Фото, видео и аудио
30 марта 2005, 00:33

Canon EOS 20D: прекрасный новый мир

Железный конь пришёл на смену крестьянской лошадке! Через полтора года после выпуска EOS 10D, первой "просьюмерской" цифровой 6-мегапиксельной зеркалки в ценовой категории "до 2 тысяч долларов" компания Canon разразилась следующей моделью линейки: 8-мегапиксельной EOS 20D. Эффект получился ошеломляющим...

Железный конь пришёл на смену крестьянской лошадке! Через полтора года после выпуска EOS 10D, первой "просьюмерской" цифровой 6-мегапиксельной зеркалки в ценовой категории "до 2 тысяч долларов" компания Canon разразилась следующей моделью линейки: 8-мегапиксельной EOS 20D. Эффект получился ошеломляющим.

Canon EOS 20D

Займу всего один абзац, чтобы спеть осанну доброму гению, ведущему в последние годы фирму Canon через рыночные тернии к маркетинговым звёздам. Новые уникальные продукты появляются, словно кролики из шляпы фокусника, точно в нужный момент и по нужной цене, собирая все пенки и сливки с бурлящего сонма фотолюбителей. Так появился на свет Canon EOS 300D, тайфуном пройдя по предрождественскому рынку, так годом позже как снег на голову выпал EOS-1D Mark II, так на днях абсолютно неожиданно был объявлен EOS 350D. Конкурентам остаётся лишь скрипеть зубами и играть в догонялки.

Теперь работы им прибавилось; приведённые в табличке параметры надолго станут эталонными:

СенсорКМОП, 22,5х15,0 (кроп-фактор – 1,6), 8 мегапикселей.
ЧувствительностьISO 100-1600 (с расширением до 3200).
Форматы изображенияJPEG 3504х2336, 2544х1696, 1728x1152; RAW 3504х2336.
НосительCompact Flash тип I и II (включая микро-HDD).
Видоискательпентапризма, поле зрения 95% по вертикали и горизонтали; диоптрийная коррекция от -3 до +1 диоптрий.
ЖК дисплей1,8 дюйма, 118 тыс. пикселей.
Затворэлектронный, диапазон выдержек от 1/8000 до 30 сек. Выдержка синхронизации вспышки 1/250 сек.
Режимы съёмки8 автоматических и 4 творческих.
Режимы фокусировкиавтоматическая (AI Focus), следящая (AI Servo), однокадровая с подсветкой, ручная. 9 точек фокусировки.
Режимы экспозамераинтегральный 35-зонный (связан с точкой фокусировки), частичный (9% площади кадра), центрально-взвешенный.
Экспокоррекцияплюс-минус 2 ступени с шагом 1/2 или 1/3 ступени.
Баланс белогоавтоматический, 6 стандартных установок, ручная настройка, температурная шкала Кельвина, брекетинг.
Вспышкавстроенная, E-TTL II, ведущее число 13. Внешняя – серия Canon Speedligth EX, синхроконтакт. Компенсация вспышки плюс-минус две ступени.
Скоростная съёмка5 кадров в секунду сериями до 23 кадров.
Автоспускзадержка 10 сек., тросик (опция) или ИК-пульт (опция).
ПитаниеLi-ion аккумулятор (в комплекте), сетевой адаптер (опция), питающая рукоятка (опция).
Габариты144 x 106 x 72 мм (без объектива)
Вес770 гр. (включая батарею)

Для тестирования московским отделением Canon был предоставлен предпродажный образец камеры, но последующее сравнение с серийными моделями не выявило существенных различий. Итак, что же изменилось за полтора года?

Canon EOS 20D

Новый 8-мегапиксельный CMOS-сенсор. Всего 25% увеличение разрешения на самом деле стало результатом большого шага вперёд: несмотря на зловещие прогнозы в моей же статье, посвящённой сенсорам, уровень шумов абсолютно не увеличился (а по данным некоторых независимых тестирований даже уменьшился), что свидетельствует как о технологическом совершенстве сенсора, так и об использовании мощных встроенных алгоритмов обработки, в частности детектировании уровня шума на этапе аналого-цифрового преобразования картинки. В то же время ход с выпуском 8-мегапиксельной зеркалки застал конкурентов врасплох: они только-только успели запустить в серию 6-мегапиксельные модели.

