Игры

The Amazing Spider-Man: с героя стряхнули паутину

Почти одновременно со своим пятидесятилетием Питер Паркер празднует новое рождение: компания Sony решила «перезапустить» серию кинофильмов о популярном супергерое. Так родился фильм The Amazing Spider-Man, недавно отгремевший по кинотеатрам всего мира. А как же громкому фильму обойтись без собственной видеоигры? Встречайте старого героя в новом переосмыслении на своих игровых консолях.

Граждане Нью-Йорка привыкли к своему защитнику

Название игры:  The Amazing Spider-Man
Жанр:  action
Разработчик:  Beenox
Издатель:  Activision
Похожие игры: игры серии Spider-Man с начала 2000-х годов, Batman: Arkham City
Платформы:  PS3, Xbox 360, Wii, NDS, 3DS, PC
Дата выхода:  26 июня 2012 года
Официальный сайт:  http://www.theamazingspidermangame.com

В далеком от нас 1962 году Человек-Паук стал смелым экспериментом: до тех пор никто не отваживался водрузить геройское бремя на хрупкие плечи студента-отличника. Не все верили в успех нового комикса, равно как и в жизнеспособность столь юного персонажа, перегруженного бытовыми и романтическими проблемами. И уж точно вряд ли ожидали его создатели, разменявшие ныне девятый десяток лет, что даже спустя полвека их творение будет оставаться одним из самых узнаваемых супергероев в истории. Многие сотни комиксов, телевизионные и мультипликационные сериалы, полнометражные фильмы и даже театральная постановка — мало кому довелось пережить столько воплощений. Одних лишь видеоигр с участием этого шустрого паукообразного, первая из которых появилась еще в конце 70-х годов прошлого века, насчитывается более трех десятков. Неужели после всего этого о Человеке-Пауке еще можно сказать что-то новое? Неужели после всего этого о Человеке-Пауке еще можно сказать что-то новое?

Вот так выглядел Человек-Паук тридцать лет назад

А вот так — сейчас. Прогресс налицо, не так ли?

С главным героем, скорее всего, знакомы все читатели. Застенчивому «ботанику» Питеру Паркеру как-то раз довелось быть укушенным то ли радиоактивным (по ранним версиям), то ли генетически модифицированным (в поздних редакциях) пауком. В результате этого близкого контакта студенческий организм значительно оздоровился, приобрел сверхчеловеческую силу, завидные рефлексы, обостренное чутье и немалые регенеративные способности. Быстренько проассоциировав себя с отрядом членистоногих, Паркер на скорую руку изобрел компактные метатели паутины (да-да, в данном случае, паутина Человека-Паука является продуктом высоких технологий, а не внутренней секреции героя), пошил обтягивающий костюмчик и, после некоторых жизненных коллизий, встал на путь борца с преступностью. Родной Нью-Йорк, стало быть, может спать спокойно.

Герой бдит

Сюжет игры берет свое начало спустя некоторое время после событий, описанных в фильме. Курт Коннорс, он же Ящер, благополучно сидит в психиатрической лечебнице, а Питер Паркер пытается сблизиться с Гвен Стейси, откровенно наплевав на данное ее отцу обещание. Проникнув с ее помощью в здание компании «Оскорп», наш герой выясняет, что чуть не приведшие к катастрофе исследования Коннорса по скрещиванию видов, не только не похоронены, но напротив, активно продолжаются под руководством доктора Смайта и уже откровенно пугают своими результатами. Смайт продолжает создавать жутких гибридов и, разумеется, в один прекрасный момент все эти создания вырываются из лаборатории и устремляются на свежий воздух. Помимо собственной кровожадности мутанты несут в себе вирус, от которого нежные жители Манхэттена либо мрут, подобно мухам, либо превращаются все в тех же страшилок. Работу же по наведению порядка вполне ожидаемо берет на себя Паук-Паркер, тем более что его подгоняет личная заинтересованность в этом деле: ненаглядная Гвен оказалась в числе первых укушенных и теперь в любую минуту может радикально изменить внешность и повадки.

