Опубликовано 19 января 2007, 00:33

Мал золотник… Обзор акустической системы Сreative GigaWorks T20

Сreative GigaWorks T20 – небольшая двухполосная стереосистема с весьма неплохим для устройства таких размеров качеством звука.

Однажды в довольно тёплую, особенно для зимы, пору, накануне Нового года, мне позвонил наш редактор: «Привет, старик! У меня к тебе дело есть на миллион… К нам тут колонки привезли, ты не хотел бы их протестировать?»

Работать во время новогодних каникул, а их предстояла целая неделя, не очень-то хотелось… Правда, как назло, я остался без колонок, и предложение оказалось как нельзя кстати: у меня давно лежали несколько фильмов, которые всё никак не удавалось посмотреть, а как же это сделать без акустики? Конечно, можно и в наушниках, но получится как-то слишком эгоистично, а так и протестирую за компанию. Поразмышляв подобным образом, я понял, что такой великолепный случай убить сразу двух, а то и трёх зайцев упускать нельзя, и в предвкушении отправился за стереосистемой.

Дело оказалось на миллиард: именно так можно вольно перевести GigaWorks, название этих колонок. Размером они оказались гораздо меньше, чем это можно было бы предположить, исходя из громкого названия: высотой лишь 22,5 см и довольно узкие, сантиметров 8 всего-навсего. Разумеется, это имеет и свои плюсы: места на столе всегда не хватает, и эти малютки, заняв совсем небольшую площадь, идеально разместились по бокам от монитора.

Несмотря на небольшие габариты, акустическая система представляет собой полноценную двухполоску, состоящую из 6-сантиметрового среднечастотника с диффузором из стеклоткани, и купольный тканевый твитер.

Creative GigaWorks T20: крупный план без защитной сетки

Creative GigaWorks T20: крупный план без защитной сетки

Creative GigaWorks T20: крупный план без защитной сетки

Creative GigaWorks T20: крупный план без защитной сетки

Порт фазоинвертора очень удобно расположен в верхней части корпуса и ничем не защищён, придавая стереопаре некоторое сходство с карандашницей (только не вздумайте хранить там карандаши!), зато позволяет (для экономии места) придвинуть колонки вплотную к стене. Магниты динамиков экранированы, что позволяет безбоязненно размещать акустику в непосредственной близости от телевизора или монитора.

Creative GigaWorks T20 3

Creative GigaWorks T20: это вам не карандашница

Creative GigaWorks T20 3

Creative GigaWorks T20: это вам не карандашница

Внутри коробки кроме самих колонок обнаружились:

Creative GigaWorks T20: комплект кабелей и переходников для коммутации

Creative GigaWorks T20: комплект кабелей и переходников для коммутации

Creative GigaWorks T20: комплект кабелей и переходников для коммутации

Creative GigaWorks T20: комплект кабелей и переходников для коммутации

  • 2-метровый стереокабель
  • ещё один кабель, только покороче, всего полметра
  • переходник с двух RCA на 3,5-сантиметровый стерео-jack
Creative GigaWorks T20: внешний блок питания

Creative GigaWorks T20: внешний блок питания

Creative GigaWorks T20: внешний блок питания

Creative GigaWorks T20: внешний блок питания

  • внешний блок питания
Creative GigaWorks T20: буклеты

Creative GigaWorks T20: буклеты

Creative GigaWorks T20: буклеты

Creative GigaWorks T20: буклеты

  • одна инструкция по эксплуатации, а другая – по быстрой установке
  • буклет гарантийного обслуживания и технической поддержки

Управлять стереосистемой Creative GigaWorks T20 с помощью привычных ручек чрезвычайно просто: они размещены на передней панели одной из колонок. Есть регуляторы тембра для низких и высоких частот, которыми я, честно говоря, никогда не пользуюсь: уж если акустика звучит правильно, ни к чему портить, а если нет – тем более, ведь исправить АЧХ с помощью всего двух регуляторов практически невозможно. Громкость регулируется такой же ручкой, в которую интегрирован выключатель, что гораздо удобнее отдельной кнопки.