Новый процессор DIGIC II  – второй компонент успеха. Его использование  позволило резко улучшить скоростные характеристики камеры (которые вызывали основные нарекания у пользователей 10D и на которые так агрессивно нацелился Nikon со своей D70), результатом чего стало, во-первых, фактически незаметное время включения или выхода камеры из режима Standby (0,3 секунды) и, во-вторых, невиданная "скорострельность": 5 кадров в секунду сериями по 23 кадра формата JPEG максимального размера и качества! Сюда же в определённой степени можно отнести и слегка ускорившийся автофокус.

Другая заслуга нового процессора – появление новых цифровых эффектов и усовершенствование старых. Два главных новшества – режим чёрно-белой съёмки с возможностью применять виртуальные цветные корректирующие светофильтры (те, кто снимал на ч/б – понимают, о чём речь) и возможность отдельного от прочих параметров выбора цветового пространства Adobe RGB. Также слегка улучшилось меню, появилась новая функция установки баланса белого (слишком прецизионная, на мой вкус – если фотограф так озабочен балансом белого, он скорее всего просто будет снимать в формате RAW), а также новая пользовательская функция отключения алгоритмов шумоподавления камеры на длинных выдержках. И наконец, нельзя не упомянуть о полноценной поддержке камерой интерфейсов USB 2.0 в высокоскоростном режиме и PictBridge – протокола прямой печати на современные цветные принтеры.

Третий важный момент: новый протокол работы со вспышкой E-TTL II. Вызывавшая давние нарекания прямолинейная привычка встроенных вспышек Canon лупить как из пушки в лоб наконец ушла в прошлое: новый алгоритм использует для вычисления мощности импульса получаемую от камеры информацию о дистанции до снимаемого (e.g. сфокусированного) объекта. Прощайте, резкие блики на коже лица, можно, наконец, выкинуть "фильтры", сделанные из подручных салфеток и целлофановых пакетов: мгновенно распознаваемой визитной карточкой снимков Canon 20D стали мягкие, деликатные светотени даже при съёмке анфас и в упор. Встроенная вспышка рассчитана на использование с объективами с фокусным расстоянием от 17 мм, и "выпрыгивает" намного выше, чем у предшественника, позволяя таким образом избежать появления в кадре тени от объектива. Одновременно на рынок была выпущена новая топ-модель вспышки серии Canon Speedlite – 580EX. Впечатления от серийного образца см. дальше.

Поддержка "цифровых" объективов серии EF-S  – ожидаемая, но оттого не менее приятная возможность. До недавних пор Canon 300D был единственным аппаратом с возможностью установки этого типа объективов, а единственным объективом этой серии была довольно слабая "китовая" линза EF-S 18-55 f/3,5-5,6, не отличавшаяся, откровенно говоря, особым качеством. Одновременно с выпуском EOS 20D фирма Canon выпустила два новых объектива серии EF-S. Первый, "штатник" EF-S 17-85mm f/4,5-5,6 IS USM, являющийся, по сути, "цифровой" версией отлично зарекомендовавшего себя EF 28-135 IS USM, получившего в 1999 году европейскую премию EISA как лучший объектив года. Несомненно, EF-S 17-85 на сегодня является лучшим штатным объективом для всех камер с байонетом EF-S (коих вместе с 350D стало теперь три), несмотря на довольно высокую цену порядка 600 долларов (что вполне объяснимо, учитывая наличие в нём оптического стабилизатора изображения). Вторая линза, EF-S 10-22mm f/3,5-4,5 USM, существенно расширяет диапазон доступных фотографу фокусных расстояний "вниз", позволяя получать панорамные и широкоугольные снимки, ранее недоступные из за кроп-фактора 1,6. Оба новых объектива также попали мне в руки, впечатления от них и пробные снимки последуют ниже.

