, использованным при прослушивании, по-прежнему можно ознакомиться на http://ai.obninsk.org/relax.php3 и на www.uni-scope.com.

Заключение

**

ЗаПротив
Sennheiser PX100 37.9 USD*• хорошо выверенный частотный отклик• достоверное и при этом комфортное звучание• утонченные высокие частоты• элегантный дизайн• продуманный до мелочей конструктив• отлично сидят даже на большеголовых• компактно складываются• солидный футляр• архаичная форма оголовья• очень заметны изъяны записей  (для аналоговых – шум ленты, для пережатых цифровых – артефакты экономичных битрейтов)
Koss Porta Pro_34.8 USD*_• могучий, проникновенный бас• приятное звучание (люди с  чутким слухом обычно в восторге)• удобно сидят на черепушках всех размеров• надежная конструкция• хорошо складываются• в комплекте футляр-мешочек из кожзама и переходник• будучи снятыми, самопроизвольно «съёживаются» в дужке • специфическая наравномерность на средних частотах• слухачи заметят рано начинающийся спад на высоких частотах
Koss KTXPRO1_18 USD_*• приличное звучание (очень схоже с более дорогим собратом)• в комплекте переходник на четвертьдюймовый аудио джек• некоторое специфическое окрашивание звука на средних частотах• утрированный дизайн• для полной уверенности желательна примерка• полностью пластмассовые несущие элементы
Sony MDR-G74SL_39 USD_*• басовитые• довольно удобно сидят (отдельные индивиды сетовали, что горизонтальная дужка давит на кость)• особо качественный шнур• экстравагантно смотрятся• подчеркивание определенных средних частот на динамичных всплесках музыки• нежное сочленение складывающейся дужки
Pioneer SE-E33_33 USD_*• регулируемая конструкция (без какого либо оголовья)• аккуратные средние и высокие частоты• сидя на ушах, практически не ощущаются• высокая чувствительность• заметно скромный бас• в комплект напрашивается футляр
Sennheiser PMX60_25 USD_*• довольно удобная посадка (редкость для neckband дужки!)• притягательный дизайн• высокая мощность• хорошее воссоздание стерео• акцентирование средних частот (но без искажений)• не яркий бас• «зернистые», грубоватого помола высокие
Panasonic RP-HG50_14.30 USD*_• неразмазанный басок• более менее цепляются за уши• регулятор уровня громкости (на шнуре)• дужка «ловит» все шуршания (об одежду и тп)• при нечеткой посадке теряются высокие частоты• нужна примерка!!!
Philips HS810_? USD*_• хороши для озвучивания песнопения под гитару• мягонькие, «шапочки» амбушюров из специальной ткани• досадный завал в начале поддиапазона высоких частот
Koss KSC55_17.9 USD*_• прижав руками поплотнее, обнаружил хорошее звучание, сильно напоминающее дорогие KOSS• качество изготовления внушает оптимизм• жесткий обод• подойдут не всем! Примерять перед покупкой!!!
Beyerdynamic DTX30_18.50 USD*_• на голове смотрятся гораздо лучше, чем в коробке• звонкое имя фирмы• хлипкая конструкция• очень своеобразный частотный отклик• детский размер дужки, необходима примерка!!!
* Указаны розничные цены магазина Плеер.ру.
Примечание: в случае плеера с витиеватой АЧХ, «заточенным» под некие персональные наушники, даже самые классные и дорогие Supra Aural не покажут, на что способны в связке с нормальным плеером.

**

Первое и второе места в нашем сегодняшнем тесте поделили:  Sennheiser PX-100 и KOSS Porta Pro. Опять Шеннхейзер, – воскликнет бдительный читатель! Небось, заказ, а? Эх, если бы… :). Представительством этой фирмы в России пока и не пахнет, а официальных дистрибьютеров раз, два и обчёлся, да и те заоблачного хай-файного полёта и на всю демократичную компьютерную мультимедиа поглядывают свысока. Что касается KOSS Porta Pro, то, признаюсь, это одна из самых удачных моделей складных наушников  типа прижимных Supra Aural. Вдобавок, следует отметить, наушники KOSS найти в продаже на просторах России гораздо легче, чем аристократичные Sennheiser, окопавшиеся преимущественно в столицах.

К огромному сожалению, более дешевые наушники-накладки имели либо опасливо ненадёжную конструкцию, либо огорчали гораздо менее качественным звучанием :(.

Приз за лучшее соотношение «цена/звук» вынужден отдать модели KOSS KTXPRO1. Скачок в снижении себестоимости был явно достигнут за счет всезаменяющей пластмассы.

Призы симпатий достаются Sennheiser PMX60 (в основном за дизайн и конструктив), а так же Sony MDR-G74SL (за звучание и складываемость).

Приз за новаторство и оригинальность перепал Pioneer-овской исключительно интересной модели SE-E33.

Читайте также: "Дополнение к сравнительному тестированию наушников типа «накладные»".