Взлеты и падения IT индустрии с 29 июня по 5 июля

Что нового в IT индустрии? * Наступательная оборона Hewlett Packard * Google рискует привлечь внимание антимонополистов. Снова. * Microsoft решила отказаться от производства Kin * AT&T лишится эксклюзивного права на продажу iPhone? * И многое другое...

После того, как Cisco купила Tandberg (и вообще – всячески усиливает свои Unified Communications), HP продолжает обстраиваться разными оборонительными сооружениями. Тут и стратегические отношения с Polycom, и покупка 3Com… На минувшей неделе компания подписала 3-годичную сделку с Avaya, в рамках которой HP будет продавать своим клиентам коммуникационные продукты Avaya в рамках различных своих интегрированных сервисов. Сумма сделки не разглашается.

1

Источник изображения

Одновременно, HP объявил о завершении сделки по покупке Palm. Обошедшаяся ему в 1.2 миллиарда долларов компания превратилась в Palm Global Business Unit в структуре Hewlett-Packard.  И HP, и его новое подразделение, полны самых радужных планов по поводу обозримого будущего, включая следующий год – как в смысле новых устройств, так и новой версии webOS. Ну что же – Symbian сходит со сцены мобильных операционных систем, а вот webOS удалось вернуться оттуда, откуда, казалось бы, не возвращаются, чтобы получить второй шанс сразиться с iOS, Android, и Windows Phone 7.

А вот SAP, в отличие от HP, оказался не таким быстрым – ему пришлось продлить срок предложения по выкупу акций Sybase до середины июля. Еврокомиссия все еще не выдала одобрения на совершение сделки, но, это, по всей видимости, сугубо технические задержки. Вряд ли с подобным придется столкнуться IBM, сделавшей предложение о покупке компании BigFix, занимающейся производством софта для корпоративной безопасности, по цене порядка 400 миллионов долларов — оба участника сделки находятся в США, да и продукты BigFix, хоть и весьма симпатичны, погоды на рынке enterprise-решений в области безопасности не делают.

Но самой крупной сделкой минувшей недели является даже не эта. Оправдались слухи, начавшие ходить еще в конце апреля – Google купил-таки ITA Software, став, таким образом, практически монополистом в области вертикального поиска по всему, что касается покупки и бронирования авиабилетов. Стоимость сделки тогда оценивалась в районе миллиарда долларов, но на деле, однако, оказалась чуть ли не на треть меньше – 700 миллионов. Тем не менее, по величине это получилась четвертая в истории Google покупка )после DoubleClick, YouTube, и AdMob. А вот здесь, как раз, в отличие от IBM-BigFix, ожидается повышенное внимание антимонопольных органов. По крайней мере, пользователи сервисов ITA (туристические сайты, типа Kayak или Bing Travel) от сделки явно не в восторге – Kayak даже пытался, при поддержке Expedia.com, сделать ITA контр-предложение.

2

Источник изображения

Тем временем, Google созрел для того, чтобы сделать очередной шаг в своей войне с Китаем. Если последние три месяца компания просто редиректила посетителей с Google.cn на нецензурируемый Google.com.hk, то теперь, внезапно, было объявлено об изменении стратегии. Теперь на Google.cn появилась ссылка на Google.com.hk, и компания «надеется», что этого будет достаточно, чтобы удовлетворить китайские власти. Дело в том, что в середине прошлой недели лицензия на Google.cn истекала, и китайцы дали понять, что сайт, чья задача теперь заключается в редиректе на другой сайт, условиям выданной лицензии не удовлетворяет. ОК, произошло чисто техническое изменение, но суть-то от этого не поменяется – китайским пользователям поисковые результаты с Google.com.hk, запрещенные китайской цензурой, будут по-прежнему недоступны. Похоже, в Китае Google научился искусству восточных церемоний. Сначала они заявляли, что они против цензуры, и готовы к тому, что Китай может закрыть Google.cn. Теперь выясняется, что не так уж они оказались и готовы пойти на это.

Однако, просто так ожидать возобновления лицензии Google оказалось скучно, так что, на следующий день после изменения стартовой страницы Google.cn, компания заявила, что отмечает частичное блокирование доступа к ее поисковому сервису на территории Китая. Еще один момент, который стоит принять во внимание – это то, что как раз на прошлой неделе власти США и Китая договорились о визите Ху Цзинтао в США. Очевидно, Google надеется, что китайское руководство не захочет портить атмосферу визита, объявив о невыдаче им лицензии. Китайцы ответили в том же духе, объявив, что в обозримом будущем они примут решение по лицензии, не уточнив точно – когда.

