Опубликовано 23 января 2022, 14:22
2 мин.

Правда ли, что электромобили – более экологически чистый транспорт, чем обычные машины

Отвечает издание BBC Science Focus Magazine
Существует мнение, что электромобили позволяют во многом сократить выбросы вредных веществ в окружающую среду. Однако на самом деле такие машины всё ещё опасны для экологии. Подробнее об этом - в материале.
Правда ли, что электромобили – более экологически чистый транспорт, чем обычные машины

С первого взгляда кажется, пишет автор, что электромобили - это идеальная замена простым машинам в плане сокращения вреда, наносимого экологии. Но не всё так просто. На самом деле негативное влияние на окружающую среду оказывают и электрокары.

Так, согласно результатам недавнего исследования Международного совета по чистому транспорту электромобили действительно производят за весь срок службы (включая их производство) меньше выбросов парниковых газов, чем автомобили на бензине. В то же время разница между этими показателями в одних странах была больше, чем в других.

Правда ли, что электромобили – более экологически чистый транспорт, чем обычные машины

Например, в Европе электромобиль способен выдать на 69 процентов меньше эквивалента углекислого газа, чем бензиновый транспорт. В то же время в Индии это число равняется 34 процентам. Объясняется это особенностями источников электроэнергии в той или иной стране.

Во Франции только 9 процентов электричества вырабатывается при помощи сжигания ископаемого топлива. Вместе с тем многие государство всё ещё производят большую часть электроэнергии из нефти, угля, газа. Поэтому использование большего числа электромобилей в Китае или Индии может способствовать увеличению числа выбросов парниковых газов.

Кроме того, литий-ионные аккумуляторы, которые устанавливаются в электромобилях, могут негативно воздействовать на окружающую среду. Их по сравнению с традиционными перерабатывать гораздо сложнее, к тому же они могут взорваться при неправильной разборке. Сейчас перерабатывается из таких аккумуляторов всего 5 процентов. Большинство производителей электромобилей, конечно, создают свои программы утилизации аккумуляторов, но пока непонятно, способны ли будут эти программы справиться с растущим спросом, так как сейчас срок службы электрокаров на дорогах уже подходит к концу.