Опубликовано 10 июля 2014, 18:00

Лицом к лицу. Тестируем SVEN MS-3000, Thonet&Vander Ratsel и Edifier HCS2330

Мы продолжаем сравнительные тестирования акустических систем, и сегодня пройдемся по достаточно востребованному сегменту — наборам с сабвуфером типа 2.1 в ценовом диапазоне до 5000 рублей. Участвуют три многообещающих игрока – SVEN MS-3000, Thonet&Vander Ratsel и Edifier HCS2330.
Лицом к лицу. Тестируем SVEN MS-3000, Thonet&Vander Ratsel и Edifier HCS2330

Подобного рода акустика популярна сразу по нескольким причинам. Во-первых, она дешева, следовательно, доступна. Во-вторых, звучание находится на удовлетворительном для большинства слушателей уровне. В общем, недорого и компактно — как раз то, что надо для небольшой комнаты.

Традиционно мы рассмотрим несколько систем разных производителей. Две из них представлены хорошо знакомыми брендами, третья является слабо известной новинкой. Однако при всем этом весьма схожим видится формат: колонки остаются пассивными, а усилитель оказывается в отдельной коробке. Это несколько удобнее по сравнению с классикой, когда электронная часть находится внутри сабвуфера.

SVEN MS-3000

SVEN MS-3000 является относительно свежей системой известной компании и может быть отнесена к категории продуктов новой волны, при этом основные конструктивные моменты выполнены классически.

Внешний вид SVEN MS-3000

Внешний вид SVEN MS-3000

Боковые накладки хорошо декорируют корпуса

Боковые накладки хорошо декорируют корпуса

Начнем с рассмотрения сателлитов. И здесь сразу же можно констатировать неплохой уровень, посколько, во-первых, небольшие колонки выполнены вполне качественно и интересно внешне. К примеру, боковые накладки, оформленные под натуральное дерево, обуславливают явное сходство с топовыми STREAM. Во-вторых, радует наличие полноценной двухполосной схемы. Причем высокочастотные динамики установлены не самые дешевые (с куполами из пластика), а вполне приличные — тканевые.

Сабвуфер не оборудован фазоинвертором

Сабвуфер не оборудован фазоинвертором

Сабвуфер сделан в закрытом ящике. Так производитель явно проигрывает по громкости звучания, но делает низкочастотное звено более универсальным для разных типов помещения и менее склонным к проявлению искажений.

Внешний вид усилителя

Внешний вид усилителя

Передняя панель

Передняя панель

Усилительная часть здесь вынесена в отдельный пластиковый блок. В целом его реализация не вызывает особых нареканий. Для регулировок использованы удобные ручки, пользоваться которыми попросту приятнее, чем кнопками. Плюс, есть уже набившие оскомину проигрыватель музыки с USB-флешек/карточек SD и радиоприемник. Возможно, кому-то понравится наличие часов — всегда можно глянуть время.

Колонки подключаются посредством пружинных разъемов

Колонки подключаются посредством пружинных разъемов

Для беспроводного управления в коробочке имеется стандартный пульт с резиновыми кнопками. Он достаточно компактный, поэтому не займет много места на столе, но в то же время он может легко затеряться в комнате.

Thonet&Vander Ratsel

О компании Thonet&Vander пока слышали немногие, но вполне очевидно, что бренд этот совсем молодой, а маркетинга здесь намного больше, чем собственных разработок и опыта. Тем не менее, в модельных рядах есть как мультимедийная акустика, так и мониторные системы. Есть даже Hi-End, если верить сайту производителя. Модель Ratsel стоит относительно недорого, поэтому ее смело можно сравнивать с хорошо знакомым нам мультимедиа.

Внешний вид акустики Thonet&Vander Ratsel

Внешний вид акустики Thonet&Vander Ratsel

Сателлиты вытянуты вверх

Сателлиты вытянуты вверх

Справедливости ради отметим, что уже после первоначального знакомства ощущается китайское качество, и никакого прогресса от уровня того же SVEN MS-3000 нет. Более того, при изучении «внутренностей» всплыли совсем интересные факты, но об этом расскажем чуть ниже.

Качество сборки и оклейки пленкой посредственное

Качество сборки и оклейки пленкой посредственное

Для получения максимального количества баса выбрана схема с фазоинвертором

Для получения максимального количества баса выбрана схема с фазоинвертором

Сателлиты ощутимо вытянуты верх, а динамики закрыты несъемными сетками, поэтому рассматривать их пришлось через небольшие отверстия. Однако этого хватило, чтобы понять суть. Для средних частот использованы классические головки с бумажными диффузорами, а вот верх отыгрывается бюджетными майларовыми (пластиковыми) твиттерами. Поэтому Ratsel априори слабее SVEN MS-3000 и Edifier HCS2330.

Защитные сетки несъемные

Защитные сетки несъемные

Сабвуфер выполнен пассивным, однако здесь звуковым давлением решили не жертвовать, и сзади установлен фазоинвертор. Что ж, может, оно и к лучшему.

