Опубликовано 21 ноября 2016, 17:00

Обзор новой московской автобусной остановки с USB-зарядкой и Wi-Fi

Обычная автобусная остановка. Точнее, теперь это — обычная московская автобусная остановка. И кто бы мог подумать, что нам будет, что о ней рассказать?
Обзор новой московской автобусной остановки с USB-зарядкой и Wi-Fi

Да, мы пишем о компьютерах, гаджетах, интернете, технологиях и связи. При чём тут остановка общественного транспорта? Оказалось, что в ней есть многое из перечисленного.

Дизайн

Общая конструкция — не привычный «уголок» прямоугольника, а почти полноценный П-образный загончик. Есть лавка с перилами между условными посадочными местами — сделано это, видимо, чтобы помешать бездомным лежать на ней. Ширину выбрали с запасом — поместится любое седалище. В крышу вмонтированы лампы. Свет яркий, но не резкий, достаточно рассеянный.

Новая остановка

Новая остановка

На боковых стенках расположены два плаката в световых коробах. Один рассказывает о том, что эта остановка — остановка. Вообще, очень приятно, что государственные организации ломают себя и выбрасывают-таки из своего публичного лексикона конструкции вроде «остановочный пункт».

Но вернусь к плакату. Какая-то полезная информация там всё же есть: рассказывается о пяти типах остановок, о том, что на многих есть еще и автомат по продаже билетов, приведен адрес электронной почты для связи и указано имя беспроводной сети — AURA. О ней — ниже, но сразу скажу: дурят нашего брата, сеть называется совсем не так. Второй плакат пока бесполезен. Там должны быть карта и схема маршрутов, но то ли дизайнеры не успели с макетами, то ли так для пассажиров растягивают удовольствие.

Новая остановка

Новая остановка

В нескольких метрах от остановки стоит тумба с экраном, на который выводится время прибытия ближайших автобусов и троллейбусов.

Порты

Одним из торцов лавка упирается в панель с четырьмя USB-портами. На каждом из них есть резиновая защитная крышка, но, судя по всему, никто из пользователей не утруждает себя — все разъёмы, как правило, открыты и не защищены от влаги. Впрочем, это место хорошо закрыто — сюда доберется только проливной ливень при очень сильном ветре.

Все USB-порты выдают штатное напряжение 5 вольт и ток до 1 ампера — это достаточно много, чтобы за несколько минут зарядить севший телефон так, чтобы можно было позвонить или написать сообщение в мессенджере, хотя для полной зарядки придётся просидеть полтора-два часа.

USB-зарядка

USB-зарядка

Беспроводной интернет

Под крышей в углу закреплены видеокамера и антенна — остановка раздаёт бесплатный интернет по Wi-Fi, а беспроводная сеть называется MosGorTrans_Free. Регистрироваться нужно — от этого не уйти, такой закон. Но идентифицироваться можно исключительно через мобильный телефон. Дальше — хуже: нужен именно телефон или планшет, который способен принять SMS-сообщение с паролем. То есть все iPad-ы сразу проходят мимо.

Усугубляем! Один телефонный номер — это один аккаунт. А под одним аккаунтом в интернет одновременно может выйти только одно устройство. Если первый гаджет отключить от сети и немного подождать, то получится войти с другого девайса. Если подождали недостаточно, то «новенький» даже не получит никакой ошибки — просто вновь окажется на странице входа.

При регистарции нужно принять условия использования и политику конфиденциальности. Но этих условий просто нет, вместо них — внушительных размеров белое поле. Новое слово в юриспруденции —невидимые договора!

Политика конфиденциальности почему-то оказалась доступна только на английском языке. Вначале идёт перечисление ролей: пользователь — Пользователь, ООО «Престиж-Интернет» — Администрация. А потом среди скучных формулировок обнаруживается важное: оператор и его партнёр (почему-то в единственном числе) могут использовать номер пользователя для рекламных и маркетинговых кампаний. Информация о пользователе удаляется через 3 года.

Сеть на каждой остановке, повторюсь, называется MosGorTrans_Free. После первого же подключения ваш смартфон запомнит это имя и будет цепляться за сеть на каждой остановке. А, как мы помним, для выхода в открытый интернет, нужно еще открыть браузер и пройти страницу входа. Короче говоря, едучи на автобусе (без Wi-Fi на борту), лучше вообще выключить Wi-Fi-модуль в телефоне, иначе он будет постоянно жадно присасываться к закрытому крану — образно выражаясь.

Предельная скорость беспроводного интернета нигде не указана, но тесты скорости упираются в 10 мегабит в секунду вниз и около 4 Мбит/с наверх при сравнительно небольших пингах — около 15–30 мс. Такой скорости хватит вообще на всё, что можно делать на остановке: послушать музыку в потоковом режиме, посмотреть видео, побродить по сайтам.

В итоге

Прогресс — огромный: светло, есть зарядка и быстрый Wi-Fi — даже быстрее, чем LTE у большинства операторов. Хотя уже можно поворчать о небольших недочётах. Например, все USB-порты для зарядки сконцентрированы в одном углу, так что пользоваться ими одновременно сможет только пара человек: один на скамейке и второй — стоя рядом. И в кои-то веки хочется попросить дать возможность заплатить денег — за отключение страницы входа в интернет.

НравитсяНе нравится
хорошее освещениеUSB-разъёмы сконцентрированы в углу
быстрый беспроводной интернетсистема авторизации в Wi-Fi и отсутствие [платной] опции без авторизации
USB-разъёмы для зарядки
табло прибывающего транспорта 
быстрый беспроводной интернет
USB-разъёмы для зарядки
табло прибывающего транспорта