Наука и технологии
27 декабря 2010, 17:00

Wexler: прошлое, настоящее, будущее. Интервью с компанией

Редакция Ferra.ru некоторое время назад провела интервью с менеджером по маркетингу компании Wexler Алексеем Чебатко. Компания постепенно набирает обороты и нам было интересно узнать, какие публичные планы будут реализованы в 2011 году. На данный момент, компания Wexler известна нашим читателям в основном благодаря настольным компьютерам класса «неттоп».

— Расскажите о проекте Wexler?

Торговая марка WEXLER зарегистрирована в 2008 году, она призвана была стать новым брендом компьютерной техники и электроники национального масштаба. Для работы над этим проектом в нашу команду были привлечены специалисты, обладающие большим опытом работы в крупных компьютерных компаниях, таких как «Ультра компьютерз», «Крафтвей», MAS Elektronik AG и других.

На первом этапе было решено сконцентрироваться на формировании линейки персональных компьютеров и серверов. Для этого была собрана группа опытных инженеров, в Московской области «с нуля» построен высокотехнологичный цех для производства продукции WEXLER, установлены тесные партнерские отношения с лидерами компьютерной индустрии: Intel, Microsoft, NVIDIA, ASUS и другими.

За относительно небольшой срок торговая марка WEXLER стала хорошо известна на российском компьютерном рынке. Сегодня линия компьютерной техники включает в себя домашние ПК, миниатюрные полнофункциональные компьютеры – неттопы, высококачественные серверы любой сложности, терминальные станции, тонкие клиенты. Благодаря высокой надежности и доступной цене продукцию WEXLER уже по достоинству оценили многие государственные организации и частные компании, например, Департамент здравоохранения города Москвы, Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ «Росграница», Управление Федеральной службы судебных приставов, Государственный Эрмитаж, такие телекоммуникационные гиганты, как Mail.ru и Yandex – и многие другие. Мы регулярно выступаем техническим партнером крупнейших событий компьютерной игровой индустрии. В частности, недавно мы поддержали фестиваль культуры «День Вселенной Метро 2033» и выступили партнером компании «Акелла», крупнейшего дистрибутора компьютерных игр в России, на международной выставке «ИгроМир – 2010».

Отладив производство компьютерной техники и создав тем самым надежную основу для дальнейшего развития бизнеса, в начале 2010 года мы приступили к формированию линейки цифровой электроники, которая будет включать в себя широкий спектр высокотехнологичных устройств. Разрабатывая технику под маркой WEXLER, мы стремимся сделать высокие технологии действительно доступными, то есть перевести гаджеты и разряда устройств для избранных в разряд массовых продуктов.

— WEXLER одной из первых предложила российскому потребителю недорогие электронные книги. Почему вы решили заняться этим направлением?

Сегодня мировой рынок электронных книг переживает настоящий бум, это уже ощущается и в России. По данным аналитиков, в 2007 году в России было продано примерно 2,5 тысячи «читалок», в 2008 году — около 60 тысяч, а в 2009-м – приблизительно 250 тысяч устройств. В 2010 году объем рынка этих устройств в нашей стране должен составить 440 тысяч штук. При этом в ближайшие несколько лет мы ожидаем дальнейший рост. Эта тенденция видна и невооруженным взглядом, достаточно просто спуститься в метро, где люди с ридерами стали вполне обыденным явлением.

— Расскажите о линейке электронных книг WEXLER?

Сегодня наша линейка ридеров включает в себя две модели: классическую электронную книгу WEXLER.BOOK E6001 на основе технологии E-ink по цене 7500 рублей и недорогое устройство WEXLER.BOOK T7001 с TFT-дисплеем стоимостью 3500 рублей. Для нашего рынка это, безусловно, революционные цены, которые позволят сделать сам продукт более массовым.

В наших ближайших планах – выпуск серии стильных 5-дюймовых ридеров на основе технологии электронных чернил. Необычные цветовые решения, стильный алюминиевый корпус, обложка из высококачественной кожи и многие другие приятные «фишки» призваны сделать продукт действительно культовым.

Кроме того мы разрабатываем электронную книжку с 8-дюймовым экраном для пользователей, которым необходима широкая мультимедийная функциональность, а также несколько моделей 6-дюймовых электронных книг.

