Опубликовано 07 февраля 2002, 12:26

Взгляд на процессоры GeForce4 от nVidia (часть 2 и последняя)

Нельзя объять необъятное

К. Прутков

GeForce4 Ti

Взгляд на процессоры GeForce4 от nVidia (часть 2 и последняя)

Взгляд на процессоры GeForce4 от nVidia (часть 2 и последняя)

Рис.1. GeForce4 Ti4600

По величине чип похож на GeForce3. Основными отличиями являются только частота ядра (300 МГц) и памяти (325 МГц, или 650 МГц DDR). Видеокарты будут поставляться с чипами памяти в BGA-корпусах.

GeForce4 Ti4600GeForce4 Ti4400GeForce4 Ti4200GeForce3 Ti500
Частота ядра300 МГц275 МГц225 МГц240 МГц
Частота памяти650 МГц (DDR)550 МГц500 МГц500 МГц
Объем памяти128 Мбайт128 Мбайт128 Мбайт64 Мбайт
Пропускная способность10,400 Мбайт/с8,800 Мбайт/с8,000 Мбайт/с8,000 Мбайт/с
Теоретическая скорость заполнения1,200 Мпикс/с1,100 Мпикс/с900 Мпикс/с960 Мпикс/с
Цена (долл)399299199299

Таб. 2. Базовые характеристики видеокарт линейки GeForce 4 Ti

Взгляд на процессоры GeForce4 от nVidia (часть 2 и последняя)

Взгляд на процессоры GeForce4 от nVidia (часть 2 и последняя)

63 млн. транзисторов (на 3 млн. больше, чем у GeForce3)
Произведено: TSMC 0,15 µ процесс
Частота ядра 225 - 300 МГц
Частота памяти 500 - 650 МГц
Пропускная способность 8,000 - 10,400 Мбайт/с
TnL производительность 75 - 100 млн. вершин/с
Кадровый буфер: 128 Mбайт
nfiniteFX II
Accuview Anti Aliasing
Light Speed Memory Architecture II
nView

Рис.2. NV 25

GeForce4 MX

Взгляд на процессоры GeForce4 от nVidia (часть 2 и последняя)

Взгляд на процессоры GeForce4 от nVidia (часть 2 и последняя)

Процессор GeForce 4 MX, как уже отмечалось, предназначен для low-end решений, представляет собой гремучую смесь технологий, реализованных в GeForce2, GeForce3, GeForce4 Ti . Самым быстрым вариантом видеокарты будет GF4 MX 460 (300 МГц) с 64 Мбайт DDR (275 МГц).

Наиболее интригующее в GeForce 4 MX - ядро 3D-рендеринга, которое взято от предшественника, GeForce 2 MX. Пиксельные или вертексные шейдеры отсутствуют. В терминах 3D-технологий GF4 MX менее продвинут, нежели GeForce3 или Radeon 8500.

Вполне вероятно, что nVidia может реализовать вертексный шейдер программно, за счет использования набора процедур DirectX 8.

К настоящему моменту в сети уже замечено около 22 обзоров новой линейки продуктов от nVidia. И это только в англоязычной части интернета, а сколько их в Рунете?! На этих сайтах можно найти подробные технические характеристики моделей, описание упомянутых технологий, результаты тестов. Очень хочется еще раз вернуться к эпиграфу и внять голосу разума. Поэтому, подведем краткий итог.

Постепенно nVidia заменит существующие продукты новыми моделями, причем, эффект от большей части таких замен будет только положительным. Линейка GeForce 4 Ti гораздо лучше подходит для конкурентной борьбы с Radeon 8500, нежели Ti500. Оснащенные двумя вертексными шейдерами, прикрытые технологией Accuview AA и имея возможность работы с двумя мониторами, линейка GF4 Ti кажется почти непробиваемой. Скорость работы ядра и памяти, которые предложила nVidia, выводят новые продукты компании на первое место в мире.

Трудно советовать, стоит ли владельцам GF3 или GF3 Ti500 переходить на GF4. Разве что из-за необходимости работы с двумя мониторами. Остальные же улучшения (IMHO) не стоят того, чтобы решаться на апгрейд. GeForce 3 был действительно революционным продуктом. С приходом GeForce 4, что самое интересное, ATI не потеряла своих позиций. Остается смириться с тем, что, по-видимому, на рынке будут и далее присутствовать два основных игрока.

Как бы то ни было, но стоит еще раз упомянуть, что пользователи ПК надолго запомнят эти "подснежники" nVidia.

Алексей Кузнецов