Тем временем, на минувшей неделе Google впервые был объявлен монополистом — на рынке онлайн-рекламы, и сделало это соответствующее французское агентство. В ноябре Google прекратил продавать французскому сайту Navx поиск по ключевым словам, сейчас антимонопольное ведомство принуждает его начать вновь работать с Navx. Что самое смешное, Navx продает базы данных, где содержатся сведения, где дежурят с радарами французские гаишники. По этой причине, Google и отказался с ними работать. Тем не менее, французское правительство выступило на стороне Navx. Создан прецедент.

А пока суть да дело, пока Google занят общением с госструктурами по всему свету, другие компании развивают инфраструктуру для Android. Даже Cisco – и та на минувшей неделе неожиданно объявила о намерении в следующем году выпустить планшет для бизнеса, созданный на базе этой ОС. Понятно, что одним из основной из задач 7’’ Cius’a будет обеспечение HD-видеозвонков и конференц-связи (Telepresence – помните?). Впрочем, понятно, что не видео единым – обещаются и бизнес-приложения, и работа с различными соцсетями, и тот же WebEx. Как нишевое решение, Cius может оказаться даже более успешным в своей нише, чем iPad, который пытается оказаться хорошим для всех. “ Mobile video device for corporate users “ против “Magic of iPad”. А возвращаясь к самому началу материала (сделка HP-Avaya), интересно заметить, что HP найдется чем ответить Cisco и здесь – конечно же, его собственным будущим планшетом на базе webOS.

3

Источник изображения

А вот Microsoft, напротив, убивает уже второй свой мобильный проект за последнее время. Вслед за так и не вышедшим Courier в небытие отправляется… Kin! Прошло всего полтора месяца после начала продаж? Да. Но, факт остается фактом – Microsoft отменила европейский запуск Kin и перебросила команду его разработчиков на Windows Phone 7, а остатки в Verizon будут распродаваться. Больше Kin производиться не будет.

Поводом, вроде бы, стали более чем скромные продажи (поговаривают о 500 (ПЯТИСТА!) устройствах), заставившие Verizon пару недель назад резко срезать цены на Kin (вскоре после запуска!), но, собственно, это было понятно изначально. А вот что изначально не было понятно – так это как раз то, зачем Microsoft вообще понадобилось все это выпускать, на фоне анонса Windows Phone 7. Впрочем, не забудем о серьезном «землетрясении», случившемся недавно в подразделении Microsoft, отвечающим, в частности, за мобильные устройства. Похоже, что Энди Лис, новый глава отдела, решительно взялся за дело. Все сошлось одно к одному, с очевидными последствиями для Kin.

4

На всем этом фоне продолжает сиять звезда Apple – компания за первые три дня продаж, 24-26 июня, умудрилась продать 1.7 миллиона iPhone 4. Не так давно самым успешно запущенным продуктом Apple был iPad, и вот уже взята новая планка. А если бы была нормально подготовлена инфраструктура продаж? При этом, по оценкам аналитиков, себестоимость нового iPhone (с 16 Гбайт памяти) для Apple составляет 188 долларов. AT&T продает его (без учета субсидий по контракту) за 599 долларов. 411 – за пресловутую магию. Неплохая маржа.

При этом учтем, что продажи могли бы быть выше: тут и пресловутые проблемы со сбытом, и история с антеннами, и отсутствие в продаже белого iPhone. А еще, по слухам, со следующего года, AT&T в США лишится эксклюзива на продажу iPhone – к этому оператору присоединится Verizon. По оценкам аналитиков, это добавит к продажам устройства еще порядка 8 миллионов штук за первый год (чистых, не считая тех клиентов, которых Verizon переманит у других операторов).

Напоследок, пожалуй, осталось упомянуть про Motorola. Про какую именно? Хороший вопрос. Та часть компании, в которой, после разделения, останутся различные энтерпрайз-продукты, вроде оборудования для построения сетей, сканеров штрих-кодов, и так далее, получит название Motorola Solutions. А компания, которая займется выпуском и продаже мобильных телефонов и телеприставок, будет называться Motorola Mobility. Собственно, это все, что стоит упомянуть о Motorola по итогам минувшей недели.