Опубликовано 07 августа 2008, 00:15

Optoma HD65 и Acer H5350: родственники? Или даже не однофамильцы?

У этих проекторов очень много общих черт. У них одинаковая мощность лампы. Они построены на одном и том же микрозеркальном DLP-чипе от Texas Instruments. Даже внешне их размеры почти совпадают. Так что же, мы имеем дело с очередными ОЕМ-клонами? Или всё-таки перед нами разные девайсы?

Почему мы решили сравнить именно эти модели? Optoma HD65 и Acer H5350 показались нам любопытными с точки зрения их параметров. То, что проекторы портативные, позволяет их применять не только в качестве источника изображения в домашнем кинотеатре, но и в бизнес-презентациях. По сравнению с проекторами предыдущих поколений эти модели показывают лучшую яркость и контрастность изображения при пониженной мощности лампы. Ну и, конечно же, цена, которая уже опустилась до «психологического барьера» $1000, позволяет прогнозировать интерес покупателей к этим моделям.

Предварительное изучение параметров Optoma HD65 и Acer H5350 вызвало подозрение, что данные модели – OEM-клоны. Они построены на DLP-матрице WXGA (1280x720) производства Texas Instruments. Используется лампа мощностью 180 Вт, срок службы которой в обычном, неэкономном режиме – 3000 часов. Их размеры очень близки – 259х73х188 мм у Optoma HD65 и 267х80х187 у Acer H5350. Если учесть, что в Acer H5350 есть встроенный динамик мощностью 2 Вт, то разница становится понятна.

Что ж, изучим девайсы детально.

Слева Acer H5350, справа Optoma HD65

Слева Acer H5350, справа Optoma HD65

Слева Acer H5350, справа Optoma HD65

Слева Acer H5350, справа Optoma HD65

Внешний вид

Дизайн Acer отличается не зализанными, а приятными, чуть угловатыми гранями. Цвет пластика ярко-белый. У Optoma более зализанный корпус, цвет пластика – скорее сероватый. Оба проектора скомпонованы, в общем-то, одинаково. Если смотреть на фронтальную панель, то справа будет объектив, слева – вентиляционная решётка, а на верхней панели, над и за объективом, – узел управления. И если в Optoma HD65 на корпусе находится стандартный набор кнопок управления – пусть и выполненный в дизайне колеса, то Acer H5350 демонстрирует нам уникальное решение. Дело в том, что узлом управления на корпусе Acer является пульт дистанционного управления! Пульт вставляется в крышку корпуса проектора, и с него осуществляется всё управление при настольном положении. А на корпусе проектора находится только одна кнопка – Power.

Главная особенность дизайна Acer H5350 – пульт дистанционного управления, он же корпусной узел управления

Главная особенность дизайна Acer H5350 – пульт дистанционного управления, он же корпусной узел управления

Главная особенность дизайна Acer H5350 – пульт дистанционного управления, он же корпусной узел управления

Главная особенность дизайна Acer H5350 – пульт дистанционного управления, он же корпусной узел управления

Можно спорить о том, насколько надёжна такая система, ведь кнопки управления теперь не продублированы. Но само решение весьма и весьма красивое. Для бизнес-презентатора такая дополнительная «фишка» может показаться весьма привлекательной!

Вверху Acer H5350, он чуть больше, чем Optoma HD65 (внизу)

Вверху Acer H5350, он чуть больше, чем Optoma HD65 (внизу)

Вверху Acer H5350, он чуть больше, чем Optoma HD65 (внизу)

Вверху Acer H5350, он чуть больше, чем Optoma HD65 (внизу)

Задние панели проекторов выглядят по-разному, но набор разъёмов одинаков. Вот только у Acer H5350 есть ещё и аудиоразъём для встроенного динамика.

Правда, возле входа VGA на проекторе Optoma есть ещё и надпись «SCART» – и сейчас будет понятно – почему.

Комплектация

Aсer комплектуется сумкой для транспортировки. Пульт проектора вставлен в корпус

Aсer комплектуется сумкой для транспортировки. Пульт проектора вставлен в корпус

Aсer комплектуется сумкой для транспортировки. Пульт проектора вставлен в корпус

Aсer комплектуется сумкой для транспортировки. Пульт проектора вставлен в корпус

Нам сложно оценить комплектацию, в которой продаётся Acer, ибо в редакцию он прибыл лишь со шнуром питания, пультом и очень симпатичной сумкой для транспортировки.

