вернуться к первой части Нельзя объять необъятное К. Прутков GeForce4 TiРис.1. GeForce4 Ti4600 По величине чип похож на GeForce3. Основными отличиями являются только частота ядра (300 МГц) и памяти (325 МГц, или 650 МГц DDR). Видеокарты будут поставляться с чипами памяти в BGA-корпусах.Таб. 2. Базовые характеристики видеокарт линейки GeForce 4 Ti63 млн. транзисторов (на 3 млн. больше, чем у GeForce3) Произведено: TSMC 0,15 µ процесс Частота ядра 225 - 300 МГц Частота памяти 500 - 650 МГц Пропускная способность 8,000 - 10,400 Мбайт/с TnL производительность 75 - 100 млн. вершин/с Кадровый буфер: 128 Mбайт nfiniteFX II Accuview Anti Aliasing Light Speed Memory Architecture II nView Рис.2. NV 25 GeForce4 MXПроцессор GeForce 4 MX, как уже отмечалось, предназначен для low-end решений, представляет собой гремучую смесь технологий, реализованных в GeForce2, GeForce3, GeForce4 Ti . Самым быстрым вариантом видеокарты будет GF4 MX 460 (300 МГц) с 64 Мбайт DDR (275 МГц). Наиболее интригующее в GeForce 4 MX - ядро 3D-рендеринга, которое взято от предшественника, GeForce 2 MX. Пиксельные или вертексные шейдеры отсутствуют. В терминах 3D-технологий GF4 MX менее продвинут, нежели GeForce3 или Radeon 8500. Вполне вероятно, что nVidia может реализовать вертексный шейдер программно, за счет использования набора процедур DirectX 8. К настоящему моменту в сети уже замечено около 22 обзоров новой линейки продуктов от nVidia. И это только в англоязычной части интернета, а сколько их в Рунете?! На этих сайтах можно найти подробные технические характеристики моделей, описание упомянутых технологий, результаты тестов. Очень хочется еще раз вернуться к эпиграфу и внять голосу разума. Поэтому, подведем краткий итог. Постепенно nVidia заменит существующие продукты новыми моделями, причем, эффект от большей части таких замен будет только положительным. Линейка GeForce 4 Ti гораздо лучше подходит для конкурентной борьбы с Radeon 8500, нежели Ti500. Оснащенные двумя вертексными шейдерами, прикрытые технологией Accuview AA и имея возможность работы с двумя мониторами, линейка GF4 Ti кажется почти непробиваемой. Скорость работы ядра и памяти, которые предложила nVidia, выводят новые продукты компании на первое место в мире. Трудно советовать, стоит ли владельцам GF3 или GF3 Ti500 переходить на GF4. Разве что из-за необходимости работы с двумя мониторами. Остальные же улучшения (IMHO) не стоят того, чтобы решаться на апгрейд. GeForce 3 был действительно революционным продуктом. С приходом GeForce 4, что самое интересное, ATI не потеряла своих позиций. Остается смириться с тем, что, по-видимому, на рынке будут и далее присутствовать два основных игрока. Как бы то ни было, но стоит еще раз упомянуть, что пользователи ПК надолго запомнят эти "подснежники" nVidia. Алексей Кузнецов