Наука и технологии
26 августа 2012, 16:30

Колонка анонимуса: Я знаю, что вы смотрели прошлой ночью

13 процентов всего своего времени в интернете американцы проводят в Facebook. В Facebook и ВКонтакте — двух важнейших социальных сетях для России — зарегистрировано больше 40 миллионов человек. Это те сайты, которые люди открывают еще до конца не проснувшись, и откуда зачастую можно узнать самые интимные подробности личной жизни своих и чужих друзей.

Социальные сети очень незаметно размывают границы прайваси — личного пространства, в которое допускаются только самые близкие друзья и члены семьи. Какой процент пользователей вообще задумывается о том, кто видит их фотографии и чекины, многие ли знают, как найти раздел настроек, управляющий видимостью постов? Причем речь о совершенно прозаичных постах и новостях — фотографиях из отпусков, где они отдыхали, статьях, которые они прочитали и играх, в которые сыграли.

Насмотревшись красивого и начитавшись интересного, я начинаю ездить в те же места, и читать те же статьи. И если мне тоже понравится, я тоже повешу фотографии и расшарю статьи. Но только если я сам решу, достойна ли эта информация публичного распространения. Это простая и понятная система фильтрации и распространения интересного контента, которая всем понятна и всех устраивает.

Эту идеальную картинку сперва разрушило приложение Socialcam (83 миллиона установок всего, 63 из полутысячи моих друзей в Фейсбуке), которое автоматически транслирует в ленту друзей все видеоролики, которые там смотрит пользователь. Причем, чтобы их посмотреть самому, нужно тоже установить Socialcam — вот и покатилась программа вирусом по всему Фейсбуку. В итоге в мою чистую ленту транслируются ролики с интригующими названиями и сомнительным содержанием, в котором встречаются пьяные девушки в клубах, идиоты в машинах и прочее увлекательное добро из Youtube, которое все смотрят, но никто не признается.

И ладно бы это было исключением — в конце концов, это не последний спам в моей ленте. Но недавно я обнаружил приложение у Коммерсанта, которое практически также транслирует в ленту статьи, которые пользователь читает у них на сайте. Причем, чтобы прочитать текст, нужно тоже поставить себе эту программу — только тогда получится добраться до искомого текста. Второй вариант родом из 1812 года — запомнить название и найти его на сайте издания самостоятельно. К счастью, это не единственный способ делиться статьями уважаемого издания с друзьями в социальных сетях — старый механизм шаринга остался на месте.

Меня пугает, что раз уважаемый Коммерсант уже играется в подобные игры, то такая или похожая технология может поступить на вооружение в массовом порядке. Она же крайне удобна для вирусного распространения собственного контента — а тем, кто не любит спам, можно ткнуть пальцем в настройки безопасности на опцию «не показывать посты этого приложения никому, кроме меня».

Впрочем, даже если все начнут пользоваться таким вот спамерским способом распространения, вряд ли это сильно повлияет на мою картину мира. Я ведь уже видел, сколько моих друзей заинтересовало обучающее, по всей видимости, видео про пьяную девушку, вытворяющее нечто странное у входа в клуб Рай.

Автор: Анонимус