Игры

Обзор игры The Legend of Zelda: Skyward Sword. Новая вершина?

Двадцать пятый день рождения – дата, безусловно, серьезная. В честь юбилея многогранный и удивительный мир Legend of Zelda явил игрокам всего мира очередное приключение. Да не просто приключение – Skyward Sword, похоже, всерьез претендует на лавры великолепной Ocarina of Time, недвусмысленно намекая нам, что списывать со счетов старенькую Wii еще ох как рано.

Встречайте и ликуйте: вот они, наши герои образца 2011 года

Встречайте и ликуйте: вот они, наши герои образца 2011 года

А вот их транспортные средства

А вот их транспортные средства

Название игры:  The Legend of Zelda: Skyward Sword
Жанр:  Adventure
Разработчик:  Nintendo EAD
Издатель:  Nintendo
Похожие игры:  The Legend of Zelda: Ocarina of Time (N64, 3DS), Twilight Princess (Wii)
Платформа:  Nintendo Wii
Дата выхода:  18 ноября 2011 года
Официальный сайт:  http://www.zelda.com/skywardsword/


Вот так выглядел игровой процесс четвертьвековой давности

«…Дурацкий колпак мозгов не портит…»
У. Шекспир

Свое первое путешествие по землям Хайрула паренек по имени Линк (впрочем, имя, как раньше, так и сейчас, можно было задавать любое) начал еще в 1986 году, когда значительной части современных геймеров еще не было на свете. Помогала ему в этом приключении игровая приставка NES, получившая известность в начале 90-х годов на территории нашей страны в виде китайской реплики под торговой маркой Dendy (помните хитрого слоненка в кепке?). Игроков всего мира подкупил увлекательнейший игровой процесс, в котором причудливым образом были перемешаны элементы паззла, ролевой игры и адвенчуры, в приложение к которому создатель игры, Шигеру Миямото, приложил еще и трогательную фентезийную историю, не лишенную, впрочем, чисто японской специфики. С тех пор волшебный мир Зельды сильно разросся, многократно преумножив число своих поклонников и обретя массу воплощений. Одной из лучших игр серии стала Ocarina of Time, занявшая в сердце многих людей место Самой Главной Видеоигры. Нелегко превзойти собственный шедевр, однако своей последней работой Миямото замахнулся именно на это.

Героический профиль, целеустремленный взгляд…

Героический профиль, целеустремленный взгляд…


На что только не идут герои ради спасения принцесс

Операцию по удалению ребер заказывали?

Операцию по удалению ребер заказывали?

Нынешняя Зельда, равно как и ее закадычный друг Линк проживают, как ни странно, вовсе не в пределах Хайрула. Они обитают на небесах, на парящем острове Скайлофт, где люди живут в некоем своеобразном симбиозе с гигантскими птицами, носящими своих наездников между тучами, и даже не подозревают о существовании мира внизу, отрезанного от их небесной обители непроницаемым облачным барьером. Именно там не слишком прилежно тренируется в Академии Небесных Рыцарей ваш протагонист, и именно оттуда во время мирной воздушной прогулки блондинку-Зельду самым бесцеремонным образом затягивает в себя небывалой силы ураган.

Священная миссия по спасению всенародной любимицы без проволочек возлагается на Линка, тем более что тому начинают являться навязчивые видения в лице некоей феи-в-сетчатых-колготках, которая, в свою очередь, является аватаром местной богини (с крайне ограниченным функционалом) и непрестанно талдычит юноше о миссии спасения вселенского масштаба. Ну как тут не преисполниться чувства собственной значимости? Вот и Линк, получив от ректора (по совместительству – отца похищенной принцессы) традиционное зеленое одеяние, снаряжается мечом, щитом, да рогаткой, и отправляется на мифическую Поверхность. А там уже, как водится, встречает новых врагов, новых друзей (некоторые из которых, например, Гороны, уже знакомы поклонникам серии), переживает незабываемые приключения и даже вполне традиционно путешествует во времени.


Ну какая же Zelda, да без лавы?

«Путевые столбы» игрового процесса также остались, более или менее, в неприкосновенности: герой десантируется в очередную область, в пределах которой ищет вход в подземелье. Зайдя в оное, Линк продирается сквозь заслоны врагов и головоломок к самой дальней комнате, там побеждает зловредного босса и заслуженно получает доступ к новой земле, одновременно стимулируя развитие сюжета. Но если в прежних играх серии больший упор делался, все-таки, как раз на подземелья (храмы, замки и т.п.), оставляя внешнему миру лишь вторичную роль, то в Skyward Sword «открытым» локациям отводится больше внимания: по дороге к вожделенному объекту архитектуры вам придется подраться, побегать и поразгадывать физические головоломки не меньше, чем внутри него. В этом кроется одно из несомненных достоинств игры, тем более, что области радуют разнообразием, интересными загадками, не менее любопытными персонажами и ни в коем случае не позволяют скучать.


Полетам в The Legend of Zelda: Skyward Sword отведено почетное место

В разрешении тех самых загадок, препятствующих наиболее прямому достижению желаемой цели, вам помогают самые разнообразные предметы, как давно знакомые по предыдущим похождениям Линка, так и новые. Например, можно заняться прикладной энтомологией, отлавливая сачком разнообразных насекомых в целях их последующей переработки на благо великой миссии. А совершенно незаменимым помощником в вашем путешествии станет механический дистанционно управляемый жук, способный проводить рекогносцировку, активировать переключатели в труднодоступных местах, ограниченно бороться с врагами, а после доработки даже сбрасывать на них «бомбоцветы» (они, разумеется, тоже никуда не делись из игры, наряду с чудесным мешком для их транспортировки).

