Игры

C небес на землю. Обзор игры Warhammer 40.000: Space Marine

Соблазн делать сегодня экшены в известных игровых вселенных настолько велик, что не устояла даже студия Relic Entertainment, которая ранее в этом ремесле никогда замечена не была. Впрочем, желание рассказать о буднях космодесантника объяснимо — уж если имеется лицензия от Games Workshop, то было бы нелогично штамповать одни лишь стратегии.

Название игры : Warhammer 40.000: Space Marine
Жанр : Third Person Action
Разработчик : Relic Entertainment
Издатель/в России : THQ/«Акелла» (PC-версия), «1С-СофтКлаб» (версии для Xbox 360 и PlayStation 3)
Системные требования : Core 2 Duo или Athlon X2 2 GHz, 1 Gb RAM (2 Gb для Windows Vista/7), GeForce 6600/Radeon 3850, 20 Gb HDD, интернет-соединение
Похожие игры : Red Faction: Guerrilla, Red Faction: Armageddon, Gears of War, Collapse, Collapse: The Rage, Bulletstorm
Платформы : PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода : 9 сентября 2011 года
Официальный сайт : www.spacemarine.com

Как всем известно, вселенная Warhammer 40.000 богата на военные конфликты — по сути, война между космодесантниками, орками, хаоситами и эльдарами там не прекращается никогда. Ну а если намечается хотя бы временное затишье, то на «огонек» к соседям заглядывают тираниды, и пушки начинают говорить снова. В таких условиях Relic не пришлось долго мучиться с выбором места действия для Warhammer 40.000: Space Marine. В качестве главной арены была взята одна из планет-кузниц, на которой силы Империи производили приличное количество роботов и техники. Именно оттуда поступает тревожный сигнал: в производственный процесс вмешались орки, которые ломают и крушат все на своем пути. Уничтожить планету с помощью какой-нибудь Звезды Смерти нельзя — представляет важное стратегическое значение — так что приходится отправлять туда подкрепление.

Ультрамарины, вперед!

В описанном выше случае мы чаще всего поступали следующим образом: комплектовали отряд космодесантниками и всякой техникой, высаживались в горячую точку, обводили зеленой рамочкой юнитов и наглядно объясняли врагам, что против воли Императора идти нехорошо. В Space Marine, конечно, все по-другому: на место происшествия отправляется звездолет с командой из трех космодесантников, один из которых капитан ультрамаринов, Тит. Именно за этого воина света нам и предстоит играть — не долго думая, он с воздуха оценивает боевую обстановку и прыгает с корабля вниз, небрежно закинув на плечи джетпак.

Ну а дальше, как нетрудно догадаться, начинается вполне привычный экшен — камера прыгает за плечо главному герою, а нам лишь остается стрелять в противников и ловко уворачиваться от пуль. Удивительно, но механикой Gears of War в Space Marine даже не пахнет — герой не обучен мгновенным прыжкам за укрытия и «прилипанию» к ним. Больше всего геймплей напоминает творение украинских разработчиков, экшен Collapse, в котором герою приходилось не только стрелять, но и активно работать кулаками. Капитан Тит действует примерно так же — издали поливает орков свинцом и лучами бластера, ну а при сближении с врагом ловко орудует цепной пилой, молотом и топором. В ходе схваток герой накапливает ярость, при максимуме которой можно превратиться в самого настоящего берсерка — кинуться в самую гущу противников и в значительной степени сократить их ряды. Поле битвы оказывается буквально залитым литрами кетчупа, отрубленными конечностями и орочьим мясом.

Порой герой Warhammer 40.000: Space Marine заставляет вспомнить персонажей из Dragon Age, частенько предстающих в образе «мясников» — с головы до ног покрытыми кровью

Форменное безумие? Да нет, вполне обычное для Warhammer 40.000: Space Marine сражение

Ролевых элементов в Space Marine нет, вместо этого разработчики регулярно поощряют игроков новым вооружением. Оно появляется в сброшенных капсулах, нечто подобное нам доводилось видеть в Bulletstorm. C последним, кстати, Space Marine роднит время от времени включающееся slo-mo — при успешном убийстве оружием ближнего боя время замирает, а в кадре детально показывается экзекуция над каким-нибудь зеленокожим. Впрочем, особого удовольствия от превосходства над противниками нет — во всех случаях они берут числом, а каким-либо тактическим уловкам не обучены. Услышали протяжное «вааааах!» в одном из углов — готовьтесь к тому, что сейчас на вас попрет просто неприличное количество «мяса», на которое иногда даже жалко тратить патроны. Убежать куда-нибудь в сторону, найти какой-нибудь альтернативный путь не представляется возможным — в лучших традициях, Warhammer 40.000: Space Marine представляет собой сплошной «коридор». Особенно в глаза бросается соседство жарких перестрелок с практически пустующими лабораториями, когда от игрока требуется лишь пробежать несколько десятков метров да щелкнуть зеленым рубильником, чтобы открыть очередную дверь.

Кругом демоны

Впрочем, если рассматривать Space Marine с точки зрения однократного прохождения, то играть в экшен не так уж скучно. Компанию капитану Титу чаще всего составляет еще пара космодесантников, разлучаться с которыми приходится лишь изредка. Арсенал вполне приличный — помимо легких и тяжелых болтеров, присутствует «оптика», рейлганы, компактный миномет и, конечно, импульсные гранаты. Проблем с боеприпасами почти не возникает, так как по дороге постоянно встречаются ящики, до верху забитые этим барахлом. Relic не смогла отказать себе в удовольствии добавить в игру парочку боссов, которые если и не особо сложные, то хотя бы выделяются среди остальной «массовки».