— Каким функционалом, на ваш взгляд, должна обладать идеальная «читалка»?

Разрабатывая электронные ридеры, мы предполагаем, что они должны быть не просто устройствами для чтения книг, а настоящими мобильными центрами развлечений. Именно поэтому наши продукты позволяют не только читать текстовые файлы (в форматах TXT, PDF, FB2, EPUB, HTML), но и слушать аудиокниги, музыку (MP3, WMA, APE, FLAC, AAC) и FM-радиостанции, смотреть любимые фотографии (JPEG, BMP, GIF) и даже коротать время за простейшими компьютерными играми. Кроме того, электронные книги с TFT-экраном могут воспроизводить видеофайлы (AVI, Xvid, Divx 4/5, RM, RMVB, FLV, МKV).

Также мы придаем большое значение энергоэффективности наших устройств. Так, например, ридер WEXLER.BOOK E6001 может работать без подзарядки около месяца даже при интенсивном использовании. Не правда ли, впечатляющий результат?

— Когда на рынке появятся ридеры на основе цветных электронных чернил?

В 2011 году на рынке будут присутствовать три основных варианта электронных книг: недорогие читалки с TFT-матрицами, обладающие широкими мультимедийными возможностями, стандартные продукты на основе «электронных чернил» и устройства на базе цветных Mirasol-дисплеев, коммерческий запуск которых начнется в 2011 году. В линейке WEXLER мы планируем выпускать все три варианта электронных книг. Причем, если первые два варианта мы уже очень активно продаем, и спрос на них постоянно увеличивается, то прогнозировать ситуацию с продажами книг на дисплеях Mirasol пока очень сложно в силу их дороговизны. Мы следим за этой технологией и, скорее всего, в нашей линейке данный продукт появится в 2012 году.

— Планируете ли вы встраивание модулей беспроводной связи в ваши электронные книги?

Интеграция электронных книг и беспроводной доступа в Сеть, безусловно, очень удобна, и мы активно ведем работу в данном направлении. Пользователи такого устройства получат возможность беспроводного доступа в Интернет для скачивания любимых книг и мультимедийного контента, чтения свежих новостей в режиме онлайн, общения в социальных сетях и многого другого. Представить подобный продукт мы планируем в 2011 году.

Менеджер по маркетингу компании Wexler Алексей Чебатко

Менеджер по маркетингу компании Wexler Алексей Чебатко

— Расскажите о ваших планах на 2011 год?

Как я уже говорил, в 2011 году мы будем активно развивать направление электронных книг. Кроме того, мы планируем представить и другие линейки продуктов: компьютерные моноблоки (монитор+ПК), мультимедийные плееры, планшетные компьютеры, игровые приставки и многое другое. Словом, мы готовим для наших пользователей много интересного.

— Тема моноблоков сегодня очень актуальна. Расскажите о ваших планах работы в этом направлении?

Да, действительно, на наш взгляд, моноблоки имеют очень большие перспективы на рынке на ближайшие несколько лет, и мы планируем представить свою линейку этих продуктов в 2011 году. Конечно, моноблоки не заменят классический ПК, но, безусловно, сейчас им отдают предпочтение всё больше и больше пользователей.

Вообще говоря, моноблоки – это идеальное решение для корпоративного сектора. Но на начальном этапе мы столкнулись с тем, что большинство госзаказчиков видит моноблоки более дорогим решением, нежели комплект из дешевого ПК и монитора. Собственно, это и было главной проблемой. Заказчики, не видя очевидных плюсов самой концепции моноблока, обращали внимание только на большую цену.

Лишь со временем нам удалось убедить рынок, что одна только экономия пространства для организации рабочего места даже по сравнению с ноутбучными решениями сохраняет сотни тысяч рублей в масштабах компании. Поэтому основными потребителями данных решений стали крупные корпоративные заказчики, организующие рабочие места в больших помещениях, call-центры, торговые точки, рестораны.

Также моноблоки находят признание и у домашних пользователей, которым ноутбуки не подходят из-за малых размеров экрана, а производительность мощного настольного игрового компьютера просто не нужна.

Автор: Ferra.ru