Опубликовано 26 января 2011, 00:05

Izumi TLE32H300B, доступный ЖК со светодиодной подсветкой

Журналисты склонны уделять внимание наиболее нестандартным, выделяющимся моделям техники. Такой акцент понятен: всем хочется увидеть, что ждет массовый рынок в недалеком будущем. Однако нельзя забывать и о том, что читатель делает выбор уже сейчас, и он редко бывает готов к покупке сверхдорогого устройства. Попавший к нам сегодня в руки телевизор Izumi TLE32H300B относится к бюджетной категории, а следовательно, представляет не теоретический, а практический интерес.
Izumi TLE32H300B, доступный ЖК со светодиодной подсветкой

Еще недавно LED-подсветка была атрибутом только лишь телевизоров высшего ценового диапазона. Однако проникновение новых технологий во все сегменты рынка идет в большинстве случаев стремительно, и вот уже светодиоды используются вместо ламп и в бюджетных моделях. Новация, конечно, не революционная, однако позволяющая заметно поднять некоторые важные для пользователей характеристики продукции, и, прежде всего, снизить энергопотребление.

Мы все помним, сколько потребляли «большие экраны» на заре своего существования — не так уж давно, кстати. Особенно прожорливы были проекционные телевизоры и плазменные панели. Первые канули в Лету, вторые более чем актуальны и сейчас. Конечно, современная «плазма» гораздо более экономична, по крайней мере, сложно встретить модель с несколькими встроенными вентиляторами. Но самыми экономичными из доступных являются на данный момент жидкокристаллические телевизоры.

Izumi TLE32H300B, бюджетный телевизор со светодиодной подсветкой

Izumi TLE32H300B, бюджетный телевизор со светодиодной подсветкой

Еще более перспективны экраны, созданные на основе органических светодиодов (OLED), хотя на нынешнем этапе развития КПД одного «органического» диода зачастую и ниже, чем у диода традиционного. Но дело в том, что в обычном телевизоре белые диоды (или обычные лампы) используются для подсветки матрицы, пиксели которой разделены на три части — синюю, зеленую и красную. Пропускание света (а значит, яркость и цветность формируемой картинки) через эти субпиксели регулируется фильтром из молекул жидких кристаллов, способных менять свою ориентацию в пространстве. Именно поэтому телевизор и называется жидкокристаллическим. Несложно догадаться, что подсветка включена независимо от того, пропускает ли данный конкретный пиксель сейчас свет, или нет. Разумеется, на совсем темных сценах ее яркость можно приглушить, причем не столько для экономии электричества, сколько для повышения динамического контраста. Однако полностью темных и при этом длинных фрагментов в фильмах очень мало, просто потому, что они тяжелы для восприятия зрителем. Почти всегда на темном фоне присутствуют яркие объекты, начиная от горящей свечки, и кончая объемным взрывом на горизонте. Поэтому эффект от управления яркостью подсветки не столь велик, как хотелось бы. Ну а «органический» диод светит лишь тогда, когда это требуется, что позволяет увеличить контраст сцены, и сократить энергопотребление. Но наладить выпуск сколь-нибудь крупных OLED-матриц пока не удалось, и используются они лишь для создания небольших экранчиков мобильных устройств, и именно потому, что позволяют экономить энергию, запасенную в аккумуляторе. При выборе же телевизора, в особенности бюджетного, приходится полагаться на традиционные светодиоды.

Izumi TLE32H300B, вид спереди

Izumi TLE32H300B, вид спереди

Как обычно, начнем изучение телевизора с упаковки. Здесь сотрудники компании Izumi не стали изобретать велосипед, использованы стандартные для таких случаев решения, такие как защитные вставки из вспененного пластика. За счет того, что подставка, на которой и стоит телевизор, не установлена, коробку удалось сделать очень тонкой, что упрощает транспортировку. Правда, пользователю предлагается ввернуть сразу восемь болтов, что несколько многовато, да и вообще такой самосбор противоречит современным тенденциям рынка бытовой техники. Однако представители компании-производителя уверили нас в том, что эта особенность свойственна лишь предсерийным образцам, вроде того, что приехал к нам, и что поступившие в розничную сеть TLE32H300B будут оснащены усовершенствованной подставкой. Что ж, остается им поверить.