Creative GigaWorks T20: панель управления

Creative GigaWorks T20: панель управления

Creative GigaWorks T20: панель управления

Creative GigaWorks T20: панель управления

Первый недостаток обратил на себя внимание почти сразу же после включения. Ещё бы, ведь он буквально бросается в глаза: этот пронзительно синий светодиод, горящий на передней панели, который не просто показывает, что система работает, а практически кричит об этом, особенно раздражая в вечернем сумраке. Сначала я пытался стоически терпеть, но потом не выдержал и заклеил его кружком изоленты. Через неё тот всё равно просвечивал, но по крайней мере свечение светодиода стало наконец ненавязчивым – таким, собственно, и должен быть любой индикатор, если это не индикатор неисправности или, не дай бог, сигнал тревоги. В былые времена индикатором исправной работы служил зелёный цвет, но мода берёт своё. Возможно, синий смотрится эффектнее, чем разрешающий зелёный, но, глядя на него, чувствуешь себя маневровым тепловозом, ведь именно таким синим огнём, который, вообще-то, запрещающий, светят маленькие светофоры, стоящие вдоль железнодорожных путей на станциях. Хотя, конечно, на вкус и цвет товарищей нет, и спорить на эту тему – занятие неблагодарное.

Уже при просмотре фильмов колонки приятно удивили хорошим звучанием и честно отыгрывали заявленную мощность в 14 ватт – поверьте, для комфортного прослушивания этого даже более чем достаточно. Ни гулкого, навязчивого баса, ни зажатости на верхах, присущей, как правило, почти всем малогабаритным акустическим системам. Благодаря небольшому наклону назад колонки можно нацелить точно на слушателя. Это вовсе не означает узкой зоны стереоэффекта: даже если сидеть вдвоём, ослабление на высоких частотах не ощущается. В общем, не лилипуты, а «отважные герои очень маленького роста». Итак, просмотр кино успешно завершился, гости остались довольны, в отличие от меня они просто насладились кино, а мне предстоял ещё звуковой тест. Согласитесь, при просмотре кино основное внимание обращается всё-таки на изображение, что, в общем-то, вполне логично, да и звук даже на DVD обычно сжимается с потерей качества, что не позволяет оценить качество звуковоспроизведения. Поэтому качество звучания лучше всего проверять на музыкальных CD, на композициях, нюансы которых хорошо известны.

Разумеется, глубокого, проникающего баса не было, от таких малюток его ожидать было бы странно, но по крайней мере низ не бубнил, а начинался уж если не с обещанных 50, то герц с 80 точно, что для таких малышек было более чем хорошо. Правда, звучание на средних частотах оказалось зажатым, а верхняя середина, наоборот, едва заметно выпирала, что создавало лёгкую окраску тембра, особенно значительную при прослушивании вокальных партий. Многим такой звук нравится, и, возможно, именно этого и добивались создатели акустики, но я бы не советовал использовать её в домашней студии для создания музыки, как это рекомендовано на сайте производителя. Разумеется, музыканты почти всегда моделируют амплитудную характеристику отдельных инструментов по своему усмотрению, выстраивая её с помощью эквалайзеров или специальных эффектов и подчёркивая какие-то нюансы звукоизвлечения или, наоборот, приглушая нежелательные резонансы, но это сложно сделать, не имея точки отсчёта – эталонного неокрашенного звука.

А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо… И если принять во внимание невероятно маленькие размеры – просто замечательно. Вернее, было бы замечательно, если бы не одна деталь – цена $75-80. Безусловно, затраты на рекламу, на разработку, престижное имя на передней панели чего-то да стоят, но даже в сравнении с другими продуктами той же Creative, например Inspire M80, цена пока довольно высокая. Нельзя забывать, что недорогой акустике можно многое простить, а при высокой цене она попадает уже в другую ценовую категорию, к которой предъявляются совершенно иные требования.

ПлюсыМинусы
компактные размерыраздражающе яркий синий светодиод
неплохой для таких размеров звуквысокая цена
неплохой для таких размеров звук