Традиционные рукописные заметки оказались эффективнее ИИ-чатов для запоминания
Но сочетание методов полезноНовое исследование показало, что привычные методы обучения, например ведение заметок, остаются «ключевыми» для понимания и запоминания учебного материала, даже при активном использовании ИИ-чатов вроде ChatGPT.
© Ferra.ru
Эксперимент провели ученые Cambridge University Press & Assessment совместно с Microsoft Research. В нём участвовали 405 школьников 14−15 лет из семи школ Англии. Школьники изучали тексты по истории.
Часть учеников читала один текст с помощью ИИ, а другой изучала традиционно с заметками, что сама вела. Другая группа сочетала ИИ и записи для одного текста, а для второго использовала ИИ. Через три дня без предупреждения дети отвечали на вопросы, проверяющие понимание и запоминание материала.
Результаты показали: записи, а также их сочетание с ИИ, помогают лучше усваивать информацию, чем использование ИИ в одиночку.
Поэтому авторы исследования рекомендуют использовать ИИ как вспомогательный инструмент, а заметки делать отдельно.