Набор шнуров, которыми укомплектован проектор OptomaHD65, впечатляет

Набор шнуров, которыми укомплектован проектор OptomaHD65, впечатляет

Набор шнуров, которыми укомплектован проектор OptomaHD65, впечатляет

Набор шнуров, которыми укомплектован проектор OptomaHD65, впечатляет

Optoma не комплектуется сумкой, зато там есть полный набор шнуров для подключения источника сигнала. Есть даже переходник с разъёма SCART на VGA.

Кабели не слишком длинные, около 2 метров. Для домашнего кинотеатра вам, скорее всего, придётся подыскать что-нибудь подлиннее. А вот если вы собираетесь использовать проектор для мобильных презентаций, затраты на другие шнуры не планируйте. И это, конечно, существенный плюс.

Оптика и размер изображения

У проекторов разные объективы – и по размеру, и по проецируемому изображению. Объектив Optoma даёт незначительное преимущество в ширине проецируемого изображения. Так, при расстоянии 3 метра от объектива проектора до экрана ширина изображения, проецируемого Optoma, равно 178 см, а Acer проецирует изображение шириной 172 см. Что же сказать про само изображение? Об этом чуть позже, а сначала – про нашу методику тестирования и испытательный стенд.

Тестирование: Методика и компоненты

Источник сигнала в нашем тесте

Источник сигнала в нашем тесте

Источник сигнала в нашем тесте

Источник сигнала в нашем тесте

Источником сигнала для нашего теста мы выбрали цифровой мультимедиаплеер TVIX HD. Подробно о нём можно прочитать вот тут.

В меню TVIX можно выбрать любые необходимые параметры выходного видеосигнала

В меню TVIX можно выбрать любые необходимые параметры выходного видеосигнала

В меню TVIX можно выбрать любые необходимые параметры выходного видеосигнала

В меню TVIX можно выбрать любые необходимые параметры выходного видеосигнала

А нам он интересен тем, что в его меню мы можем выбрать любой режим развёртки видеосигнала, который будет подаваться на вход проектора. Даже если видеофайл записан в другом разрешении, TVIX подаст на выход сигнал в том режиме, который указан в меню.

От источника до проектора сигнал подавался двумя различными способами: с помощью компонентного кабеля и DVI-кабеля. Длина кабелей – 10 м. Такая длина выбрана для того, чтобы в подробностях сымитировать работу проектора в домашнем кинотеатре.

Изображение проецировалось на экран Luma Draper – достаточно простой, не обладающий эффектом усиления изображения, а значит, и не искажающий итоговую картинку.

Luma Draper – белый матовый экран, не привносящий изменений в итоговую картинку

Luma Draper – белый матовый экран, не привносящий изменений в итоговую картинку

Luma Draper – белый матовый экран, не привносящий изменений в итоговую картинку

Luma Draper – белый матовый экран, не привносящий изменений в итоговую картинку

Перед началом тестирования оба проектора были настроены для лучшего отображения картинки. Надо сказать, что мне не пришлось сильно выкручивать параметры яркости, контраста или цветности. Каждый из проекторов потребовал лишь лёгкой подстройки. Настраивал я их, разумеется, по своим критериям и по собственному вкусу. Поэтому картинки в итоге оказались достаточно похожими. Для съёмки результатов с экрана применялась камера Sigma SD14. Все кадры делались с одинаковой экспозицией и затем конвертировались в JPG с одинаковыми параметрами.

Для того чтобы лучше ориентироваться в результатах, я не убирал до конца вертикальную трапецию в проекторе Optoma HD65. Поэтому она видна на его тестовых снимках.

Как бы получше войти?

Оба проектора лучше работают от DVI-входа, чем от компонентного. Во-первых, компонентный сигнал даёт некоторую замыленность картинки, которая видна только в сравнении с DVI-сигналом. Кроме того, мне показалось, что компонентный сигнал даёт более шумную, флюктуирующую картинку, чем DVI. Впрочем, есть гораздо более объективный показатель, чем мыльность или шум. Это величина картинки. Увы, изображение, переданное по компонентному кабелю, слегка обрезается. И мы видим на экране чуть кропнутое изображение. А если увеличение выставлено до предела, то по сравнению с DVI-сигналом изображение будет меньше процентов на 5-10.