Передняя грань рамки экрана украшена лишь лаконичным логотипом Izumi и светодиодом

Передняя грань рамки экрана украшена лишь лаконичным логотипом Izumi и светодиодом

Комплект поставки отличается вполне предсказуемым минимализмом: помимо самого экрана и упомянутой выше подставки он содержит лишь пульт управления, батарейки к нему,. инструкция, гарантийный талон и компонентный кабель.

Подставку, идущую в комплекте с телевизором, собираются в скором времени заменить на более совершенную

Подставку, идущую в комплекте с телевизором, собираются в скором времени заменить на более совершенную

Корпус у TLE32H300B классически-глянцевый, черный, со строгими прямыми линиями и гранями. Рамка экрана не выглядит ни слишком толстой, ни ультратонкой. Разумеется, вы не найдете на ее лицевой части никаких кнопок, только лаконичный логотип IZUMI да светодиод, сигнализирующий нам о наличии или отсутствии электропитания. Однако базовые органы управления на корпусе есть, просто они притаились сбоку. Кнопок всего четыре (не считая стандартного переключателя включения-выключения), так что управлять с их помощью телевизором не очень удобно, но и в простой элемент интерьера Izumi TLE32H300B без инфракрасного пульта не превращается. Это хорошо: часть бюджетных моделей «завязана» на ПДУ еще сильнее.

Пульт, кстати, вполне традиционный, никаких экспериментов с приданием ему более эргономичной формы инженеры Izumi проводить не стали. Кнопок не много, но и не мало — назначение каждой из них вам, скорее всего, знакомо из опыта общения с другими телевизорами.

Izumi TLE32H300B, вид сзади

Izumi TLE32H300B, вид сзади

Тыльная часть корпуса тоже не несет нам никаких сюрпризов. Она выполнена из более практичного матового пластика, которому несвойственна маркость «глянца». Вентиляционных отверстий достаточно, их хватило бы и для более «прожорливой» электроники, чем та, что использована при создании TLE32H300B.

Часть разъемов выведена вбок...

Часть разъемов выведена вбок...

Все разъемы для подключения периферии выведены либо вбок, либо вниз, но не назад, и это очень правильно. Провода не будут торчать, и вы без проблем сможете повесить телевизор на стену, тем паче стандартизированное крепление VESA также имеется. А вот распределение разъемов между «боковой» и «нижней» площадками выглядит несколько странным. Так, RF-вход для подключения стандартной антенны, общей или личной, расположен почему-то сбоку. Но антенна обычно подключается раз и навсегда, и гораздо логичнее выводить коаксиальный провод для связи с ней вниз, особенно если учесть тот факт, что он плохо гнется, а мы не знаем, с какой стороны его придется протягивать. А вот один из трех входов HDMI явно стоило бы перенести вбок, дабы упростить подключение видеокамер, игровых приставок, фотоаппаратов и прочих источников картинки, не требующих постоянного подключения. Не вызывает никаких вопросов разве что боковое расположение разъема USB, правда, он все равно не будет использоваться часто. Да, расположены входы и выходы несколько нестандартно, однако нельзя не отметить вполне исчерпывающий их набор, что не всегда встречается у бюджетных телевизоров.

… а часть — вниз. Это удобно, хотя некоторые входы не помешало бы поменять местами.

… а часть — вниз. Это удобно, хотя некоторые входы не помешало бы поменять местами.