Усилитель кажется хорошо знакомым

Усилитель кажется хорошо знакомым

При взгляде на усилитель невольно возникает чувство дежавю. Знакомый корпус, похожие отливки, ручки-регуляторы один в один — все это явно не добавляет чести компании Thonet&Vander. Как минимум, можно говорить, что Ratsel и SVEN MS-3000 собраны если не на одной линии, то точно на одном заводе. Внутри коробок — тоже полный паритет. Для питания используется уже хорошо знакомый импульсный блок без каких-либо экранов, а усиление реализовано на двух цифровых микросхемах TPA3123D2.

И реально он отличается от представленного в комплекте SVEN MS-3000 лишь мелочами

И реально он отличается от представленного в комплекте SVEN MS-3000 лишь мелочами

В общем, не будем говорить о всех системах под брендом T&V, однако младший сегмент явно собирается в Китае, качество при этом оказывается посредственным, а сами технические решения — не уникальными.

Edifier HCS2330

Edifier HCS2330 нельзя назвать шибко новой, но и сегодня система сохраняет свою актуальность. Внешность лишена дизайнерских изысков, зато ощущается прогресс в качестве исполнения по сравнению с двумя уже рассмотренными трифониками. К примеру, можно упомянуть о материале корпуса. Если в случае SVEN MS-3000 и Thonet&Vander Ratsel коробки склеены из кусочков рыхлой древесноволокнистой плиты, в которую шуруп не вкручивается уже на второй раз, то HCS2330 может похвастаться куда более плотным материалом. Конечно, глазом этого не видно, но итоговая жесткость получается выше. А это далеко не самый последний параметр для звука.

Внешний вид Edifier HCS2330

Внешний вид Edifier HCS2330

Сателлиты имеют полноценную двухполосную конструкцию

Сателлиты имеют полноценную двухполосную конструкцию

Сателлиты базируются на обкатанной двухполосной схеме. Причем никакой экономии на ВЧ-головках здесь нет. Купольные тканевые излучатели обеспечивают чистое звучание без сипения, а рупорные линзы дают не только дополнительную защиту, но и более широкую диаграмму направленности.

Сабвуфер с экспоненциально расширяющимся портом ФИ

Сабвуфер с экспоненциально расширяющимся портом ФИ

Сабвуфер с 6,5-дюймовым бумажным динамиком сделан фазоинверторным. При этом пластиковая трубка расширена к концам, чтобы снизить сопротивление воздуху, так струйные шумы будут сведены к минимуму.

Передняя панель усилительного блока

Передняя панель усилительного блока

Усилитель собран в пластиковой коробке, с сопоставимыми уже рассмотренным наборам размерами и функциями. В середине находится универсальный регулятор. С его помощью регулируется не только общая громкость, но и громкость сабвуфера с тембром. Для переключения режимов служат две функциональные кнопки снизу. Немного запутанно, но работает как часы.

Сзади расположены входные разъемы и выходы для колонок

Сзади расположены входные разъемы и выходы для колонок

Внутри усилитель собран весьма качественно. Импульсный блок питания помещен в алюминиевый экран для минимизации наводок. А сами каналы реализованы при помощи аналоговой микросхемы TDA7379. Так уровень собственных шумов должен получиться заметно ниже.

Сравнительное прослушивание

Здесь сразу хочется отметить, что все три системы достаточно кучно расположены в ценовой линейке, имеют динамики схожих размеров и идентичные технические решения, поэтому уровень звучания оказался сопоставимым. Явных лидеров или аутсайдеров назвать не получается, в основном отличия обусловлены деталями. Однако они есть. И на третьем месте, по нашему мнению, находится акустика Thonet&Vander Ratsel. Она обеспечивает нормальный по меркам своего класса уровень баса, хотя на некоторых композициях сабвуфер склонен к бубнению, но наибольшие претензии возникли к другим частям звукового диапазона. АЧХ сателлитов явно имеет сильную неравномерность с провалом в области верхней середины. Из-за этого существенно смещается тембральный баланс, не понравился и самый верх — он смазанный и не звонкий.

Первое и второе места делят Edifier HCS2330 и SVEN MS-3000. Сателлиты из набора SVEN MS-3000 играют более тонально верно. Edifier слегка приукрашает исходную картину, из-за чего звук получается более звонким и живым. Нельзя сказать, что это портит музыку, наоборот, местами она становится даже интереснее. В плане же сабвуфера SVEN оказывается слабее, так как бас в исполнении закрытого ящика звучит намного жестче и банально тише. Edifier HCS2330 захватывает больший частотный диапазон, работая намного покатистее и размашистее.

Заключение

В итоге лидирующую позицию занимает Edifier HCS2330. Нельзя сказать, что эта система явно переигрывает рассмотренных конкурентов, однако звук получается достойным, и в сумме с хорошим качеством изготовления трифоника понравилась в большей степени. SVEN MS-3000 заслуживает неплохой оценки, и мы ставим ее на второе место. А вот Thonet&Vander Ratsel вызвала разочарование. Акустика обеспечивает сопоставимый уровень звука, но при столь нетривиальном позиционировании система оказалась всего лишь клоном типовой китайской разработки.