Acer H5350, сигнал подаётся по DVI-кабелю

Acer H5350, сигнал подаётся по DVI-кабелю

Acer H5350, сигнал подаётся по DVI-кабелю

Acer H5350, сигнал подаётся по DVI-кабелю

Acer H5350, сигнал подаётся по компонентному кабелю

Acer H5350, сигнал подаётся по компонентному кабелю

Acer H5350, сигнал подаётся по компонентному кабелю

Acer H5350, сигнал подаётся по компонентному кабелю

Optoma HD65, сигнал подаётся по DVI-кабелю

Optoma HD65, сигнал подаётся по DVI-кабелю

Optoma HD65, сигнал подаётся по DVI-кабелю

Optoma HD65, сигнал подаётся по DVI-кабелю

Optoma HD65, сигнал подаётся по компонентному кабелю

Optoma HD65, сигнал подаётся по компонентному кабелю

Optoma HD65, сигнал подаётся по компонентному кабелю

Optoma HD65, сигнал подаётся по компонентному кабелю

Ну что же, для дальнейших тестов используем DVI-вход проекторов. Соответственно, и картинку настраиваем для сигнала с DVI-входа. А для этого вызываем меню.

Меню

Меню в проекторах хорошее, разветвлённое. Настроек много, и при желании можно их использовать. Но, вообще-то, и по умолчанию изображение неплохое. Меню проектора Acer можно вызвать, только если на вход проектора подан сигнал. Если сигнала нет, наш взор будет радовать чёрный экран с надписью «Acer». Меню Optoma можно вызвать, просто включив проектор. По умолчанию меню находится в центре экрана. Но в этом случае настраивать яркость-контрастность и прочее неудобно. Впрочем, оба проектора позволяют изменить местоположение меню. Для меня удобнее всего, когда оно находится в левом нижнем углу.

Изображение

Надо сказать, что и тот и другой проектор производит хорошее впечатление при показе кино. Позволю себе небольшое отступление. На мой взгляд, фильмы можно смотреть либо на плазменной панели, либо проецируя на экран. Конечно, ЖК-телевизоры активно рекламируются, в магазинах на них крутят яркие, контрастные и красивые ролики… Но вот беда: на ЖК только эти ролики выглядят хорошо, а фильмы (особенно снятые на плёнку) напрочь лишаются своего киношного очарования. А вот проекторы отлично справляются и с показом фильмов!

Напомню, Optoma и Acer по-разному описывают параметры своих проекторов. Если Acer заявляет уровень светового потока 2000 лм и контрастность 2000:1, то Optoma – контраст на уровне 4000:1 и яркость 1600 лм. И действительно, разница в изображении присутствует. Правда, проявляется она в основном в условиях недостаточного затемнения. Давайте сравним две картинки, снятые в тёмной комнате. Они достаточно похожи, хотя намётанный глаз сразу найдёт разницу. Посмотрите, к примеру, на пояс и складки одежды Оби-Вана.

Acer H5350, картинка в затемнённой комнате

Acer H5350, картинка в затемнённой комнате

Acer H5350, картинка в затемнённой комнате

Acer H5350, картинка в затемнённой комнате

Optoma HD65, картинка в затемнённой комнате

Optoma HD65, картинка в затемнённой комнате

Optoma HD65, картинка в затемнённой комнате

Optoma HD65, картинка в затемнённой комнате

А вот если затемнение недостаточно, разница начинает вылезать. Я бы не сказал, что картинки очень сильно отличаются по яркости, а вот различия в контрасте присутствуют.

Достаточно лишь присмотреться к деталям изображения.

Acer H5350, картинка в незатемнённой комнате

Acer H5350, картинка в незатемнённой комнате

Acer H5350, картинка в незатемнённой комнате

Acer H5350, картинка в незатемнённой комнате

Optoma HD65, картинка в незатемнённой комнате

Optoma HD65, картинка в незатемнённой комнате

Optoma HD65, картинка в незатемнённой комнате

Optoma HD65, картинка в незатемнённой комнате

Другой пример:

Acer H5350, картинка в затемнённой комнате

Acer H5350, картинка в затемнённой комнате

Acer H5350, картинка в затемнённой комнате

Acer H5350, картинка в затемнённой комнате

Optoma HD65, картинка в затемнённой комнате

Optoma HD65, картинка в затемнённой комнате

Optoma HD65, картинка в затемнённой комнате

Optoma HD65, картинка в затемнённой комнате

Обратите внимание, как по-разному отображаются облака вверху справа.

Acer H5350, картинка в незатемнённой комнате

Acer H5350, картинка в незатемнённой комнате

Acer H5350, картинка в незатемнённой комнате

Acer H5350, картинка в незатемнённой комнате

Optoma HD65, картинка в незатемнённой комнате

Optoma HD65, картинка в незатемнённой комнате

Optoma HD65, картинка в незатемнённой комнате

Optoma HD65, картинка в незатемнённой комнате

На светлых картинках также вылезает разница в отображении горы вверху слева. Обратите внимание на тени.

