Опубликовано 21 января 2010, 00:01

Garmin Dakota 20 – тестируем английскую карту Таиланда

Рано или поздно, но вы попадёте на отдых в Юго-Восточную Азию. Она пока ещё остается лучшим местом на планете, где уместно самостоятельно выбирать свой досуг, пользоваться любым сервисом без «туристических» надбавок. Так получилось, что в этот визит на Таиланд мне захотелось чуть лучше ориентироваться на местности и желательно делать это с помощью информационных технологий. Результат поиска по картам мира не оставил шансов – есть Google Maps, а есть… Garmin Dakota – малоизвестный навигатор от хорошо известной компании. Протестируем?

Зачем нам навигатор в Таиланде? Первый взгляд на Dakota 20.

main

main

Конечно, если ваша поездка будет ограничена только экскурсионными интересами, то навигатор вам может пригодиться разве что в самолёте, когда хочется знать, куда тебя везут и как. Но если вдруг возникнет желание погулять по улицам Бангкока, или поездить на мотобайке по какому-либо экзотическому острову, то тут без навигатора не обойтись. Карты Garmin славятся своей подобностью, а также большим количеством информации о различных туристических местах.

Garmin Dakota 20 стоит отнести к разряду туристических навигаторов для активных путешественников, так как его размеры относительно скромны, а корпус армирован резиновыми вставками, которые предотвращают повреждение устройства «в случае чего».  Питание устройства осуществляется от двух батареек типа АА, при активном использовании одного комплекта хватает на несколько дней в режиме «включить-посмотреть-выключить». Интерфейс управления полностью сенсорный, на корпусе вы найдёте только одну кнопку – включить/выключить. Эта же кнопка отвечает за вывод меню интенсивности подсветки. Для любого пользователя интерфейс управления покажется очень удобным и продуманным. Стоит отметить быструю загрузку главного меню, по сравнению с обычными «многофункциональными» навигаторами.

Меню

Главное меню Dakota 20 построено в виде двух столбиков с симпатичными иконками, а интерфейс устройства представлен полностью на русском языке.

Любители iPhone оценят качественный сенсорный экран, который, несмотря на свою «резистивную» природу, легко очищается и практически не продавливается. В нижней части экрана находятся навигационные стрелки, позволяющие листать блоки меню.

Переключение происходит быстро с анимационным эффектом сдвига иконок. Кроме навигации, прибор оснащён собственным альтиметром, который, правда, упорно не желал показывать высоту более 2км, а также встроенным компасом.

Настройке подвергаются параметры отображения информации на дисплее; например, заходим в пункт «Компас», и сверху находятся четыре информационные секции с данными. Каждую секцию можно заменить на предложенную, допустим вместо «скорости», мы хотим знать «среднюю общую скорость», для этого нужно нажать на активную секцию и Dakota 20 предложит на выбор интересующую вас информацию.

Вывести можно практически всё, что угодно, начиная от точности GPS, заканчивая зарядом батареек. И так практически во всех встроенных приложениях Dakota20.

Также интересно реализована функция встроенного календаря, он показывает не только дни недели, но и время восхода и заката, а рыбаки оценят меню «Охота и рыбалка», где любителям будет предложена информация по рыболовному календарю. Например, насколько удачно можно посидеть с удочкой в какое-то конкретное время. Проверить эту функцию нам не удалось, но может быть, в будущем, когда мы поедем с навигатором Garmin куда-нибудь на озёра – проверим.

Ещё хотелось бы отметить инструмент «Расчёт площади». Для профессионального использования не подойдёт, но для тех, кому хочется примерно рассчитать параметры земельного участка или длину забора – подходит. Причём погрешность меньше метра… забавно, но факт. В целом у Dakota 20 есть ещё немало интересных пунктов, но описывать каждый занятие утомительное, да и предназначение у навигатора определенное – помогать ориентироваться на незнакомой местности. Именно это мы и проверили в полном объёме.

Навигация с помощью Garmin Dakota 20. Идём в бой!

Бангкок, жара, утром около 26 градусов и очень влажно. Обычное дело для юго-восточной Азии, но многим европеоидам не нравится. Нам вроде бы ничего, а значит, лучшая альтернатива известному отдыху в известном месте найдена. Уже хочется попробовать, как работает навигатор. Выхожу из здания аэропорта, благо дальнейший перелёт осуществляется на местных авиалиниях и никакие визовые барьеры теперь не страшны. Dakota20 долго грузится, видимо потому, что после получения навигатора на тест, я его не трогал и включил уже в Таиланде после покупки местных батареек. Через некоторое время появилась карта, а ещё через минуту загрузилась карта пригорода Бангкока, а навигатор довольно точно определил местоположение. На этом первая часть «бангкокского» теста была закончена и начиналась суровая реальность в джунглях Пхукета, куда, собственно, направлялся наш десант. Навигатор в Таиланде - это что-то вроде бутылки вина в Арабских Эмиратах: найти нельзя, а иногда очень хочется. Вот и получается, что человек, лишённый карты местности, невольно становится заложником обстоятельств и всеобщего надувательства таксистов. Не всегда удобно записывать названия улиц, которые, кроме тебя, никто не разберёт. Особенно актуально в Китае, где дублирующие надписи на английском языке встречаются до сих пор не везде. Выбор на Garmin пал только по причине карты местности, а в результате оказалось, что Dakota 20 очень неплохая машинка, которая может по праву занять место в вашем кармане, о чём расскажем позднее.

magazine

magazine

Первое приключение, которое позволило оценить преимущества и недостатки нашего навигатора, произошло практически на следующий день. Взяв напрокат скутер, мы поехали кататься по городу и, достаточно заблудившись, включили Dakot'у. Оказалось, что мы сравнительно недалеко, но маршрут Garmin прокладывает не так, как привыкли пользователи Навитела или iGo: на карте будет розовая линия, которая будет соединять финальную точку маршрута и ваши координаты, в результате необходимо самостоятельно выбирать повороты, по которым можно доехать до места назначения.

