Опубликовано 08 февраля 2023, 21:37
3 мин.

Как изменились четырёхъядерные процессоры: Core i7-7700K против i3-12100F в играх и приложениях

Насколько большая между ними разница в производительности?
Эксперты YouTube-канала NJ Tech протестировали в нескольких рабочих программах и современных играх процессоры i7-7700K и i3-12100F и выяснили, есть ли смысл брать i3 вместо i7.
Как изменились четырёхъядерные процессоры: Core i7-7700K против i3-12100F в играх и приложениях

Авторы канала NJ Tech в одном из выпусков на YouTube сравнили быстродействие в играх и в приложениях процессоров Core i7-7700K и i3-12100F. С характеристиками этих моделей вы можете ознакомиться ниже.

Тестировались процессоры как в играх (в Full HD), так и в рабочих программах. Среди бенчмарков были Cinebench R23 Single and Multi-Core Score, Blender Open Data Benchmarks, Corona 1.3 Benchmarks, Adobe Premiere 2021 (Puget System Benchmarks), Adobe Photoshop 2021 (Puget System Benchmarks), V-Ray Benchmarks, Chromium Code Compile Benchmarks, Geek Bench 5 Benchmarks, Handbrake 1.4.2 Benchmarks. В них победителем оказывался i3-12100F со стоковыми настройками. Подробнее с результатами вы можете ознакомиться ниже.

Та же самая ситуация была с играми. Из них тестировались следующие: Battlefield 2042, Far Cry 6, Call of Duty: Warzone, Hitman 3, Cyberpunk 2077, F1 2021, Shadow of the Tomb Raider, Rainbow Six Siege, Dota 2, CS:GO.

В Battlefield 2042 с DX12 и на низких настройках графики средняя частота кадров равнялась с RTX 3080 - 67 к/с (i7-7700K, сток), 73 к/с (i7-7700K, 5,0 ГГц), 91 к/с (i3-12100F, сток), а с RTX 3060 - 62 к/с, 69 к/с и 88 к/с соответственно.

Call of Duty: Warzone запускалась тоже с DX12 и с низким пресетом. Средняя производительность в ней составляла с видеокартой RTX 3080 - 163 к/с (i7, сток), 172 к/с (i7, 5,0 ГГц), 208 к/с (i3-12100F, сток), с RTX 3060 - 127 к/с, 136 к/с и 146 к/с соответственно.

Игра Cyberpunk 2077 шла с DX12, низким пресетом, DLSS и FSR Off. Средний FPS в ней находился с RTX 3080 на уровне 113 к/с (i7, в стоке), 123 к/с (i7, с 5,0 ГГц), 147 к/с (i3, в стоке), с RTX 3060 - 109 к/с, 116 к/с, 127 к/с.

В Shadow of the Tomb Raider с DX12, пресетом Low и AA Off удалось достичь в среднем с RTX 3080 - 131 к/с (i7-7700K, сток), 145 к/с (i7-7700K, 5,0 ГГц) и 177 к/с (i3-12100F, сток). С RTX 3060 эти показатели были следующими: 126 к/с, 145 к/с и 177 к/с.

CS:GO шла с DX9, настройками графики Low и 0x MSAA. Средняя производительность с RTX 3080 в игре составила 529 к/с (i7, сток), 582 к/с (i7, 5,0 ГГц), 604 к/с (i3, сток), с RTX 3060 - 483 к/с, 523 к/с и 577 к/с соответственно.

Остальные замеры вы можете увидеть ниже на изображениях.

Вывод

Как по игровой, так и по программной производительности лидировал процессор Intel Core i3-12100F. В играх (без учёта CS:GO) же разница по среднему FPS между Core i3-12100F и Core i7-7700K составляла с RTX 3080 - 28% (сток) и 18% (5,0 ГГц), с RTX 3060 - 19% (сток) и 12% (5,0 ГГц).

Характеристики игровых сборок:

  • процессор Intel Core i7-7700K @ Stock Settings and 5.0GHz/Intel Core i3-12100F @ Stock Settings;
  • материнская плата Gigabyte GA-Z270-Gaming K3 Mobo/ASUS PRIME B660M-A D4;
  • оперативная память G.SKILL Trident Z RGB: 3600MHz 16-19-19-39 (2x16GB)/G.SKILL Trident Z RGB: 3600MHz 16-19-19-39 (2x16GB);
  • система охлаждения Corsair iCUE H115i Elite Capellix/Stock Cooler;
  • операционная система Windows 10/Windows 11;
  • накопитель 2TB SDD;
  • видеокарта MSI RTX 3080 Gaming X TRIO, Gigabyte RTX 3060 EAGLE OC;
  • блок питания Corsair RM1000X PSU.