Сверху Носорог не так страшен…

…но вблизи — просто беда

Главный недостаток сюжета ASM — его предсказуемость. Конечно, некоторый примитивизм повествования является традицией «супергеройских» историй, да и возрастной рейтинг игры начинается с семи лет, но вряд ли разработчики планировали ограничить аудиторию своего продукта начальной школой. В конце концов, учитывая долголетие Человека-Паука, армия его поклонников включает в себя даже представителей пенсионного возраста, так что над сценарием можно было и поработать.

Паукообразных роботов в игре явный перебор

Действовать герою предстоит в родном Манхэттене, который представлен в виде открытого пространства. Передвигаться к месту очередного задания Паркер может и по земле (в некоторые моменты это даже придется делать по сюжету), но быстрее и удобнее делать это по воздуху, при помощи паутины. Не пугайтесь, скрупулезно рассчитывать прыжки не придется, достаточно всего лишь зажать клавишу R2 (для PS3) и указать стиком направление — Паукочеловек сам будет скакать по крышам, взбегать по отвесным стенам и цепляться паутиной за здания. Так что, в большинстве случаев, городская застройка будет проноситься перед вашими глазами сплошным пятном, что, пожалуй, к лучшему: никакой мало-мальски интересной жизни вне сюжета на острове не происходит.

Кое-где на карте, впрочем, будут всплывать второстепенные задания. Некоторые из них представляют собой полноценные игровые уровни и сулят встречу с давно знакомыми персонажами, но таких исчезающее меньшинство. В основном же отвлекать героя от миссии по спасению Манхэттена будут банальные ограбления (полиция о них сообщает, но, почему-то, не вмешивается), помощь силам правопорядка, фоторепортажи для местного издания, транспортировка больных до госпиталя и повышение собственной популярности в глазах народа. Казалось бы, ассортимент неплохой, но надоедает он очень быстро: все эти задания не просто похожи друг на друга, а абсолютно одинаковы.

Поначалу, например, мини-игра в погоню за улепетывающими на автомобиле преступниками кажется забавной: прыгаем по машинам, заклеиваем криминальным элементам лобовое стекло паутиной, уклоняемся от выстрелов. Но повторять абсолютно одинаковые действия раз на десятый становится откровенно скучно — даже машина у бандитов всегда одна и та же. Еще тоскливее подменять собой скорую помощь: схватили больного, притащили его в госпиталь (в процессе доставки пациенту, кажется, становится только хуже от головокружительных прыжков), повторили столько раз, сколько меток на карте. Хоть какой-то интерес, пожалуй, представляет лишь поиск удачных объектов для фотосъемки.

Видимо, все эти побочные «квесты» были призваны оживить виртуальный Манхэттен, но удачной эту попытку считать трудно. В качестве подарка ярым поклонникам комиксов по острову разбросано великое множество цветных страничек. Встречаются они повсеместно — на крышах, в парках, в убежищах злодеев. Функциональной нагрузки в игре они не несут, но за определенное собранное количество вас порадуют открытым концепт-артом.

Хороший супергерой и машину догнать может

Внутренние помещения, в которых проходит основная часть сценария, выполнены удачнее. Архитектура их не блещет сложностью, благодаря чему заблудиться не удастся при всем желании, наполнение разнообразно, а расстановка сил противника допускает даже нехитрый выбор тактики боя — напролом или «тихонько да по одному». Доведется вволю попрыгать, поползать по стенам, потолкам и вентиляционным шахтам (в эти моменты персонаж здорово напоминает Чужого), да и с предметами окружения есть, где развернуться.