Справедливости ради напомню, что существует и четвёртая линза серии EF-S – USM-версия "штатника" 18-55mm, распространённая в основном в Японии. Хочется надеяться, что она пойдёт в более широкую серию, заполнив зияющую ценовую брешь между $80 и $600. Впрочем, с выходом 350D, обреченного на повторение успеха 300D, можно рассчитывать на дальнейшее расширение линейки оптики EF-S, например, на появление недорогого стабилизированного телезума.

NB: вместо телезума фирма Canon выпустила фиксфокальный макрообъектив EF-S 60 f/2,8 с рекомендованной ценой в $450. Это будет самый дешёвый объектив линейки EF-S, если не считать "китовой" линзы. Я надеюсь потестировать этот объектив одновременно с обзором EOS 350D.

Вроде бы пустяк, но новый затвор позволяет пользоваться выдержками от 30 секунд до 1/8000 секунды (против 1/4000 у 10D) с шагом 0,3 или 0,5 ступени и синхронизировать вспышку на выдержке 1/250 (против 1/200 у 10D). Также изменена конструкция зеркала (оно стало меньше и заметно тише) и установлен новый фокусировочный экран. Сама же система автофокуса обзавелась новым девятиточечным сенсором.

Следующая инновация коснулась интерфейса камеры. Здесь тоже проведена пусть не такая заметная на первый взгляд, но не менее конструктивная работа. Выключатель питания теперь по совместительству работает блокировкой большого заднего колеса (в разблокированном состоянии задающего экспокоррекцию), индикатор записи флэш-карты перенесён на заднюю панель, рядом с дисплеем появился небольшой удобный джойстик с широкой функциональностью: помимо навигации и прокрутки в режиме просмотра он позволяет выбирать фокусировочную точку в режиме съёмки (а также настраивать в меню баланс белого по двум осям – голубой-жёлтый и зелёный-фиолетовый). Просмотр гистограммы теперь возможен в любой момент после спуска затвора нажатием одной кнопки.

И наконец, масса и габариты  – не последний аргумент при покупке камеры, особенно для тех, кто хорошо помнит тяжесть EOS 10D на шее. И тут инженеры Canon подготовили нам приятный сюрприз: камера похудела на 100 грамм (почти 15%), а новая батарея обладает на четверть большей ёмкостью, что в сочетании с новым процессором даёт почти вдвое больший ресурс работы от одной зарядки. Габариты камеры тоже слегка уменьшились, хоть и не так драматически, и появилась новая питающая рукоятка BG-E2, на которой продублированы дополнительные кнопки и которая (наконец-то!) вместо двух стандартных аккумуляторов с равной готовностью может принять шесть стандартных батареек AA. Должен сказать, что в конфигурации с питающей рукояткой и двумя аккумуляторами мне за несколько дней, отведённых на знакомство с камерой, так и не удалось сдвинуть индикатор с положения "полный заряд".

