Взгляд на процессоры GeForce4 от nVidia (часть 2 и последняя)
Рис.1. GeForce4 Ti4600
По величине чип похож на GeForce3. Основными отличиями являются только частота ядра (300 МГц) и памяти (325 МГц, или 650 МГц DDR). Видеокарты будут поставляться с чипами памяти в BGA-корпусах.
GeForce4 Ti4600 | GeForce4 Ti4400 | GeForce4 Ti4200 | GeForce3 Ti500 | |
Частота ядра | 300 МГц | 275 МГц | 225 МГц | 240 МГц |
Частота памяти | 650 МГц (DDR) | 550 МГц | 500 МГц | 500 МГц |
Объем памяти | 128 Мбайт | 128 Мбайт | 128 Мбайт | 64 Мбайт |
Пропускная способность | 10,400 Мбайт/с | 8,800 Мбайт/с | 8,000 Мбайт/с | 8,000 Мбайт/с |
Теоретическая скорость заполнения | 1,200 Мпикс/с | 1,100 Мпикс/с | 900 Мпикс/с | 960 Мпикс/с |
Цена (долл) | 399 | 299 | 199 | 299 |
Таб. 2. Базовые характеристики видеокарт линейки GeForce 4 Ti
63 млн. транзисторов (на 3 млн. больше, чем у GeForce3)
Произведено: TSMC 0,15 µ процесс
Частота ядра 225 - 300 МГц
Частота памяти 500 - 650 МГц
Пропускная способность 8,000 - 10,400 Мбайт/с
TnL производительность 75 - 100 млн. вершин/с
Кадровый буфер: 128 Mбайт
nfiniteFX II
Accuview Anti Aliasing
Light Speed Memory Architecture II
nView
Рис.2. NV 25
GeForce4 MX
Процессор GeForce 4 MX, как уже отмечалось, предназначен для low-end решений, представляет собой гремучую смесь технологий, реализованных в GeForce2, GeForce3, GeForce4 Ti . Самым быстрым вариантом видеокарты будет GF4 MX 460 (300 МГц) с 64 Мбайт DDR (275 МГц).
Наиболее интригующее в GeForce 4 MX - ядро 3D-рендеринга, которое взято от предшественника, GeForce 2 MX. Пиксельные или вертексные шейдеры отсутствуют. В терминах 3D-технологий GF4 MX менее продвинут, нежели GeForce3 или Radeon 8500.
Вполне вероятно, что nVidia может реализовать вертексный шейдер программно, за счет использования набора процедур DirectX 8.
К настоящему моменту в сети уже замечено около 22 обзоров новой линейки продуктов от nVidia. И это только в англоязычной части интернета, а сколько их в Рунете?! На этих сайтах можно найти подробные технические характеристики моделей, описание упомянутых технологий, результаты тестов. Очень хочется еще раз вернуться к эпиграфу и внять голосу разума. Поэтому, подведем краткий итог.
Постепенно nVidia заменит существующие продукты новыми моделями, причем, эффект от большей части таких замен будет только положительным. Линейка GeForce 4 Ti гораздо лучше подходит для конкурентной борьбы с Radeon 8500, нежели Ti500. Оснащенные двумя вертексными шейдерами, прикрытые технологией Accuview AA и имея возможность работы с двумя мониторами, линейка GF4 Ti кажется почти непробиваемой. Скорость работы ядра и памяти, которые предложила nVidia, выводят новые продукты компании на первое место в мире.
Трудно советовать, стоит ли владельцам GF3 или GF3 Ti500 переходить на GF4. Разве что из-за необходимости работы с двумя мониторами. Остальные же улучшения (IMHO) не стоят того, чтобы решаться на апгрейд. GeForce 3 был действительно революционным продуктом. С приходом GeForce 4, что самое интересное, ATI не потеряла своих позиций. Остается смириться с тем, что, по-видимому, на рынке будут и далее присутствовать два основных игрока.
Как бы то ни было, но стоит еще раз упомянуть, что пользователи ПК надолго запомнят эти "подснежники" nVidia.