Теперь настала пора испытать TLE32H300B в деле. После включения никакой программы упрощенной подстройки изображения не запускается, а не помешало бы — вкусы у всех разные, равно как и условия освещения, от которых восприятие картинки также очень зависит. Однако зайти в меню несложно, да и найти нужный его пункт труда не составит, благо структура довольно простая, шрифты читабельные, а русификация качественная. Основное внимание уделено именно настройкам изображения, хотя упрощенного режима (когда пользователь выбирает из нескольких вариантов одной и той же картинки) нет и здесь. Также присутствуют таймер автоматического включения и выключения телевизора, есть и пункт, позволяющий обновить прошивку. Такое обновление, кстати, является единственным действием, которое можно совершить с использованием USB-брелока, воспроизвести же какой-нибудь медиаконтент, на нем сохраненный, не удастся. Впрочем, это не проблема — мало кто использует телевизор с такой диагональю экрана только для просмотра эфирных каналов, а практически любой другой современный источник изображения, будь то медиаплеер, игровая приставка, проигрыватель DVD или Blu-Ray, хорошо справится с демонстрацией фотографий или видеороликов.

Вид с одного бока...

Вид с одного бока...

Перейдем теперь непосредственно к подстройке изображения. Тут есть два пути — быстрый и медленный. Первый из них предполагает выбор из нескольких пресетов, наиболее адекватным из них можно счесть «динамичный». Причем речь не только и не столько о динамичных сценах, сколько об общем качестве картинки вообще. А быстродвижущиеся объекты, кстати, отображаются хорошо: заметить сопутствующие артефакты можно только на очень специфических сценах, и только присматриваясь — благо, большинство типов современных матриц имеют очень малое время отклика пикселя. В результате бюджетная техника показывает себя в данном вопросе очень даже неплохо.

Вовсе без всякой подстройки изображению не хватает яркости и контрастности, белый цвет несколько тускловат, да еще и слегка смещен в область голубоватых тонов. В «динамичном» режиме ситуация заметно лучше, хотя яркие цвета и выглядят несколько перенасыщенными. Поэтому лучше не ограничивать себя предустановленными режимами, а выставить яркость, контрастность и насыщенность цвета самостоятельно. Времени потребуется чуть больше, но и результат будет лучше. Впрочем, если времени на тонкую подстройку нет, сойдут и заводские режимы.

… и с другого

… и с другого

Раньше мы ограничивались лишь описанием визуальных впечатлений от картинки на экране. Конечно, важность восприятия изображения человеком сложно переоценить, покупаем-то мы телевизор именно для людей. Но глазу, вернее, связке «глаз-мозг», при всех ее многочисленных достоинствах, не хватает объективности. За время эволюции наша зрительная система наловчилась осуществлять весьма серьезную коррекцию изображения, и результаты такого процессинга зависят в том числе и от внешних условий, которые не постоянны. Поэтому мы решили добавить к нашим обзорам еще и данные, получаемые с помощью аппаратного калибратора DATACOLOR SPYDER 3 PRO. Изначально он предназначен для точной настройки мониторов, однако может использоваться и для оценки качества изображения, в том числе и на экране телевизора, ведь принципиальной разницы между жидкокристаллическим телевизором и монитором нет. Правда, не стоит напрямую сравнивать результаты устройств, относящихся к разным группам. Причина в том, что любой экран — это всегда компромисс, и критерии оптимизации при создании телевизора совсем иные, чем при создании монитора. Зритель обычно сидит от телевизора гораздо дальше, нежели от монитора, а потому требования к качеству изображения не столь жесткие. А вот цена за дюйм диагонали существенно важнее, так как телевизор в среднем гораздо больше монитора.

Цветовой охват у Izumi TLE32H300B вполне приличный

Цветовой охват у Izumi TLE32H300B вполне приличный

Цветовой охват у Izumi TLE32H300B вполне приличный

Начнем с цветового охвата — способности телевизора воспроизводить те или иные цвета. Несложно заметить, что результат у Izumi TLE32H300B очень хороший для телевизора, да еще столь бюджетного. Охват примерно соответствует стандартному цветовому пространству sRGB, хотя и немного смещен к красным тонам за счет зеленых. Конечно, растительность выглядит на экране чуть менее насыщено, чем могла бы, но результат все равно нормальный. Синие тона в порядке, и это хорошо — значительная часть сцен нашего мира окрашена именно синеватыми оттенками цвета.

