Игры

Sledgehammer

Взору предстаёт ничем не примечательный американский городок, тишину которого изредка нарушают медленно проезжающие машины. Спускающаяся темнота сулит окрестным домам и их жителям ещё один тёплый вечер за чашкой крепкого чая или просмотром телевизора на диване. В наступившем было затишье отчётливо нарастает рёв – он стремительно приближается и заставляет прохожих обратить внимание на дальний конец хайвея. Там начинается самое интересное: массивный трейлер выпускает из турбин столб синего пламени, резко ускоряется и крушит жиденький трафик из проезжающих мимо автомобилей. Оказавшаяся рядом полицейская машина на бешеной скорости улетает в кювет и спустя несколько мгновений взрывается. Грузовик замедляет скорость, ощетинивается шестиствольными пулемётами и крушит всё на своём пути. Узнали? Да, это и есть автомобильная аркада под названием «Sledgehammer».

Взору предстаёт ничем не примечательный американский городок, тишину которого изредка нарушают медленно проезжающие машины. Спускающаяся темнота сулит окрестным домам и их жителям ещё один тёплый вечер за чашкой крепкого чая или просмотром телевизора на диване. В наступившем было затишье отчётливо нарастает рёв – он стремительно приближается и заставляет прохожих обратить внимание на дальний конец хайвея. Там начинается самое интересное: массивный трейлер выпускает из турбин столб синего пламени, резко ускоряется и крушит жиденький трафик из проезжающих мимо автомобилей. Оказавшаяся рядом полицейская машина на бешеной скорости улетает в кювет и спустя несколько мгновений взрывается. Грузовик замедляет скорость, ощетинивается шестиствольными пулемётами и крушит всё на своём пути. Узнали? Да, это и есть автомобильная аркада под названием «Sledgehammer».

ЖанрАркадный автосимулятор
РазработчикTargem Games
ИздательBuka Entertainment
Дата выхода10 апреля 2008 года
Системные требованияОС: Windows XP. Процессор: Pentium IV 2.5 GHz или эквивалентный AMD Athlon. ОЗУ: 512 Mb. Cовместимая c DirectX 9.0c видеокарта со 128 Mb видеопамяти. HDD: 2 Gb
Официальный сайтhttp://targem.ru/sledgehammer/

Eat this!

Cтудия Targem Games знает толк в автосимуляторах разрушительной направленности, ведь её предыдущим проектом была «Ex Machina» – эта серия автомобильных экшенов в полной мере утоляла жажду деструктивизма. Несмотря на идейную схожесть разработки с автобеспределом под названием «Carmageddon», игра имела несколько важных отличий. Во-первых, геройствовать на дорогах приходилось не на увешанных пушками Ferrari или Lamborghini, а на здоровенных и неповоротливых грузовиках. Во-вторых, «Ex Machina» обладала несвойственной автоаркадам глубиной геймплея – действовать приходилось осторожно, чтобы не привлечь внимание местных разбойников на колёсах.

Шипастый монстр в ожидании своего хозяина

Шипастый монстр в ожидании своего хозяина

Чтобы быть первым на финише, приходится тратить все запасы «нитро»

Чтобы быть первым на финише, приходится тратить все запасы «нитро»

В чём «Sledgehammer» не откажешь, так это в чувстве общего стиля

В чём «Sledgehammer» не откажешь, так это в чувстве общего стиля

Необходимость самостоятельного поиска работодателей и открытый для исследования мир пришёлся по вкусу далеко не всем, поэтому мудрые разработчики выпустили насквозь аркадную «Ex Machina: Arcade», чей игровой процесс легко описывался словами «едь-стреляй». Свои лучшие идеи в этом специфическом жанре автосимуляторов Targem Games приберегла для следующей игры, имя которой – «Sledgehammer».

Сразу скажем – внятного сюжета для игры разработчики придумать не смогли. Кат-сцены выглядят немногим лучше, чем в сериале «Knight Rider», – главный герой истории, грубо говоря, посылает всех к чёртовой матери, переругивается с работодателем по мобильнику и безуспешно разыгрывает драму в серии роликов с эффектом интерлейсинга. Никакущая озвучка и серые характеры второстепенных персонажей заставляют искренне пожалеть об отсутствии ускоренной перемотки такого рода «диалогов».

