Опубликовано 03 ноября 2003, 00:33

Гарри Поттер - источник дизайнерского вдохновения

Юрьё Неуво - дизайнер компании Nokia: «Я прочел все книги о Гарри Поттере..... и когда я натыкаюсь на что-нибудь интересное, я всегда размышляю, каким образом это можно реализовать в нашем мире».

Процесс создания произведения искусства у каждого творца происходит по-разному. Один в вену себе вколет что-нибудь этакое, другой трубочку задымит, третий предастся медитации и чтению мантр. Однако все эти сподвижки, так или иначе, приводят к появлению на горизонте так называемой Музы — феи с перламутровыми комариными крылышками и лирой наперевес, которая волшебной палочкой тюкает творца по голове, после чего он начинает усердно ваять, малевать, верстать, записывать, возить мышкой или тарабанить по клавишам.

Однако Юрьё Неуво (Yrjo Neuvo), дизайнеру из компании Nokia, муза явилась в куда более прозаичном виде. Ангел вдохновения облекся в форму патластого мальчика-волшебника, главным атрибутом которого можно назвать разве что очки а-ля «Джон Леннон». Вы уже догадались, о ком идет речь, наши маленькие друзья? Правильно. Дизайнер Неуво выбрал себе особенную музу, которую зовут Гарри Поттер.

harrypotter.jpg

Вот он, тот самый мальчик.Почему же он без мобильника?

harrypotter.jpg

Вот он, тот самый мальчик.Почему же он без мобильника?

В большинстве случаев, поглядев на воплощение дизайнерской мысли в пластиково-электронную форму, начинаешь подозревать их в том, что они тайно изобрели машину времени и теперь катаются туда-сюда, вытаскивая из будущего какие-то совершенно невиданные формы. Впрочем, на внешний вид того или иного устройства может влиять пристрастие дизайнера к алкоголю или галлюциногенам. Однако Юрьё Неуво не таков — к чему все эти муки творчества, когда все идеи уже воплощены в книгах Дж. К. Ролинг, и осталось лишь реализовать их в действительности!

«Я прочел все книги о Гарри Поттере, включая самую последнюю, — ничуть не стесняясь своей слабости, поведал финский дизайнер журналистам, — и когда я натыкаюсь на что-нибудь интересное, я всегда размышляю, каким образом это можно реализовать в нашем мире». Также он похвалил писательницу Ролинг за стиль, а от своего имени выразил уверенность в том, что кое-какие вещицы, описанные в ее книгах, вполне возможно создать в действительности — правда, не раньше, чем через пять-десять лет.

Например, Юрьё Неуво не видит ничего сложного в том, чтобы создать шевелящиеся и говорящие картины, о которых читатели наверняка помнят, или зеркало, которое покажет тому, кто в него глядится, его прошлое.

framepic.jpg

Фоторамочка, котораяпоказывает, но покаеще не говорит.

framepic.jpg

Фоторамочка, котораяпоказывает, но покаеще не говорит.

Собственно, за движущимися изображениями в картинных рамках дело не задержалось — около месяца назад компания Nokia выпустила две рамки со встроенным жидкокристаллическим дисплеем — SU-4 и SU-7, в которые можно было загрузить любое изображение с компьютера или мобильного телефона. Чтобы изображение шевелилось, оно должно быть анимированным GIF-файлом, а уж гнусавое бормотанье можно устроить и самому (к сожалению, издавать звуков эти рамки не умеют).

Разумеется, не все забавные вещи, которые можно встретить в книге или фильме, планируется воссоздать в реальной жизни — например, телефон или смартфон Nokia в виде летающей метлы «Нимбус» вряд ли появится на прилавках магазинов мобильной связи.

Между тем Nokia, один из лидеров рынка мобильной связи, продолжает стратегию внедрения различных инноваций, не все из которых относятся к мобильной связи (взять ту же рамку или кулоны-медальончики, о которых мы уже писали). К слову сказать, стратегия компании основана на многообещающих прогнозах аналитиков — дескать, мобильная связь и Интернет практически объединятся в одно целое, и человеку, носящему в кармане один-единственный приборчик, будет совершенно все равно, где он находится — работать он сможет из любого уголка нашей планеты. Однако люди, как известно, существа непредсказуемые — одному надо это, другому — то, третьему — сё. И Nokia будет стараться угодить чуть ли не каждому клиенту — в зависимости от требований, предъявляемых человеком к телефону, он сможет выбрать нужную ему модель. Допустим, если вы (в недалеком будущем) будете иметь страсть к кинофильмам, то вам понадобится смартфон с большим экраном. Если же ваша работа связана с вколачиванием текстов — придется позаботиться об удобной клавиатуре, и так далее.

Кстати, встроенная камера будет практически в каждой модели телефона — потребители уже жить не могут без этих камер, хотя разрешение и качество картинки оставляют желать лучшего. Кроме того, в моде будут развлекательные и деловые фишки — всяческая полифония, игры, а также календари, напоминалки, записные книжки.

Помимо реализации гаррипоттеровских идей, Юрьё Неуво занимается предсказаниями. Например, по его твердому мнению, буквально в течение нескольких ближайших лет объем встроенной в мобильные устройства памяти вырастет как минимум до гигабайта. Однако, как считает финский дизайнер, карманные электронные помощники не должны быть уменьшенными копиями ноутбуков — не для того они создаются. Однако пользователи по-прежнему требуют уменьшения размеров устройств, и производители стараются потакать их капризам. Неуво считает, что это даже полезно — за счет уменьшения каких-либо частей устройств можно увеличить функциональность продуктов в целом, добавив новые функции.

Так что говорить о быстром развитии технологий уже можно, и даже нужно. Впрочем, стоит задаться и вопросом — если когда-то будет создан мобильник размером с пуговицу, то кому он будет нужен?