Лучший друг репортёра

Несомненно, Canon EOS 20D является на сегодня одной из лучших репортажных "зеркалок", уступая разве что полноразмерному (и имеющему соответствующую "полноразмерную" цену) старшему брату EOS 1Ds Mark II и его аналогам от других производителей. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сделать такой вывод, свидетельством тому – обилие новеньких 20D на любой пресс-конференции, светском или спортивном событии. Большинство вышеперечисленных инноваций нацелены именно в этот сегмент рынка: начиная от повышенной скорострельности и пониженного веса и заканчивая интеллигентной вспышкой, позволяющей избавиться от бликов и засветок без необходимости крутить настройки. Впечатления от камеры в работе максимально приближены к плёночным зеркалкам 30-й серии от Canon: навёл, нажал на кнопку, снимок готов. Отличие только в уменьшенном размере картинки в видоискателе, но тут уж ничего не поделаешь: нежелающих идти на компромиссы можно лишь отправить прямиком в магазин за уже упомянутой EOS 1Ds Mark II. Других компромиссов в EOS 20D не обнаружено: настраиваются любые параметры съёмки, число пользовательских функций по сравнению с EOS 10D даже увеличено. Большое колесо управления, расположенное на задней стороне камеры, как и у 10D позволяет уменьшить число функциональных кнопок: каждая из них имеет два значения: первый параметр меняется при прокрутке главного колёсика, расположенного под указательным пальцем, второй – большим колесом, доступным большому пальцу (всё это верно как при горизонтальном, так и при вертикальном хвате камеры). По сравнению с 10D слева исчезла третья программируемая кнопка, обычно использовавшаяся для возврата фокусировочной точки в исходное состояние. Вместе с уже упомянутыми мини-джойстиком и объединением выключателя питания камеры с отключением большого колеса это, пожалуй, единственное существенное изменение интерфейса самой камеры. Кнопка удаления снимка теперь слегка утоплена в корпус (лишнее, на мой взгляд, нововведение – случайно нажать её два раза подряд и раньше было абсолютно нереально). Кнопка INFO теперь позволяет посмотреть параметры кадра, включая гистограмму, сразу после получения снимка. В режиме съёмки (когда на дисплее нет картинки) нажатие на эту кнопку выводит подробные текущие настройки камеры, лишь часть из которых продублирована в видоискателе или на верхнем жидкокристаллическом индикаторе, и это тоже очень удобно.

Canon EOS 20D

Не претерпел изменений интерфейс меню, стандартный для новых камер Canon, появились только новые пункты, о которых уже сказано выше: тонкая и ручная настройка баланса и брэкетинга белого, выбор цветового пространства и т.д. Можно также настроить формат JPEG-кадра, сохраняемого вместе с RAW. Кстати, сами RAW-файлы теперь дополнительно сжимаются ZIP-подобным алгоритмом без потерь, что позволяет слегка сэкономить место на флэш-карте – актуально при увеличившемся на 25% размере кадра. Новая возможность съёмки в чёрно-белом режиме поддерживается в полном объёме и утилитой просмотра RAW-файлов: при конверсии RAW в JPEG можно выбрать все те же настройки фильтров, что и в меню камеры.

Интерфейс с картой памяти стал чрезвычайно быстрым, скорость записи ограничена лишь скоростью самой карты и сравнима со скоростью записи USB-ридеров (а иногда и обгоняет их). Запись RAW-файла занимает всего две секунды при использовании карты памяти Sandisk Ultra II (что слегка уменьшает риск потери данных при открывании дверцы отсека карты памяти, что, как и у всех предыдущих моделей цифровых фотокамер от Canon, вызывает моментальное и полное отключение камеры). Такое повышение скорости обмена и позволяет достичь уникальной скорострельности серийной съёмки в 5 кадров в секунду на протяжении почти 5 секунд. Время жизни от батареи тоже увеличилось, в руководстве сказано, что без использования вспышки камера может сделать до 1000 снимков с полностью заряженным аккумулятором при температуре воздуха около 20 градусов Цельсия. Но и это ещё не всё.

Взялся за гуж: BG-E2

Как водится, для новой модели была выпущена новая питающая рукоятка, вмещающая в себя два аккумулятора и позволяющая, кроме того, при помощи специального батарейного магазина CPM-E3 (продаётся отдельно по цене около 30 долларов) использовать в качестве источника питания 6 стандартных батареек типа AA.

Canon BG-E2

Из за этого рукоятка выглядит несколько угловато по сравнению с предыдущими моделями, но это не мешает и не отменяет её удобства. Я бы не сказал, что камера с ней идеально сбалансирована, видимо за счёт того, что сама камера стала легче обычного. На рукоятке продублирована спусковая кнопка, главное управляющее колесо и две второстепенные кнопки – выбора фокусировочной точки и фиксации параметров съёмки.

Canon BG-E2

В сухом остатке – беспрецедентная для цифровых зеркалок продолжительность жизни от аккумуляторов и удобство съёмки вертикальных кадров, более "профессиональный" внешний вид. Маленькая хитрость: внутри отсека для хранения снятой дверки батарейного отсека камеры можно хранить запасную карту памяти.