Зато геймплей удался на славу. Шесть глав с поочерёдно открываемыми заданиями, из которых состоит местный сюжет, под завязку наполнены ураганными погонями, схватками с полицией и стритрейсерами. Что интересно, местные любители неона и закиси азота тоже предпочитают тяжёлые и неповоротливые грузовики. Сменить собственный грузовик главному герою не доведётся, однако создатели аркады постарались компенсировать данный недостаток большим количеством апгрейдов для железного друга. Успешность выполнения заданий, как и в «Кодексе войны», оценивается бронзовой, серебряной или золотой медалями. Чем благороднее металл, полученный на финише, тем больше очков для улучшения автомобиля получает герой.

Оружие и визуальный тюнинг благоразумно разведены – всевозможные пулемёты, дробовики, бластеры, мины покупаются в первую очередь. Одна из самых заметных изюминок «Sledgehammer» – трансформация, которая осуществляется после нажатия «пробела» во время езды. В зависимости от текущих потребностей машина может трансформироваться либо в гоночный болид, либо в тяжеловооружённый трейлер. Момент превращения авто в клыкастого монстра особенно приятен для глаза: из боковых щелей выезжают пулемёты и пилы, место переднего бампера занимает таран для бортования полицейских легковушек, а сзади располагается универсальный миноукладчик.

Минус один

Разнообразие игровых режимов, встреченных в одиночной кампании, заставляет вспомнить «Crashday». Кольцевые гонки, игра на выбывание, автомобильные бои на арене, импровизированный боулинг на грузовиках, заезды по чекпойнтам – в первое время скучать точно не придётся. Свою лепту вносят условия заданий и противники. Большинство миссий приходится выполнять с постоянной оглядкой на таймер – аккуратная езда, как правило, приводит к провалу. «Sledgehammer» – на манер «The Club» – вынуждает сбивать проезжающие мимо машины и тем самым пополнять лимит времени. После филигранного вождения в более-менее «серьёзных» автосимуляторах к такому геймплею нужно привыкнуть. Впрочем, мы не сомневаемся, что после пары-тройки заездов вы будете вслед за героем повторять: «минус один!» или «прочь с дороги!», а счётчик ритуальных убийств станет фиксировать двузначные показатели.

Чего не хватает «Sledgehammer», чтобы стать самой заметной автоаркадой года? Для начала – корректной физики. Понятно, что многотонный грузовик способен снести любое препятствие, однако о законах Ньютона, отлично реализованных во «Flatout», можно только мечтать. Машины-коробки, будто картонные препятствия и слабо реализованная модель повреждения грузовика – всё это значительно влияет на восприятие игры. Некоторая затянутость – второй минус «Sledgehammer». Не сказать, чтобы от сюжетных гонок клонило в сон, однако к концу всей истории ловишь себя на мысли, что большинство заездов повторяют друг друга.

Как правило, каждое оружие имеет «юмористическое» название

Как правило, каждое оружие имеет «юмористическое» название

Противник потерпел фиаско, однако до окончательной победы ещё целая минута

Противник потерпел фиаско, однако до окончательной победы ещё целая минута

Очень жаль, что арт нельзя поставить в качестве обоев для рабочего стола

Очень жаль, что арт нельзя поставить в качестве обоев для рабочего стола

Новое дыхание игре, по идее, должен был дать мультиплеер. Однако и он не лишён недостатков. Попытки одержать победу над соперниками при слабом вооружении ни к чему не приводят, продуманного сервиса для игрового комьюнити (как, например, GPN Net у «Supreme Commander») не предусмотрено. К тому же «Sledgehammer» имеет лишь мультиплеер по локальной сети – помнится, ранее разработчики обещали многопользовательский режим не на 8, а на 16 человек.

Несмотря на приведённые чуть выше недочёты, «Sledgehammer» в полной мере оправдал возложенные на него ожидания. Это предельно насыщенная быстрой ездой и ураганной стрельбой автоаркада, с которой вы наверняка проведёте немало приятных минут. В свете не слишком большого количества игр такого жанра на детище Targem Games определённо стоит обратить внимание.