Наука и технологии
15 сентября 2011, 23:01

IFA 2011: новые продукты и инициативы Panasonic

Поскольку выставка Photokina проходит раз в два года, организаторы и участники посчитали, что в нечетные годы ее должна частично заметить ежегодная берлинская IFA. Собственно, в этом году в Берлине было гораздо больше фото- и видеотехники, чем в прошлом году. Компания Panasonic основательно подошла к созданию выставочного павильона и организации сопутствующих мероприятий. Об этом сейчас и поговорим.

Японские компании всегда отличались очень долгосрочным планированием и любовью ко всему, что касается будущего. Авария на АЭС Фукусима заставила по-новому взглянуть на альтернативные источники энергии, чем первые лица Panasonic не преминули похвастаться на пресс-конференции. И хотя это не являлось главной темой выставки, тема определенно заслуживает внимание.

Вход в павильон компании Panasonic на выставке IFA 2011

Знаете ли вы, что самый высокотехнологичный электромобиль — Tesla Roadster — использует литий-ионные аккумуляторы Pansonic?

Tesla Roadster — электрический суперкар на батареях Panasonic

И, хотя сотрудничество Panasonic и Tesla Motors формально началось еще в прошлом году, в 2011 оно вышло на новый виток. В частности, японская корпорация приобрела акций на 30 млн. долларов, а японско-американский тандем работает над созданием более эффективных батарей для автомобилей.

Помимо этого, Panasonic начинает реализацию очень амбициозного проекта в Японии. Компания построит целый город, энергоснабжение которого будет обеспечиваться солнечными батареями. Будут построены электростанции, дома, офисы, создано множество рабочих мест и жилых пространств. Подробно рассказывать об этом рано, но мы будем держать руку на пульсе. А все вышесказанное прямо говорит о том, что тема экологии для Panasonic сейчас выходит на первый план. Но пока что нас больше интересуют новые продукты компании.

Обновление системы Micro Four Thirds

Новые системные камеры Panasonic — Lumix G3 и Lumix GF3 — были представлены ранее в этом году, об этом мы писали в начале лета. Компания успешно справилась с задачей максимальной минитюаризации габаритов — Lumix GF3 стал одинм из самых компактных системных фотоаппаратов. Единственное, что смущало при всем этом — крупные размеры оптики, однако в преддверии IFA 2011 эта проблема была решена — Panasonic представила два новых объектива.

Первый из них — Lumix G X Vario PZ 14-42 мм. Буквы PZ означают Power Zoom — это новая фича, которая особенно важная для компактных камер. В нерабочем состоянии объектив складывается и становится таким же компактным, как «блинчик» 20/1.7. А в активном режиме его физические размеры увеличиваются вдвое. Зуммирование осуществляется при помощи специального рычажка на корпусе объектива — вращать кольцо для изменения фокусного расстояния больше не нужно.

Объектив Lumix G X Vario PZ 14-42 мм

Объектив Lumix G X Vario PZ 14-42 мм

Panasonic Limix GF3 с новым объективом

Panasonic Limix GF3 с новым объективом

Такой подход приближает эргономику беззеркалок к классу компактных камер, но совершенно без ущерба функционалу и качеству картинки. Так что инициатива очень похвальная.

Вторым объективом с функцией Power Zoom стал теле-зум 45-175/4.0-5.6. Он тоже гораздо компактнее ближайших аналогов, хотя Lumix GF3 с ним все рано становится довольно громоздким.

Объектив Lumix G X Vario PZ 45-175 мм

Очевидно, компания планирует использовать эти «стекла» для создания kit-комплектов будущих продуктов, хотя конкретных предложений пока нет.

3D: фото и видео

Несмотря на то, что сегменты камкордеров ощущает некоторое давление со стороны фотоаппаратов и даже мобильных телефонов, он продолжается развиваться, а камеры продолжают продаваться. На выставке IFA 2011 компания Panasonic продемонстрировала камеру HDC-Z10000 и концепт компактной 3D-камеры, похожей на Fujifilm Real3D W3. Концепт пока не имеет названия, окончательного варианта дизайна. Компания просто дала понять, что намерена развивать 3D по всем направлениям: от бюджетных потребительских камер до монструозного высокотехнолгичного оборудования для трансляции крупных мероприятий (Олимпиады в Лондоне, например).

Видеокамера Panasonic HDC-Z10000

Видеокамера Panasonic HDC-Z10000

HDC-Z10000 — первая видеокамера Panasonic с собственным (а не насадкой, и не сменным объективом Micro Four Thirds, как прежде) 3D-объективом и двумя 3MOS-матрицами. Разрешение, которые в сумме дают оба сенсора, достигает 13.1 мегапикселя, а собственный экран камеры позволяет смотреть трехмерный контент без очков. Похоже, компания намекает на то, что пора бы и тележурналистам снимать репортажи в 3D. По крайней мере, HDC-Z10000 выглядит очень удобным инструментом для оператора по эргономике.

Впрочем, не 3D единым примечательна эта камера. Она снимает и 2D-видео в режимах 1080p/1080i в формате AVCHD, который дает широкие возможности для обработки в видеоредакторах и не занимает слишком много места на жеском диске или карте памяти. В случае с репортажной съемкой это особенно важно, поскольку отснятый материал можно будет оперативно отправить, даже если под рукой нет интернета на скорости 100 Мбит/с.

И еще один интересный факт — стереосъемка возможна с расстояния 45 см, что является рекордом для камеры такого класса. Жаль только, стоимость и сроки поставок камеры пока не раскрываются.

Возвращаясь к концепту потребительской 3D-мыльницы, стоит добавить, что она будет анонсирована зимой: по всей видимости, на выставке CES, которая пройдет в январе в Лас-Вегасе.

VIERA Connect

Panasonic продолжает активно развивать сервис, доступный обладателям телевизоров VIERA. Сейчас почти у каждого производителя телевизионной техники есть нечто подобное — очевидно, это один из главных трендов последнего времени. Идея трансляции интернет-сервисов на экране телевизора сама по себе не нова, Panasonic работает над тем, чтобы сделать разработку приложений для телевизоров перспективной и прибыльной.

VIERA Connect на телевизоре Panasonic

VIERA Connect на телевизоре Panasonic

По большому счету, развитие функционала телевизоров ложится на плечи сторонних разработчиков. Условия вполне демократичные — за возможность разработки приложений для VIERA Connect нужно заплатить 179 долларов в год. То есть, попробовать свои силы на этом поприще может каждый. В дальнейшем мы поговорим об этом более подробно — интересно сравнить условия и возможности для разработчиков, которые предлагают конкуренты Panasonic.

Итоги

Panasonic во многом предопределяет развитие рынка потребительском электроники наряду с несколькими другими производителями. Планы японцев, как всегда, внушительны и многообещающи — к 2018 году Panasonic планирует стать самой экологичной компанией в мире. Программа Eco Ideas воспринимается позитивно как потребителями, так и различными экологическими организациями вроде Greenpeace — в общем, выигрывают все.

Единственным минусом повышенной заботы об экологии является дороговизна производства. Химические элементы питания, солнечные батареи, светодиодные лампы — все это пока стоит дорого, однако в ближайшие 2-3 года по мере внедрения новых технологий и развертывания производств стоит ожидать многократного снижения издержек. Остается лишь пожелать Panasonic удачи и продолжать следить за Eco Ideas и другими активностями.