Проблемы продавцов на маркетплейсах и как их решить
Новые российские стартапы в помощь селлерам/imgs/2025/04/25/11/6797879/b363aa51204b42a928dceee567407773a953e223.jpg)
© immunocap.ru
Что вас там ждёт?
В России онлайн-торговля развивается очень активно. Многие из-за доступности и лёгкости оформления заказа — всего в пару кликов — буквально становятся шопоголиками и просто не могут не потратить часть своей зарплаты на новую покупку. Именно поэтому особенно успешно дела идут у маркетплейсов.
Количество покупок в онлайне и офлайне уже сравнялось. Лучше всех дела, конечно, обстоят у Wildberries и Ozon. Однако это не означает, что у продавцов на этих платформах всё складывается совершенно безоблачно.
/imgs/2025/04/25/11/6797890/7df09800feb388b246c42b49cee794e778dcc5ed.jpg)
© moysklad.ru
С одной стороны, маркетплейс как платформа действительно имеет много плюсов: огромное количество покупателей, нет необходимости арендовать помещение, простая реклама и т.д.
С другой стороны, продавцам приходится сталкиваться со значительной конкуренцией. Например, один и тот же товар могут продавать множество разных магазинов, и за внимание и интерес клиента придётся побороться.
Также важно помнить о скидках: продавцу на маркетплейсе просто необходимо участвовать в акциях. В противном случае его товар будет пессимизирован: то есть, его будут показывать только после того, как клиент ознакомится с товарами продавцов, которые участвуют в акции.
/imgs/2025/04/25/11/6797892/b46c9e3251bb91e1f9fdac54562a283e506e5e3e.jpg)
© pinterest.com
Кроме того, придётся оплачивать комиссию за различные услуги: от самой продажи товара до использования склада и рекламных услуг.
Если брать всё это в расчёт, то становится очевидно, что торговля на маркетплейсе — это не такое простое дело, как многим кажется. Как и любой бизнес, она сопряжена с рисками и требует значительных капиталовложений.
С ростом онлайн-торговли появляются новые инструменты, которые помогают её совершенствовать. Что же могут нам предложить современные сервисы?
/imgs/2025/04/25/11/6797893/6baa364979720a90e5fadb2694468709a39bbbbd.webp)
© yandex.ru
SellerDen AI
Сервис, который позволит автоматизировать всю рутинную работу на маркетплейсе. Разработчик утверждает, что подавляющая часть ИИ-сервисов специализируется на каком-то одном функционале. Этот ИИ, в свою очередь, многофункционален.
Одна из встроенных функций — это SEO-генератор описания для карточки товара. Простыми словами, эта функция позволит ИИ составить такое описание, какое нужно продавцу: выделит особые качества и характеристики, укажет преимущества товара. Самое главное, что продавцу нужно указать только самый минимум: название, характеристики и короткое описание. А нейросеть уже сделает из этого вполне презентабельный текст.
/imgs/2025/04/25/11/6797889/8304ab97308e8dc7d4639d3aefd4f943a130cfbe.png)
Выглядит это примерно так
© sellerden.ai
Для селлеров на OZON этот ИИ может стать отличным помощником, который ответит на любые вопросы, например, подскажет стоимость комиссии на определённый товар, подготовит документооборот, правила, установит регламент и прочее.
Мониторинг цен
Очень важно своевременно отслеживать цены конкурентов. Это позволяет бизнесу оставаться гибким и подстраиваться под рынок. Для этого подойдёт телеграм-бот с говорящим названием «Шопер Бот». Он позволяет отслеживать цены на Wildberries, Ozon, **AliExpress **и Lamoda.
/imgs/2025/04/25/11/6797895/4bae50a81d0156ca09ccf130bf45b67e072a09c3.webp)
© mos.ru
Бот будет сообщать о скидках или повышении цен, о наличии или отсутствии товара у конкурентов через уведомления. Бот абсолютно бесплатный и подойдёт не только для продавцов, но и для обычных покупателей.
А вот следующий сервис уже больше подходит для серьёзных селлеров. «OWWA» выполняет те же функции, что и упомянутый ранее бот: собирает информацию о ценах с конкретных страниц. Он выгружает все данные в систему 1С. Настроек минимум, посторонняя помощь для работы с системой не требуется, функционал простой и понятный.
/imgs/2025/04/25/11/6797891/9c96eb517d58f744f9d40c7a8e3661ae0e567d82.png)
Обрабатывает практически любой маркетплейс на ваш выбор
© owwa.ru
Следует отметить, что эта система не является полностью бесплатной. В общем, продавец может выбрать, что ему больше подходит: телеграм-бот или сервис для ценовой аналитики.
Нейросеть для отзывов
Отзывы на маркетплейсах — это первое, на что обратит внимание покупатель. «Airesponses» может стать отличным помощником для любого селлера. Эта нейросеть не только отвечает на отзывы, но и будет искать проблемы и инсайты на основе отзывов.
/imgs/2025/04/25/11/6797899/2bd3d562c6847bc12da52764d33ba58e5dbd61f9.jpg)
© gov.kz
Это отличный инструмент, который позволяет сэкономить время и деньги. Продавцу больше не нужно тратить время на работу с отзывами или нанимать отдельного специалиста для этой задачи.
Инструменты, которые подойдут всем
Торговля на маркетплейсах открывает огромные возможности для бизнеса, но вместе с тем требует грамотного подхода и адаптации к постоянно меняющимся условиям. Да, продавцам приходится сталкиваться с высокой конкуренцией, сложными алгоритмами продвижения, необходимостью участвовать в акциях и контролировать множество процессов. Однако с современными технологиями все стало чуть легче: с автоматизацией рутины и анализом рынка поможет, да и взаимодействие с клиентами упростит.
© culture.ru
Благодаря совершенствованию цифровых инструментов даже продавцы с небольшим оборотом могут эффективно развивать свой бизнес, оптимизировать затраты и при этом оставаться конкурентоспособными. Онлайн-торговля продолжает расти, а значит, у тех, кто готов внедрять инновации и использовать новые возможности, есть все шансы на успех. Главное — оставаться гибким, следить за трендами и выбирать те решения, которые действительно экономят время и повышают прибыль