Да будет свет: Speedlite 580EX

Честно говоря, до недавних пор я не имел большого опыта общения с внешними вспышками, тем более такого уровня. Вспышка Speedlite 580EX является профессиональным аксессуаром, совершенно необходимым при репортажной или портретной съёмке вне студии, но она заметно расширяет функциональные возможности камеры. Ведущее число в 58 метров (при ISO 100), синхронизированное с камерой зуммирование от 24 (от 14 – с рассеивателем) до 105 мм – весьма впечатляющие параметры.

Тип вспышкиTTL-управляемая
Ведущее число58 м (ISO 100)
Режимы управленияE-TTL, E-TTL II
Угол рассеиванияСоответствует объективам от 24 до 105 мм
Подсветка автофокусаСветодиодная "решётка", дистанция до 10 метров
Режимы синхронизацииСкоростная, по первой шторке, по второй шторке
Пилотный светДа, 1 секунда импульсами с частотой 70 Гц
Режим стробоскопаДа, до 100 импульсов частотой от 1 до 199 Гц
Дистанционное управлениеВедущая: 4 канала, 3 рабочих группы. Ведомая: в режимах E-TTL II, ручном и стробоскопическом.
ПитаниеЧетыре батареи типа АА, аккумуляторный блок High Voltage Pack E315, батарейный блок СР-Е3
Габариты76х134х 14 мм
Вес (без батарей)375 г

Canon Speedlite 580EX

Про поддержку протокола E-TTL II я уже говорил, а вот такая возможность, как автоматическая подстройка под размер кадрового окна, позволяющая экономить энергию вспышки при использовании с цифровыми камерами с сенсорами формата APS-C чрезвычайно удобна. Также весьма впечатляет способность вспышки измерять цветовую температуру лампы, которая может несколько "плавать" при серийной съёмке или уменьшении заряда батарей, и сообщать её камере. И, наконец, встроенная светодиодная подсветка автофокуса "решёткой" – то, чего лично мне всегда не хватало при пользовании цифровыми зеркалками, функция, встроенная во многие любительские фотокамеры среднего ценового диапазона. Три светодиода расположены так, что пучки лучей пересекаются в фокусировочных точках всех существующих камер Canon – начиная от младших плёночных EOS и заканчивая 45-точечной системой EOS 1Ds Mark II (включая, само собой, и новую 9-точечную систему EOS 20D). Для съёмки в режиме отражения головка вспышки поворачивается на 180 градусов в обе стороны в горизонтальной плоскости и на 90 – в вертикальной. Встроенный белый рефлектор и решетчатый смягчающий рассеиватель позволяют забыть о белых бумажках, прикрепляемых резинкой к вспышке.

По сравнению с предыдущей топ-моделью 550EX новая вспышка стала немного компактнее, полегчала на 25 грамм (до 375 г. без батарей) и примерно на четверть сократилось время её перезарядки. Переделке подвергся также интерфейс вспышки: он стал проще и интуитивнее (я разобрался минут за пять), включает быстрый доступ к 14 различным наборам настроек. Впрочем, в автоматическом режиме вспышка ведёт себя прекрасно даже в полной темноте.

батарейный блок CP-E3

Новый батарейный блок CP-E3, совместимый и с предыдущими моделями Canon Speedlite, работает от быстро сменяемых литий-ионных аккумуляторных батарей или магазинов на 8 стандартных батареек типа AA и позволяет сделать более 400 снимков на одном заряде. Также незаменимая вещь для профессионального фоторепортёра. Ещё одна опция – боковая L-образная рамка, предназначенная как для репортёров, так и для свадебных фотографов, позволяет избежать появления неестественных боковых теней при съёмке вертикальных портретных кадров с близкой дистанции. Рамка удобна тем, что позволяет менять батарейки во вспышке, не снимая её с камеры.