Несмотря на то что параметры регулировок яркости, контрастности, цветности достаточно велики, общая тенденция сохраняется. Различимость деталей, плавность световых переходов лучше передаёт Optoma. Acer проецирует изображение, где детали, особенно в тенях, менее различимы.

Ещё пример:

Acer H5350, картинка в незатемнённой комнате

Acer H5350, картинка в незатемнённой комнате

Acer H5350, картинка в незатемнённой комнате

Acer H5350, картинка в незатемнённой комнате

Optoma HD65, картинка в затемнённой комнате

Optoma HD65, картинка в затемнённой комнате

Optoma HD65, картинка в затемнённой комнате

Optoma HD65, картинка в затемнённой комнате

Acer H5350, картинка в незатемнённой комнате

Acer H5350, картинка в незатемнённой комнате

Acer H5350, картинка в незатемнённой комнате

Acer H5350, картинка в незатемнённой комнате

Optoma HD65, картинка в незатемнённой комнате

Optoma HD65, картинка в незатемнённой комнате

Optoma HD65, картинка в незатемнённой комнате

Optoma HD65, картинка в незатемнённой комнате

Эффект радуги

Многие слышали, что DLP-проекторы страдают так называемым «эффектом радуги». Проявляется он, когда зритель быстро перемещает взгляд из одной точки изображения в другую, достаточно удалённую. Например, из правого верхнего в левый нижний угол экрана. Если на изображении есть чередование светлых и тёмных участков, то для глаза на месте светлых участков возникнут радужные пятна. Происходит это потому, что DLP-проектор в каждый момент времени проецирует на экран картинку одного цвета (из цветов светового круга), и лишь затем человеческий глаз интегрирует это чередование и воспринимает итог – нужный цвет. Если глаз сместился, то суммируются не нужные цвета, а цвета соседних точек. Отсюда радуга.

С радугой пытались бороться, иногда более, иногда менее успешно. Мне известны лишь два способа: увеличение количества цветов в цветовом круге и программное улучшение алгоритмов работы микрозеркальной матрицы.

Так вот, в этом аспекте Optoma намного опережает соперника. И если провокационное движение глазами крест-накрест по проецируемому изображению Acer оставляет многоцветные разводы, то изображение от Оptoma такого недостатка лишено! В чём причина такого сильного выигрыша вроде бы на той же матрице? По непроверенным данным из интернет-источников, цветовой круг Optoma разделён на 9 цветных секторов. А обычно их 4-6.

Дополнительные цвета снижают эффект радуги практически до полного его исчезновения. Ну а кроме того, вот и пришли мы к ответу, за счёт чего Оptoma достигает лучшего контраста в деталях. Очевидно, за счёт тех самых дополнительных секторов цветового круга.

Звуковое сопровождение

Для домашнего кинотеатра весьма важна малошумность проектора. И в этом плане данные модели проекторов сильно выигрывают у предыдущего поколения проекторов. Если не включён звук при демонстрации изображения, то шум вентилятора слышен. А вот если звуковая дорожка включена, шум вентилятора растворяется. Конечно, если прислушаться, его можно вычленить из прочих киношных звуков. Но вот надо ли?

Проекторы шумят практически одинаково, но Optoma всё-таки чуть тише. Что, в общем-то, и соответствует характеристикам, которые заявлены производителями, – 29 дБ у Optoma и 32 дБ у Acer.

Завершение работы

Проекторы выключаются по-разному. Разумеется, и тот и другой после первого нажатия кнопки выключения выдаёт на экран картинку с отсчётом времени и требует второго нажатия кнопки.

В Acer после второго нажатия отключается лампа, а вентилятор, охлаждая её, продолжает работать, иногда до пяти минут. То есть ведёт себя как большинство проекторов. Иная схема отключения реализована в Optoma. Там сразу после первого нажатия кнопки включается режим усиленного охлаждения лампы. Вентилятор начинает шуметь раза в два сильнее обычного. Затем отключается лампа и секунд через 10 – вентилятор. Всё, проектор можно отключать от питания и упаковывать. Такая оперативность, безусловно, понравится всем, кто работает с мобильными презентациями.

Резюме

Оба рассмотренных нами проектора – это новые продукты, которые за меньшую цену предлагают большие по сравнению с продуктами предыдущего поколения возможности. Они вполне подходят как для презентаций, так и для просмотра фильмов. Однако при прочих равных достоинствах проекторов для домашнего кинотеатра я бы рекомендовал Optoma HD65. Он обладает большей универсальностью, чем Acer H5350. Производители постарались выжать из микрозеркальной матрицы всё по максимуму, и, судя по всему, им это удалось.