Меню выбора оружия в Warhammer 40.000: Space Marine простое и удобное

Гоблины в Warhammer 40.000: Space Marine — на побегушках у орков

У зеленокожих в Warhammer 40.000: Space Marine есть даже своя техника — например, вот такой боевой дрон

Бластер в Warhammer 40.000: Space Marine имеет бесконечное количество патронов, но толку от него немного — урон очень слабый

Как и в любом экшене, в Warhammer 40.000: Space Marine нам предоставится возможность как следует «настучать» по голове грозному противнику

Вторая половина Space Marine проходится и вовсе ударными темпами. Во-первых, в заварушку неожиданно вмешиваются хаоситы, так что бестиарий пополняется космодесантом Хаоса и рогатыми чудищами. Во-вторых, разработчики прибегли к хорошо знакомому приему — количество кат-сцен заметно возрастает, а в какой-то момент Тит и вовсе занимает место стрелка на воздушном судне и эффектно расправляется с толпой орков, взмывших в воздух с помощью джетпаков. Наконец, имеется несколько эпизодов, в которых наш герой одевает реактивный ранец и просто коршуном налетает на противников — раскидывает их в стороны с помощью боевого молота. После такого ураганного экшена обыкновенные перестрелки и QTE-комбинации доставляют куда меньше удовольствия.

Warhammer 40.000: Space Marine — Когда над противником появляется специальная иконка, это означает, что он оглушен и можно совершить эффектную экзекуцию

«Квадратные» космодесантники Warhammer 40.000: Space Marine смотрятся не очень эффектно

Как ни странно, в игре нашлось место вполне вменяемому мультиплееру. Больше всего он напоминает таковой в Call of Duty: Modern Warfare 2 — matchmaking-система, лобби на шестнадцать человек, возможность создавать и редактировать собственные классы. Карт всего пять штук, а режимов и вовсе два — аннигиляция (классический дэфматч) и захват территории (aka захват ключевых точек). Арены приедаются довольно быстро, однако все же какой-никакой плюс в их малом количестве можно увидеть — большинство игроков их хорошо изучило, так что все «нычки» быстро находят своих хозяев.

Ветеранов сетевых баталий легко узнать — бегают в неприлично цветастой броне, «лупят» из дальнобойных винтовок, сеют вокруг себя смерть. Противопоставить понюхавшим пороху поначалу и нечего — оружие в основном ближнего боя, самые интересные перки требуют значительного количества киллстриков (убийств, совершенных подряд), даже настроить свой собственный класс удается только по достижении определенного уровня. Самые нетерпеливые и отчаявшиеся матерятся в общий чат (к счастью, заглушить паникеров всегда есть возможность), ну а самые сообразительные начинают собственный путь к вершинам славы. Стремиться к максимальному, 41-му уровню, в сетевой игре есть резон — «прокачка» персонажа приводит к разблокировке нового вооружения, навыков и всевозможных элементов «декора». Последнее — своего рода визитная карточка игрока, которую мы привыкли видеть в серии Call of Duty. По «ваховской» традиции, нам предлагают придать оригинальность персонажу не с помощью прозвищ и иконок, а изменив его облик — на «кукле» космодесантника можно примерить новые комплекты брони, изменить цвет наручей, реактивного ранца, шлема и так далее. Кроме того, практически на любой элемент брони можно нанести свою эмблему.

Warhammer 40.000: Space Marine — Очередной «анлок» — лишний повод заглянуть в редактор персонажа

В Warhammer 40.000: Space Marine есть все, для того, чтобы враг надолго запомнил вас

К счастью, в сетевом режиме Warhammer 40.000: Space Marine достаточно настроить лишь один класс — он будет доступен обоим расам

Стоит отметить, что и в одиночной игре, и в мультиплеере оказался довольно необычный подход к регенерации здоровья персонажа. Relic почему-то отказалась от проверенных методов, поэтому выбрала что-то среднее между автоматическим восстановлением здоровья и архаичными «аптечками». У героя, помимо лайф-бара, есть небольшая оболочка — броня, которая восстанавливается за несколько секунд. При уроне сначала снимается последняя, а затем — вторая (которая не восстанавливается). Таким образом, в мультиплеере приходится постоянно думать о том, сколько там осталось брони и жизненных сил у противников.

К сожалению, сделав ставку на matchmaking-систему, Relic столкнулась практически с теми же проблемами, что и Infinity Ward. Из-за того, что нет выделенных серверов, пинг иногда оставляет желать лучшего, ну а особенно раздражают покидания игры хоста — в большинстве случаев корректной его смены не происходит, поэтому приходится либо по нескольку минут ждать возврата в главное меню, либо принудительно завершать процесс. После нескольких таких эксцессов желание упражняться в онлайне не пропадает лишь потому, что в игре имеется огромное количество достижений, за выполнение которых полагаются интересные бонусы.

В мультиплеере Warhammer 40.000: Space Marine на джетпаке можно взлетать сколько угодно

Задержка в мультиплеере Warhammer 40.000: Space Marine отображается «палочками». Чувства дежавю не возникает?

Warhammer 40.000: Space Marine — «Болтунов» в лобби хватает, но заглушить их проще простого

Кроме того, только в онлайне можно вдоволь полетать на джетпаке — в кампании, как только приходил азарт, Тит его скидывал и говорил, что «топливо закончилось».

Император не одобряет

При всех своих достоинствах и недостатках, Warhammer 40.000: Space Marine для Relic Entertainment все же шаг назад — эту студию хотелось бы по-прежнему ассоциировать с такими великолепными стратегиями, как Warhammer 40.000, Company of Heroes и Homeworld. Стоит признать, что этот жанр удается им куда лучше, чем экшены — недостатка в которых сейчас не наблюдается. На ум приходит выражение «лучшее — враг хорошего», о котором именитые разработчики совсем забыли.