Глаз-алмаз: Canon EF-S 17–85 f/4-5,6 IS USM

Вместе с новой камерой компания Canon выпустила два новых объектива. Первый, с диапазоном фокусных расстояний от 17 до 85 мм, оснащённый оптическим стабилизатором изображения и кольцевым ультразвуковым фокусировочным мотором, призван стать основным инструментом для фотографов с высокими требованиями к качеству изображения.

Фокусное расстояние и диафрагма17-85 мм, от f/4,0-5,6 до f/22-32
Диаметр резьбы под фильтр67 мм
Угол зрения18°–78° по диагонали, 15°–68° по горизонтали
Оптическая конструкция17 элементов в 12 группах, один двусторонний асферический элемент
Число лепестков диафрагмы6, круговое отверстие
Минимальное расстояние фокусировки35 см
Привод автофокусакольцевой USM
Габаритыдиаметр 78,5 мм, длина от 92 до 118,5 мм
Вес475 г.

ef-s_17-85mm

Этот объектив является, по сути, EF-S-версией другого объектива от Canon – известного EF 28-135 f/3,5-5,6 IS USM, получившего в 1999 году европейскую премию EISA в номинации "Лучший объектив". Аналогичный старшему брату по диапазону фокусных расстояний (помним о кроп-факторе 1,6) и цене, этот пятикратный объектив определённо является на сегодня лучшим выбором для камер с креплением EF-S. Сравнение его с широкоугольным объективом L-серии EF 16-35 f/2.8L (который до настоящего времени фактически давал единственную возможность получить приемлемый для пейзажной съёмки угол зрения на камерах с сенсором формата APS-C) показывает, что на значениях диафрагмы от 8 и ниже новый объектив практически не уступает профессиональному старшему коллеге. Проигрыш же на более широких относительных отверстиях компенсируется оптическим стабилизатором, позволяющим в условиях низкой освещённости при съёмке с рук выиграть до трёх ступеней экспозиции. Помимо стабилизатора, постоянно доступный ручной фокус, внутренняя фокусировка кольцевым мотором – знаки принадлежности к верхнему эшелону линейки оптики от Canon.

Примеры снимков, сделанных этим объективом:

IMG_4105

 (2544x1696, 1,3 Мбайт)

 (2544x1696, 1,3 Мбайт)

Интеллигентная встроенная вспышка E-TTL II не оставила бликов ни на коже, ни на пластмассе телефонной трубки. Обратите внимание на мягкие тени от вспышки на стене. На пакет внимания не обращайте.

Arrows-left
Arrows-right
Reload
1 / 2

IMG_4121

 (2544x1696, 1,1 Мбайт)

IMG_0826

 (1728x1152, 730 Кбайт)

 (1728x1152, 730 Кбайт)

Крупный портретный план. Снова прекрасно отработала вспышка.

IMG_0767

 (1728x1152, 640 Кбайт)

 (1728x1152, 640 Кбайт)

Очень сложный кадр – прямая вспышка в лоб. E-TTL II справилась, а вот многоточечный автофокус подвёл...

IMG_0842

 (1728x1152, 868 Кбайт)

 (1728x1152, 868 Кбайт)

Полный угол зрения: сколько пространства! Обратите внимание на хроматические аберрации в левом верхнем углу: для открытой почти на максимум диафрагмы при таком фокусном расстоянии они не чрезмерны.

IMG_0843

 (1728x1152, 938 Кбайт)

 (1728x1152, 938 Кбайт)

Идеальная чёткость и цветопередача.

IMG_0847

 (1728x1152, 815 Кбайт)

 (1728x1152, 815 Кбайт)

Сотрудник компании Canon за работой. Попробуйте угадать, была ли вспышка.

IMG_0848

 (1728x1152, 748 Кбайт)

 (1728x1152, 748 Кбайт)

Очень симпатичное размытие заднего плана.