Для пущей пикантности игра приправлена массой пусть не самых новых, но все же интереснейших находок вроде переправы через бурлящую лаву на огромном каменном шаре (осуществляется проворным перебиранием ногами) или перемещения во времени ограниченной площади пространства (кто-нибудь помнит такое название — «Chronomaster»?).


Леса в The Legend of Zelda: Skyward Sword населены любопытными созданиями

Как уже было упомянуто выше, насекомые, а так же иные, на первый взгляд совершенно бесполезные предметы, которые вы подбираете по ходу игры, выполняют не только атмосферно-эстетические, но также и вполне практические функции. Речь идет об апгрейде предметов экипировки и зелий, который производится соответствующими мастерами на базаре Скайлофта. Помимо денег за свой нелегкий труд (на небесном острове в ходу все те же рупии, что и на бренной земле) они потребуют определенные вещи, с помощью которых и доработают интересующий вас предмет. Фантазия авторов игры в вопросе выбора подручных материалов вызывает неподдельное уважение, сводящее на нет даже полную нелогичность. Хотя, мир-то волшебный, так что логике в нем позволены иные рамки, нежели в мире реальном. Вы раньше знали, что медузы применяются в изготовлении щитов? А уж сколько витаминов в привычное зелье добавит толченая божья коровка…

Вот этот персонаж способен делать удивительные вещи из самых неожиданных материалов

Вот этот персонаж способен делать удивительные вещи из самых неожиданных материалов

Побочные квесты в Skyward Sword присутствуют, скажем так, в умеренном количестве. Кому-то может показаться, что их до обидного мало, а кто-то даже не заметит их присутствия, будучи захваченным основной историей. Но, право же, разве не забавно отработать хозяину таверны стоимость разбитой люстры (ее еще надо постараться разбить, в чем вам помогут многочисленные предупреждающие объявления), доставляя фирменный суп и перетаскивая опасно балансирующие башни из тыкв? Или, например, помочь на лицо ужасному, но доброму внутри демону ассимилироваться в людском обществе? Настоящему тимуровцу всегда найдется дело по плечу, ради которого не жалко отвлечься от основной миссии.


А этот фильм повествует о взаимоотношениях главных героев The Legend of Zelda: Skyward Sword

Самая, пожалуй, впечатляющая часть новых приключений Линка – это сражения. Игра придирчива к имеющимся у игрока контроллерам и нипочем не запустится без аксессуара Wii Motion Plus, крепящегося к основному манипулятору. Поначалу такая требовательность озадачивает, но затем приходит понимание причин, толкнувших разработчиков игры к тому, чтобы заставить игроманов раскошелиться на новое устройство: точность манипуляций в Skyward Sword имеет огромное значение. С противниками теперь предстоит фехтовать почти по-взрослому, нанося колющие и рубящие удары из различных положений и в различных плоскостях. Такое богатство (относительное, конечно, но все же) ударов введено в игру не для галочки: большинство противников требуют специфического к себе подхода, а те из них, что поумнее, умеют блокировать и отбивать удары.

Кстати, сражения – далеко не единственная составляющая, требующая активных действий волшебной Wii-палочкой: изменяя положение контроллера, вы будете управлять своим шпионским жуком, балансировать на натянутых над пропастью канатах, а также направлять верного малинового попугая, верхом на котором вам надлежит преодолевать расстояния между отдельно парящими островами. Пожалуй, Skyward Sword наилучшим образом реализует идею управления, изначально заложенную в Wii, в наибольшей мере раскрывая заложенный в консоли потенциал.


Здесь вас научат обращаться с мечом… И вряд ли вам поможет предыдущий опыт

Слабовато гламурный демон держит удар молодецкий

Слабовато гламурный демон держит удар молодецкий

Оформление игры продолжает оставаться в мультипликационном стиле, предлагая нам любоваться рисованным окружением и персонажами. Такой стиль, на первый взгляд, можно счесть излишне инфантильным, но не стоит судить по первому впечатлению: Skyward Sword – мультфильм серьезный. А кроме того – очень красивый. Яркие краски и не менее яркие персонажи заставляют с интересом изучать новый мир Зельды, выдумка авторов не подкачала и здесь. Дородный ректор Академии, местный забияка, истеричный демон с челкой на пол-лица – все они создания запоминающиеся и, благодаря проявляющемуся в диалогах и действиях характеру, почти живые. В подобной же манере выполнен и звук – он не претендует на излишнюю реалистичность, зато отлично вписывается в мультяшное окружение. Особенно порадовала реализация звуковых эффектов, доносящихся из контроллера (при извлечении меча, например): она не добавляет реализма, зато здорово повышает атмосферность происходящего действия.


Сюжетная завязка

Что ж, мы снова видим подтверждение того, что игры от компании Nintendo чаще несут радость, нежели разочарование. Мастера подходят к делу именно так, как и положено опытным умельцам: осторожно, уверенно, с душой и не спеша. Skyward Sword блестяще венчает карьеру Миямото, отошедшего от крупных проектов, но успевшего за прошедшие четверть века воздвигнуть себе настоящий виртуальный памятник из тех игр, что держали и продолжают удерживать у экранов не одно поколение геймеров. Сравним ли Skyward Sword с ОоT? Вполне. Превосходит ли он ее? А вот тут однозначно ответить не получится, ибо при сравнении шедевров такого масштаба разница, проявляющаяся в нюансах, остается делом вкуса каждого игрока. Ясно одно: если бы по каким-либо причинам на свет не появилась OoT, ее место в наших сердцах, безусловно, занял бы Skyward Sword.