Ловкость Паука не раз спасала его волосатую шкуру

Процесс устранения врагов дарует игре наибольшую часть зрелищности. Человек-Паук может неслышно спуститься с потолка на паутине «без шума и пыли» упаковав беспомощную жертву в прочный кокон. Такая тактика чаще всего оправдывает себя при встрече с вооруженными оппонентами — наш мутант пулю держит слабовато. Но чаще придется драться в рукопашную и здесь вчерашний студент проявляет недюжинный талант. Герой атакует противников многочисленными ударами, совершает невероятные броски и захваты, щедро поливает супостатов паутиной — все, что душе угодно. Никаких сложных комбинаций, опять же, учить не надо — все атакующие действия совершаются систематическим нажатием одной лишь кнопки.

Кроме того, в процессе боя можно увернуться от чужой атаки, вдарить по врагам мусорным контейнером или газовым баллоном, а также вообще сбежать из битвы, уносясь на верной паутине в укромный уголок (полезно для восстановления здоровья). В последнем случае вас, разумеется, начнут активно искать. Сами оппоненты абсолютно ничем не примечательны — этакие деревянные солдаты Урфина Джюса, годные только на то, чтобы красиво умереть. Зато отдельного упоминания заслуживают поединки с боссами: их поведение абсолютно предсказуемо в силу заскриптованности, но зрелищность таких боев порой заслуживает широкого экрана.

Маленький робот…

… его старший брат…

…и их общий папа.

Кинематографичность и зрелищность вообще поставлены в ASM во главу угла. Трюки подконтрольного Паука не уступают тем, что демонстрируются в кино. Может показаться, что такое разнообразие движений переусложнит управление, но здесь авторы пошли на маленькую хитрость. Режим Web-Rush, вызываемый клавишей R1, «замораживает» время и позволит вам выбрать цель для паутины, а дальнейшие действия персонаж произведет автоматически. Например, при выборе узкой перекладины Паркер запрыгнет на нее при помощи своей «клейкой ленты», выбор агрессивной турели повлечет ее немедленное и красивое уничтожение, а интерактивный предмет окружения будет сломан или сдвинут. Таким же образом можно при желании атаковать противников. Прием не претендует на свежесть, но реализован он на совесть. Присутствуют в игре и QTE-сценки, короткие и несложные, не требующие более одной клавиши — они органично вписываются в некоторые задания и битвы с боссами.

Паутина — ключ к победе

Не чужд Человек-Паук оказался и развитию. Деревьев «прокачки» здесь два: одно символизирует «естественные» умения героя (боевые навыки, таймер Web-Rush’а и т.п.), а второе демонстрирует его техническую оснащенность (возможности паутины и костюма). Скиллов здесь не так уж много, зато они явным образом влияют на игровой процесс. Жажда эволюции, наверное, единственное, что может заставить игрока скрупулезно выполнить все скучные сайд-квесты, о которых говорилось выше.

Автомат против пауков бесполезен

Графика ASM весьма неплоха, хотя ее качество не всегда одинаково. Например, сам герой выполнен безупречно, вплоть до различимости отдельных нитей в костюме. Почти столь же хорошо смотрятся второстепенные персонажи и боссы. А вот рядовые враги, напротив, исполнены абсолютно невнятно и как будто бы в спешке. То же касается и Манхэттенских пейзажей — издалека частокол небоскребов впечатляет, вблизи же все они оказываются игрушечными и ненатуральными. Музыкальное оформление наигрывает преимущественно знакомые мотивы, но в целом выдающимся его назвать сложно.

Город будто выстроен из спичечных коробков

В двух словах ASM можно описать как зрелищный, ненавязчивый боевичок с хорошо знакомыми героями, неплохими боями и простеньким сюжетом. Большего от него требовать и не стоит — все-таки игры, выходящие в качестве дополнения для фильмов, всегда ограничены как в сроках, так и в творческом просторе. А так мы получили еще одну историю о престарелом, но все еще бодром Человеке-Пауке, и вряд ли последнюю — ведь о сиквеле фильма уже объявлено.