Второе стеклянное чудо: Canon EF-S 10-22 f/3,5–4,5 USM

Второй новый объектив линейки EF-S – первый из серии, который можно с полным основанием назвать действительно широкоугольным. Пресловутый кроп-фактор 1,6, так выгодно накладывающийся на телезумы, мешает получать по-настоящему широкоугольные или панорамные снимки на цифровых зеркалках с сенсором формата APS-C. Однако для получения аналогичного стандартным 28 мм кадра нам нужен объектив с фокусным расстоянием не более 18 мм, который в плёночной технике уже считался бы широкоугольным. Для получения панорамных снимков или эффектов типа "рыбий глаз" нужен принципиально иной оптический прибор. Таким стал новый объектив Canon EF-S с диапазоном фокусных расстояний от 10 до 22 мм.

Фокусное расстояние и диафрагма10-20 мм, от f/3,5-4,5 до f/22-29
Диаметр резьбы под фильтр77 мм
Угол зрения63°–107° по диагонали, 54°–97° по горизонтали
Оптическая конструкция13 элементов в 10 группах, три асферических элемента (двух видов), один элемент из нискодисперсного стекла UD
Число лепестков диафрагмы6, круговое отверстие
Минимальное расстояние фокусировки24 см
Привод автофокусакольцевой USM
Габаритыдиаметр 83,5 мм, длина от 89,8 мм
Вес385 г.

ef-s_10-22mm

В этом объективе в полной мере раскрываются возможности, ради которых и создавался стандарт EF-S (буква S означает short focus, или укороченное расстояние от задней линзы объектива до сенсора). Небольшой, казалось бы, выигрыш в пару миллиметров оборачивается в совокупности с меньшим требуемым размером светового пятна возможностью создать объектив с невиданными ранее показателями, ведь уже 15 мм объектив даёт на 35 мм плёнке круглое изображение с углом зрения в 180 градусов. EF-S 10-22 при умножении на кроп-фактор 1,6 даёт в 35 мм эквиваленте 16-35 мм, то есть является близким аналогом упомянутого выше объектива EF 16-35 f/2.8L. При наличии свободных средств можно порекомендовать объектив EF-S 10-22 f/3,5-4,5 к покупке тем фотографам, чьи творческие запросы простираются в область выразительных возможностей, предоставляемых этой моделью:

IMG_0852

 (1728x1152, 877 Кбайт)

 (1728x1152, 877 Кбайт)

Угол зрения по горизонтали больше 90 градусов. Прохожий тщетно пытается не попасть в кадр.

IMG_0856

 (1728x1152, 912 Кбайт)

 (1728x1152, 912 Кбайт)

Эффект рыбьего глаза в действии.

IMG_0857

 (1728x1152, 836 Кбайт)

 (1728x1152, 836 Кбайт)

Весь выставочный зал в кадре. Хроматические аберрации в левом верхнем углу незначительны, диафрагма 7,1.

IMG_0862

 (1728x1152, 1,2 Мбайт)

 (1728x1152, 1,2 Мбайт)

Диафрагма максимально закрыта. Обратите внимание, как красиво нарисовались звёздочки вокруг ламп подсветки на заднем плане и как резко проявилась вся пыль и грязь, набившаяся в тестовый образец объектива.

Заключение

Вне всякого сомнения, Canon EOS 20D является на сегодня наиболее привлекательной моделью в своём ценовом диапазоне. Эта камера относится скорее к профессиональным, чем к т.н. "просьюмерским", но одновременно предъявляет повышенные требования как к используемым совместно с ней объективам и прочим аксессуарам, так и, вообще говоря, к фотографу. Она рекомендуется к использованию в основном в профессиональных целях: художественная, событийная и репортажная фотосъёмка. Ну а для любителей, чьим запросам перестали удовлетворять цифровые фотокамеры среднего ценового диапазона, фирма Canon совсем недавно приготовила сюрприз в виде следующей за EOS 300D камеры Canon EOS 350D с новым 8-мегапиксельным сенсором и другими усовершенствованиями, которую я надеюсь в ближайшее время подержать в руках, и, разумеется, поделиться своими впечатлениями с читателями раздела "Цифрография". Заходите почаще и следите за обновлениями.

Комментарии

Загрузка...
Самое читаемое
Загрузка...