А вот кривая гаммы существенно отклоняется от идеальных значений

А вот кривая гаммы существенно отклоняется от идеальных значений

А вот кривая гаммы существенно отклоняется от идеальных значений

А вот с гаммой не все так радужно. Как известно, для компенсации нелинейности восприятия источников света разной интенсивности приходится использовать гамма-коррекцию, осветляя одни части изображения, и затемняя другие. Для телевизоров и компьютеров под управлением операционной системы Windows стандартом является значение гаммы 2.2, а для «Маков» — 1.8. Разумеется, реальные мониторы не соответствуют идеальным графикам, но в нашем случае отклонение слишком велико, особенно в светах. Из-за этого возникают проблемы с контрастностью и отображением очень светлых объектов.

Таблица равномерности подсветки различных зон экрана при максимальной его яркости

Таблица равномерности подсветки различных зон экрана при максимальной его яркости

Таблица равномерности подсветки различных зон экрана при максимальной его яркости

Любопытно также узнать, насколько равномерно подсвечивается матрица, обнаруживаются ли при выводе на экран равномерного серого поля области, заметно отличающиеся друг от друга по яркости. При использовании нескольких источников света (в нашем случае это светодиоды) для подсветки поверхности большой площади различия неизбежны, но вот насколько они существенны? Хорошая новость заключается в том, что превышение среднего уровня невелико, не более пяти процентов (а обычно даже и меньше). Но зато имеется существенный «недосвет» — в левом нижнем углу экрана яркость падает на восемнадцать- двадцать процентов. Феномен довольно странный, потому что светодиоды снизу и расположены. Вероятнее всего, он вызван какими-то особенностями конструкции световодов. Стоит, впрочем, отметить, что глазом разница особо не заметна даже на тестовых, равномерных, одноцветных полях, а уж о реальных фильмах и говорить нечего. В общем, телевизор — не монитор для тонкой цветокоррекции, так что серьезной проблемой такая неравномерность не является.

Карта равномерности подсветки экрана Izumi TLE32H300B, яркость 100%

Карта равномерности подсветки экрана Izumi TLE32H300B, яркость 100%

Карта равномерности подсветки экрана Izumi TLE32H300B, яркость 100%

Карта равномерности подсветки экрана Izumi TLE32H300B, яркость 83%

Карта равномерности подсветки экрана Izumi TLE32H300B, яркость 83%

Карта равномерности подсветки экрана Izumi TLE32H300B, яркость 83%

Карта равномерности подсветки экрана Izumi TLE32H300B, яркость 67%

Карта равномерности подсветки экрана Izumi TLE32H300B, яркость 67%

Карта равномерности подсветки экрана Izumi TLE32H300B, яркость 67%

Карта равномерности подсветки экрана Izumi TLE32H300B, яркость 50%

Карта равномерности подсветки экрана Izumi TLE32H300B, яркость 50%

Карта равномерности подсветки экрана Izumi TLE32H300B, яркость 50%

Ну и в завершение обзора надо сказать пару слов о том, с чего мы начали — об энергоэффективности. Благодаря светодиодам телевизор мало греется и расходует мало энергии. Во время работы потребляемая мощность составляет сорок семь ватт, после перехода в ждущий режим — семь ватт, а еще через несколько секунд ожидания она падает практически до нуля. Так что господа экологи совершенно зря предвзято относятся к «ждущему режиму», в котором техника якобы впустую расходует электричество. Как показывает практика, для современных девайсов потребление тока в таком режиме можно признать нулевым.

Пульт дистанционного управления максимально стандартен, без изысков

Пульт дистанционного управления максимально стандартен, без изысков

Итак, сколь же привлекательным получился телевизор Izumi TLE32H300B? Разумеется, его сложно назвать инновационным прорывом, но нельзя забывать и об ограничениях, накладываемых ценовой категорией, к которой он относится. А стоит TLE32H300B, по данным Price.ru  от шестнадцати тысяч рублей. Это невысокая цена для тридцати двух дюймов, к тому же она, вероятно, еще снизится по прошествии некоторого времени после поступления модели на рынок (первое время цены завышены почти всегда). Поэтому если вы выбираете недорогой, но не слишком миниатюрный телевизор (например в качестве второго или третьего), TLE32H300B стоит рассмотреть как один из возможных вариантов.