Наука и технологии
8 марта 2014, 20:45
Реклама

Ferra GeekTrip 2014. Дни 4 и 5: прощание с Австрией, умные часы WearIt, Венеция, Монако и курс на Барселону

Технопробег GeekTrip на выставки Mobile World Congress и CeBIT продолжается. После очаровательной Австрии мы отправились в Венецию, чтобы познакомиться с компанией Si14, умными часами WearIt и немного погулять вдоль каналов. А затем – проезд по платным итальянским дорогам, тесный сияющий Монте-Карло, остановка в самом южном французском городе и курс на Барселону.

Милый и уютный Клагенфюрт остался позади, навигатор Garmin nuvi 3597 ведет нас в Италию через Альпы. До Италии, к слову, рукой подать – меньше, чем через час мы проехали границу, дорожные знаки переключились на итальянский, сквозь тучи прорезалось солнце. С каждым километром пути снега вокруг становилось все меньше, появлялась зелень. Все-таки удивительно, как сильно горы влияют на климат.

**

**

Однако самым заметным отличием между Австрией и Италией стала не погода. И даже не язык и не зверские цены на топливо, а итальянская манера вождения. Ездят, прямо скажем, агрессивно. Каждый второй катит по трассе с превышением на 20-30 км/ч. А в городах водители крайне неохотно уступают место для перестроения и лениво уступают дорогу. Впрочем, российского водителя подобные вещи не шокируют и даже не удивляют, так что отметим только большой контраст с Австрией и Германией.

Въезжаем в Италию

Такой жилет по итальянским ПДД нужно обязательно надевать при выходе из машины на трассе

Из всех стран, через которые мы проехали, Италия оказалось самой затратной по части топлива. Литр 95-го бензина стоил здесь около 1,7 евро. Это значительно дороже, чем в России, Белоруссии, Польше, Чехии, Германии и Австрии. Более того, почти все автострады в Италии платные. Платить приходится традиционным способом – при выезде на трассу нужно взять талончик, а при выезде – заплатить карточкой или наличными. До Венеции было недалеко, за дорогу мы отдали около 10 евро. Это капля в море, по сравнению с тем, сколько пришлось платить по дороге из Венеции в Барселону. Но об этом позже.

Венеция туристическая

Венеция туристическая

Зачем вообще мы поехали в Венецию? Не только потому, что это любимый город главного редактора, но еще и потому, что там базируется компания Si14, разрабатывающая умные очки GlassUp (с их прототипом мы впервые познакомились год назад, на выставке CeBIT 2013) и умные часы WearIt. К сожалению, очков в офисе не оказалось – единственный прототип находился в оптической лаборатории в Падуе, до которой мы никак не успевали добраться к концу рабочего дня. Так что нам показали только часы WearIT.

Общий вид часов WearIt

Контакты для зарядного устройства в финальной версии WearIt будут расположены иначе

Устройство довольно компактное – примерно таких же размеров, как и Samsung Galaxy Gear 2. А внутри – процессор Cortex A8 с частотой 600 МГц, 256 мегабайт оперативной памяти и 4 ГБ памяти для приложений и пользовательских данных.  В роли операционной системы – Android 4.4 KitKat. Экран квадратный (диагональ – 1,54 дюйма, разрешение – 240х240 точек), что, конечно, накладывает определенные ограничения на использование приложений.

Звонить по этим часам нельзя (по крайней мере пока), из модулей связи доступны Wi-Fi и Bluetooth/Bluetooth LE, а также поддерживается ANT+. Есть, конечно, и GPS-приемник. В бизнес-версии часов WearIt будет еще и модуль NFC, в обычной (или спортивной, как ее называют в Si14) он совершенно ни к чему. Технология ANT+, напомним, нужна для подключения спортивных аксессуаров вроде датчика сердцебиения.

Силиконовый ремешок WearIt

Часы WearIt на запястье

Для питания WearIt использует литий-ионный аккумулятор на 500 мА*ч, этого должно хватать на сутки работы с активным GPS-приемником и примерно на три для, если приемник отключить. Сейчас WearIt пребывает в стадии альфа-версии и активно тестируется, но уже в сентябре компания выпустит часы в продажу по цене 349 евро.

Боковые кнопки часов WearIt

Лицевая панель WearIt

В общем, удачи ребятам из Si14, а нам пора ехать дальше. После прогулки по заполоненной туристами Венеции мы забронировали отель недалеко от Милана и благополучно заночевали. Ну а утром без промедления двинулись в сторону Франции. Дорога от Милана до французской границы была исключительно живописной. Она проходила в горах и состояла преимущественно из мостов и тоннелей. Слева то и дело выглядывало голубое Средиземное море, а влоль дороги все было в зелени – по-настоящему весенняя погода. У нас не было каких-то особенных планов насчет Франции, мы лишь хотели побывать в Монте-Карло, столице княжества Монако.

Монте-Карло

Наивные, мы думали, что нам удастся снять небольшое видео о Ford Kuga на трассе Формула-1, однако этим планам не суждено было сбыться. Ездить по Монако – очень сомнительное удовольствие. Страна микроскопическая, дороги узкие, с парковкой полный караул. Если вы вдруг увидели свободное место, значит ставить там машину нельзя. Если заметили свободный переулок, значит он пешеходный и заехать туда вообще невозможно. Все это осложнялось тем, что у нас заканчивался бензин и нужно было срочно найти заправку.

Навигатор Garmin быстро нашел и привел нас к заправке, которая ожидаемо оказалась очень маленькой и тесной. А бензин – внезапно – стоил дешевле, чем в Италии.

Средиземное море в Монако

Впрочем, виды в Монако очень недурные, а по всей стране (особенно на верхних уровнях) в изобилии компактные смотровые площадки. Мы воспользовались одной из них, чтобы провести фото-сессию ноутбуку Acer Aspire V5 на платформе AMD. Подробно о нем мы расскажем в отдельном материале.

Acer Aspire V5

Acer Aspire V5

Acer Aspire V5

До Барселоны в тот день мы не доехали, нам пришлось провести ночь в Перпиньяне, самом южном городе Франции. Но на следующий день мы добрались и после обеда отправились на пресс-конференцию Huawei, которая стала первым официальным пресс-мероприятием в рамках MWC 2014.