Игры

Что же с ними стало: как изменились любимые персонажи игр с первой до последней версии

Некоторые игровые серии существуют уже десятилетия подряд. А вместе с ними живут и их главные герои. Как изменились центральные персонажи за десятилетия технического прогресса и событий в играх? Рассказываем и показываем, как постарели, но похорошели любимые персонажи.

Prince of Persia (1989 — 2010)

Сегодня все классические игры-платформеры кажутся одним и тем же тоскливым набором пикселей, но нужно отметить, что по меркам 1989 года дебютный «Принц Персии» был очень технологичной игрой, с очень реалистичными движениями главного героя (разработчик заставлял своего брата прыгать/бегать, а потом оцифровывал движения для игры), страшными темницами-лабиринтами и огромным количеством ловушек. Успех был предрешен.

Prince of Persia

Правда, перевод игры в 3D сначала провалился, с тех пор права на «Принца» перешли к Ubisoft. Пересказывать всю серию мы не будем, отметим только, что завершилась она (по состоянию на 2017 г.) скорее «за здравие», чем «за упокой» — после провального перезапуска Prince of Persia в 2008 году разработчики вернулись к истокам и выпустили The Forgotten Sands с унылой графикой (DirectX 9 и средненькая детализация), очень интенсивной акробатикой, трюками со временем, и всеми успешными идеями из предыдущих «песков» (Sands of Time). Правда, кроме проверенных решений игра почти ничего не предлагала и ужасно надоедала армия безмозглых соперников вместо разнообразия в ловушках и трюках.

Есть версия, что игру выпустили «на скорую руку», чтобы подогреть интерес к одноименному кинофильму. Но спасибо и на этом, потому что на этом консольно-компьютерная история «Принца» закончилась, а Ubisoft начали интенсивно «доить» сходного жанра франшизу Assassin’s Creed.

Wolfenstein (1992 — 2015)

Откровенно говоря, серия Wolfenstein зародилась гораздо раньше 1992 года, первые две части игры были стэлс-экшном на серьёзных «щах», а умение прятаться или притворяться солдатом Третьего Рейха было главной механикой.

А потом права на серию прикупила легендарная id Software, которой мы и обязаны появлением трёхмерных шутеров в принципе. Сегодня о рождении игры вспоминают именно в разрезе Wolfenstein 3D 1992 года выпуска. С этой поры «Вольфенштеайн» превратился в кровавый «боевичок» в сеттинге нацистской Германии с таким градусом «перегиба» и домыслами об изобретениях гитлеровцев, которыми были бы шокированы даже сами фашисты.

Wolfenstein

Но, как поёт София Ротару, не в этом суть — суть заключается в огромном количестве «пушек», очень злым искусственным интеллектом, и стрельбе в трёхмерном пространстве (путь и в зачаточном состоянии, если мы говорим об игре 1992 года).

Это только кажется, что игры в сеттинге Wolfenstein выпускали нерегулярно — конвейер на ПК и консолях, хоть и не бил тугой струёй, как у Call of Duty, но тоже работал исправно. Последним значимым «рывком» франшизы стала ветвь The New Order, которая, хоть и была немного «корявой», зато выезжала на старомодности и маразмитчески-кровавым угаром в борьбе с нацизмом. Главный герой, простой американский парень по фамилии Блажкович, настолько же квадратный, как в Wolfenstein 3D, но уже в хорошем смысле этого слова — потому что мускулатура и брутальность, а не набор пикселей. Графика тоже не блистала (id Tech 5 вызывал вопросы ещё в эпоху Rage), и всё же это самый реалистичный шутер про борьбу с фашистами времён Второй Мировой на ПК и консолях.

Wolfenstein

Ryu — Street Fighter (1987 — 2016)

Один из старейших симуляторов «мордобития», который ещё и по недоразумению (в результате «глюка») изобрёл такую полезную вещь, как комбо-удары. Игру выпускали и на игровых автоматах, и на консолях, и на ПК (в качестве пытки для тех, кто играет без геймпада). Что интересно, по мере развития графических технологий, игре не стали добавлять реалистичности, а оставили «мультяшный» стиль. Дело вкуса, конечно — обратная крайность в виде «кишок навыворот» во всех подробностей есть у Mortal Kombat. Короче говоря, никто не уйдёт обиженным.

Street Fighter

Редкий герой Street Fighter долетит до середины игровой франшизы. Среди таких счастливчиков, например, можно отметить сурового японца Рю — он есть во всех (!) девятнадцати играх серии. В новейшем Street Fighter V тоже присутствует.

В графическом плане игра не удивляет, хотя Unreal Engine 4 позволяет создавать такие красоты, что вам и не снилось. Впрочем, колорит и динамика в Street Fighter на месте, да ещё и киберспортивную составляющую подтянули. И, будем откровенны, детализация графики уже сейчас неплохая — дальше смысл её «тянуть» есть только в сторону реалистичности, которой Capcom отчаянно сопротивляется.

Duke Nukem (1991 — 2017)

Дюк Нюкем — настолько сложный герой, что он вроде бы уже давно мёртв, а вроде бы и нет. Точнее, жив не для всех и вопреки сложившимся обстоятельствам.