DSC_7721

DSC_7721

В чём-то это удобно, но конкретно в нашем случае привело к небольшому конфузу. Дело в том, что островная география Пхукета заключается в наличии большого количества односторонних дорог, по некоторым из которых приходится двигаться только в одном направлении. Я так пишу не случайно, поскольку тайцы с ПДД знакомы весьма условно, что не мешает им практически всегда избегать ДТП. Вот так и мне "повезло", рулить можно только в одном направлении и никак не удаётся найти нужный поворот. На карте он есть, а повернуть нельзя – одностороннее движение. После короткой остановки стало очевидно, что добраться до места можно по-другому, но придётся сделать лишний кружок по городу. В результате через десять минут парковались рядом с отелем.

bike

bike

На следующий день было решено осуществить туристические заезды, где навигатор должен был полностью без нашей помощи довести путников до цели. В качестве первой точки посещения был выбран храм Wat Chalong, который находится на юге острова. Навигатор практически сразу нашёл искомое здание и, как обычно, показал розовую навигационную линию до храма. Катались минут сорок, навигатор упорно требовал искать храм на огромном поле, но храма там не было. И быть не могло: на самом деле храм находился в пяти километрах от места, которое на карте было отмечено как Wat Chalong. Окей, едем дальше, к большому Будде. Место сравнительно молодое, о нём стоит сообщить отдельно. Речь идёт о гигантском мраморном Будде, который сидит на одной из самых высоких скал острова. Навигатор этой достопримечательности также не узнал. Положительный момент выделялся в том, что перемещение по дорогам и переулкам с Dakota 20  превратилось в обычное дело, в то время как без навигатора вообще ездить было бы невозможно. Попробуйте запомнить с десяток поворотов в джунглях и повторить их на обратном пути, когда на улице станет темно! Также очень полезна система записи треков, которая всегда поможет вернуться на стартовую локацию.

Неделей позднее мы катались при помощи Dakota 20 по значительной части острова и пользовались главной заповедью любого GPS путешественника – информационная табличка всегда «знает» лучший путь, чем твой навигатор. После этого проблем с поиском нужных мест стало намного меньше, а приключений намного больше, поскольку при помощи Dakota 20 мы попали в изумительный бар на берегу местной речки какого-то провинциального городка, которого даже на карте не было.

Пришла пора возвращаться в Бангкок и готовиться к отправке домой. Всегда этот момент навевает на меня нечеловеческую тоску от безысходности происходящего, но делать нечего, дом есть дом. Решено, что два дня будут потрачены на жёсткий «шопинг и волкинг» по городу, а значит, Garmin будет всегда с нами и поможет нам в городских джунглях.

stop

stop

Оказалось всё намного лучше, чем я предполагал. После откровенных провалов с поиском исторических мест на Пхукете, выяснилось, что Dakota 20 прекрасно знает крупный город, вместе со всей интересующей нас информацией. За два дня навигатор ни разу не подвёл и безошибочно выводил (и вывозил) в нужные места. Даже этнический «Чайна таун» оказался по силам. Там мы смогли вспомнить забытый вкус тайваньского чая и паровых пельменей «дим-сан». 

В финальной части рассказа хочу отметить, что Dakota 20 - это второй навигатор на моей памяти, который легко "завязался" с GPS спутниками, когда мы летели на самолёте. Дополнительный колорит происходящему создаёт карта мира, которая загружена в устройство по умолчанию. Порою бывает приятно вспомнить свой перелёт, и тут на помощь придёт запись треккинга. Как ты летел над Индией, Пакистаном, Афганистаном, Казахстаном…

Итак, Garmin Dakota 20, оснащённый английской картой Таиланда, на 80% справился с поставленной задачей. От двух батареек АА Dakota 20 работает более недели, чему способствуют автоматическое отключение экрана и тонкая система настройки подсветки дисплея. Прочный корпус, удачное меню и компактные размеры устройства позволяют закрыть глаза на один скромный момент – цену устройства. Тут, очевидно, выступает сила бренда Garmin, как производителя «самых-самых» навигаторов. Но железка очень стоящая и полезная, особенно для путешественников. Все недостатки, описанные в обзоре, никоим образом не касаются аппаратной части устройства, это всего лишь программные сложности, которые вполне объяснимы. Проверить достоверность географических данных практически невозможно, но при этом точность карты всё равно остаётся на очень высоком уровне. Карта Таиланда в Dakota 20 работает и может помочь в сложной ситуации, мы проверили.

Обсудить GPS-навигатор Garmin Dakota 20 на форуме