Приложения

Мошенники стали втрое чаще вычислять жертв в социальных сетях

Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал, что мошенники стали в три раза чаще находить жертв в социальных сетях. Также они усилили атаки на молодых людей 18-22 лет.

Также по словам Кузнецова, классической схемой мошенников остаётся звонок якобы от сотрудника службы безопасности банка или представителя одного из государственных органов. Жертве говорят о «мошеннической операции по счёту» и предлагают спасти деньги, выведя их на чужой счёт. Кузнецов отметил, что мошенники стали звонить не от имени Сбера, а от имени других банков.

Кроме того, остаётся актуальным мошенничество с кредитами. Жертве говорят о попытке оформить ссуду на её имя. Чтобы отменить эту заявку, нужно якобы оформить такой же кредит и перевести деньги на «защищённый» счёт.

Ещё мошенники стали подставлять действительные номера при звонках от имени следователей, прокуратуры и других служб.