Как и в случае с «Вольфенштейном», звездной стала не первая игра в серии, а первая трехмерная игра, которая вышла в 1996 году. До этого Дюк тоже был разухабистым экшном, но в жанре «платформер», где и без того хватало звездных тайтлов. Короче говоря, для изначальной «раскрутки», вложения игровой студии Apogee в подразделение 3D Realms и крутой графический движок себя оправдало — быстрый шутер с чёрным юмором, пошлыми деталями, хорошей графикой и огромным количеством интерактива (очень много на картах можно «пощупать» или «включить») превратило Duke Nukem в звездную серию.

Duke Nukem

Жаль, что закончилось всё худшим образом — Duke Nukem Forever, долгострой длиной в 14 лет, вышел в 2011 году и ожиданий не оправдал. Настолько не оправдал, что серия «сдулась» всерьёз и надолго.

А вот Дюк жив! Сейчас за него можно сыграть в Bulletstorm: Full Clip Edition, хороший «безбашенный» шутер, который как раз в это самое время переходит из разряда новоделов в какую-никакую, классику игропрома. Эдакий заменитель, хоть и не идентичный натуральному. Поглядите заодно, как Дюк выглядит в обновленной версии Unreal Engine 3.

Sub-Zero — Mortal Kombat (1992 — 2015)

Серия Mortal Kombat зародилась как кровавый и суровый ответ «политкорректному» Street Fighter. Вместо нокаутов — добивания, вместо жизнерадостной цветастой графики — нарочито жуткие локации. Первые две части были явно не про графику, а про зрелищность. MK 3 в этом плане была намного более толковой. За время существования серии Midway наплодили много «ереси», лишних персонажей, сомнительных нововведений, «глюков», но в 2011 году полностью искупили свои грехи и выпустили первый по-настоящему жестокий «некстген»-файтинг с X-Ray приёмами и очень качественной, на то время, графикой.

Mortal Kombat

Mortal Kombat X, который должен был закрепить успех, вышел… средненьким. Заимствование идей (и движка, чего уж там) из Injustice, всяческие новые стили и сомнительные новые герои — девятая часть была более «вкусной». Зато графика стала лучше, сложно даже найти файтинг с  таким же уровнем детализации и не фэнтэзи-модифицированной графикой.

Капитан Прайс — Call of Duty (2003 — 2013)

Жадность и манера Activision кормить игроков «второсырьём» за бешеные деньги — это, конечно, гипербола и приём для разгижания геймерской розницы, но есть в биографии знаменитых игроделов и странные конфузы. Например, игровой движок IW Engine, глубоко модифицированный id Tech 3 родом из Quake 3 — на графику/физику этого движка игроки Call of Duty взирали 10 лет подряд — с 2003 по 2013 год.

Call of Duty

Настолько же долго фанаты «колды» наблюдали и за моделькой усатого героя войны, капитана Прайса — с первой игры о Второй мировой войне, сквозь все части Modern Warfare и, напоследок, в печально известной Ghosts. У разработчиков есть даже дежурная «отмазка», дескать, в первой части игры был не сам прайс а его брат сват кум отец. А сын пошёл по его стопам, вырос почти копией родителя, только с чуть другими усами, да отправился воевать в конфликтах XXI века.

Впрочем, нужно отдать должное Infinity Ward — ребята достигли небывалых высот в полировке давно «мёртвого» для индустрии игрового движка, поэтому, вопреки всей «картонности» поздних Modern Warfare в сравнении с Battlefield, Прайс стал меньше походить на гусара с картины неизвестного художника — теперь он любимый многими и знаменитый «батяня-комбат» без страха и упрёка.

Агент 47 — Hitman (2000 — 2016)

Эталон киллера, наёмник со штрихкодом на затылке, умелец индустрии устранения людей, Hitman превратился из нишевой игры для любителей не прибежать и положить всех из винтовки в действительно массовую игровую серию. Настолько массовую, что по нему сняли несколько по-разному дефективных и идиотских экранизаций.

Вплоть до Absolution игра об Агенте 47 не претендовала на графические высоты — выглядела в духе времени, не более того. В новейшей истории серии дела обстоят иначе — Glacier Engine был очень «тяжёлым» для компьютеров 2011 года, но сегодня в своей новой ревизии выглядит уместно и красиво. Впрочем, с «квадратной головой» протагонист не расхаживает уже давно.

Hitman

Сама игра перешла от законченного произведения к «порционной» концепции — новые миссии выходят в виде так называемых сезонов. Зато геймплей намного улучшился.

Джилл Валентайн — Resident Evil (1996 — 2012)

Пока на телеэкранах символом борьбы с корпорацией «Зонтик» стала Элис в лице Миллы Йовович, в играх серии одним из самых запоминающих персонажей вселенной «Обитель Зла» стала Джилл Валентайн — эталонная женщина-полицейский, борец с зомби. Несколько раз умирала и воскресала ради денег фанатов и украшения сюжета. Словом, один из героев, которого Capcom не хватает духа «похоронить» из-за чрезмерной популярности.

Resident Evil

Что любопытно, у Джилл даже нет определённой внешности — в разных частях разработчики рисуют её по-разному. Общим остаётся только принцип действий персонажа — меньше урона врагам, больше ловкости и особых умений.

Автор:
Ferra.ru